Автор: Шадрина Елена Александровна Должность: педагог-организатор Учебное заведение: МОУ ДО Детский экологический центр "Родник" Населённый пункт: Ярославль Наименование материала: сценарий Тема: Квест-игра "В стране дремучих трав" Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «РОДНИК»
Сценарий квест-игры
«В стране дремучих трав»
Для обучающихся 1-7 классов
Автор (составитель):
Шадрина Елена Александровна,
педагог-организатор
Ярославль, 2017
Пояснительная записка:
Цель мероприятия: организовать обучающихся МОУ ДО ДЭЦ «Родник» для
активного времяпрепровождения.
Задачи мероприятия:
создать возможность для развития аналитических способностей
обучающихся;
создать возможность для активного взаимодействия воспитанников
разных объединений Центра;
воспитывать командный дух обучающихся;
научить обучающихся новой форме проведения досуга.
Оборудование и технические средства: 5 помещений для действующих лиц,
музыкальное оборудование.
Декорации, реквизит, атрибуты: зеркала, дудочки, тюльпаны, кольца,
баночки/колбочки (для зелья) по количеству команд, костюмы сказочных
героев.
Дидактический, раздаточный материал: листы бумаги и карандаши/ручки
по количеству команд.
Условия и особенности реализации: помещение для садовника/садовницы
необходимо отгородить столами, на которых будет выполняться задание;
помещение, где будет находиться травница необходимо украсить сухими
цветами, травами, стеклянными или пластиковыми сосудами; помещение для
Кикиморы можно затемнить и поставить таз с водой, в котором она будет
искать свое отражение.
Методические советы по проведению: за несколько дней до мероприятия
необходимо раздать роли педагогам, которые будут играть персонажей, чтобы
до условленного срока репетиции все могли выучить свой текст; можно
провести одну репетицию, на которой все по порядку расскажут свой текст,
придумают обозначения для того, чтобы отмечать количество подходов к
персонажу каждой командой, и выберут себе помещения для размещения в
ходе игры. Костюм каждый педагог может выбрать себе сам, но может
обратиться к костюмеру учреждения или организационно-массовому отделу.
В начале игры всех участников лучше собрать в актовом зале или в
помещении, не выбранном ни одним из персонажей для размещения в ходе
игры.
Действующие лица:
Принцесса
Пастух
Травница
Кикимора
Садовница
Ход (структура) мероприятия.
Ведущий:
- Ребята, приветствую вас всех на нашем квесте! Сегодня вас ждет
увлекательное путешествие в королевство дремучих трав, в котором живет
прекрасная принцесса. Много лет назад потеряно было королевской семьей
древнее фамильное кольцо, после чего на род легло проклятье безбрачия.
Теперь наша принцесса не может встретить своего суженного, и оттого
печальна она, и ищет способы снять проклятье и обрести, наконец, счастье…
Вам, ребята, сегодня предстоит встретиться с разными героями – жителями
страны дремучих трав, которые расскажут вам свои секреты и, конечно,
помогут достичь основной цели – помочь принцессе. Сразу скажу вам, что
все герои, которые попадутся вам на пути, полезны – каждый из них ценен,
но каждому чего-то не хватает для счастья. Распутайте узлы судьбы, и будет
вам награда. Победит команда, первая справившаяся с заданием.
№ Герой
Что имеет
Что хочет
Ответственны
й
Помещение
1
Принцесс
а
Зеркало
Зелье
Хромова Н.В.
Прикладное
2
Пастух
Дудочка
Кольцо
Воронов Б.В.
Экология
3
Травница
Зелье
Тюльпан
Костерина Т.К.
Театральная
4
Кикимора
Кольцо
Зеркало
Корниенко
И.И.
Музей
5
Садовниц
а
Тюльпан
Дудочка
Григорьева
А.Е.
Изо
К каждому герою команды приходят по три раза. В первый раз герои
представляются ребятам, но не дают никакой информации о предметах. Во
второй раз герои говорят, что им необходимо – какой предмет они желают
получить и для чего. В третий раз ребята приходят к героям, чтобы получить
от них предметы, которые у них есть и отдать те, которые они называли во
вторую встречу.
Принцесса.
1.
(говорит пришедшим, обращаясь к себе) Ох, бедная я несчастная
принцесса… И почему же мне так не везет! Горе мне, горе… Быть мне
вечно одной, нелюбимой. Где же ты, мой суженый?
2.
Снова вы, добрые люди, пришли ко мне. Раз уж судьба снова привела
вас ко мне, может быть, вы сможете мне помочь? Слышала я, что у
местной знахарки есть зелье специальное, выпив которое получишь
знак судьбоносный о том, что хочешь получить или о том, что ищешь.
А ищу я суженого своего – вот бы мне получить то зелье… Нет ли у вас
такого? Ну, раз нет, то и я не могу вам ничем помочь…
(отворачивается)
3.
(Забирает у ребят зелье) Вот спасибо вам, люди добрые! Как же я
благодарна вам за то, что судьбе моей вы стали помощниками!
(выслушав ребят с их просьбой отдать им зеркало, говорит) За зеркалом
ко мне пришли? Но ведь это мое любимое зеркальце. Я не могу отдать
его кому попало. Вот если выполните мое задание, тогда зеркальце и
получите.
Дает задание: игрок с завязанными глазами достает из мешочка предмет и
наощупь отгадывает, что это. Если отгадывает три предмета, получает
зеркальце.
Пастух.
1.
(сидел задумчивый, без особого интереса отвлекается на пришедших)
Ох ты как! Вы кто такие будете и отколь путь держите? (не дав им
ответить) Ой, да и не отвечайте – мне и дела нет, у меня у самого есть
чем голову занять. Вам-то и невдомек, каково это – жить влюбленным в
самую красивую принцессу, которая тебя в упор не замечает…
Придумать бы мне какой способ обратить на себя ее внимание…
(отворачивается, начинает ворчать что-то неразборчивое себе под нос)
2.
(вскакивает) Кто там? Принцесса? … А, это снова вы, путники (садится
на место, грустный). Что вы говорите мне, я ничего не пойму.Вы,
похоже, много где бывали да много кого видали. Может, поможете мне?
Слыхал я, что фамильное кольцо королевского рода утеряно было
когда-то у болота, да только кикимора там злая живет и никого не
подпускает. (начинает отворачиваться и говорить уже больше себе, а не
гостям). Вот бы мне получить то кольцо – сразу бы тогда свататься к
принцессе пошел – с ним бы она точно мне не отказала!
(отворачивается)
(Когда дети просят дудочку, поворачивается) Дудочку вам мою нужно?
А на что она вам? Хотя… меня это не интересует – забирайте, да
бредите своею дорогою!
3.
(когда приносят кольцо) Вот это да! Вот уж не ожидал я такой удачи!
Спасибо вам, люди добрые! Да вы же судьбу мою перевернули – я же
прямо сейчас побегу к принцессе свататься; вот уж она обрадуется
находке! Спасибо вам, да бегите дальше, а мне собираться в путь
надобно! Идите туда, откуда путь свой начали – найдете там ответы,
которые ищете! До свидания!
Травница.
1.
Варю-творю, голодом заморю! Шишка-кочерыжка, вышла тебе в амбар
мышка. Меня разозлишь, урожаю получишь шиш… (замечает
пришедших) Кто вы будете, путники? Чего хотите от старой травницы?
(обращается к любой из девочек) Приворожить кого хочешь, молодая-
красивая? (не дав ответить) Да рано тебе думать еще об этом. И
вообще, я занята – дело у меня срочное и важное, некогда мне тут с
вами болтать (отворачивается к «вареву»).
2.
(дремлет над варевом) Что там? Кто там? Вы кто такие будете? Чего
хотите от старой травницы? (обращается к той же девочке)
Приворожить кого хочешь, молодая-красивая? (делает паузу,
задумавшись) Так, где-то это уже было. (начинает заниматься своими
делами) Вы, поди-ка, просить что-то у меня пришли - все всегда что-то
у травницы просят, всем чего-то надо, а узнал бы кто, что самой
травнице надо. А мне для счастья не хватает одного единственного
цветочка из королевского сада – вот тогда бы и готово было мое зелье
лекарственное – сразу бы травница выздоровела! А садовница –
редиска – обиду держит на меня за то, что я ей приворотное зелье тогда
не дала – а ведь я ей говорила, что любовь наколдованная вечной не
будет, и сама она потом о этом пожалеет… Но кто же слушает мудрую
травницу… (отворачивается к своим склянкам)
3.
Да что ж вы так кричите? Чего вам надобно… о! что это у вас? Это что
же? Мне же? Вот спасибо вам, друзья! Вот это подарок травнице! Что
же вам нужно от меня взамен? Зелье? Да, есть у меня такое. Но вот
только сразу я вам его отдать не могу. Вот выполните мое задание, и
забирайте свое зелье.
Дает задание: кроссворд на тему «Растения».
Кикимора.
1.
(сидит, смотрит на свое отражение в воде, хмурится) Что? Кто посмел к
моему болоту подойти? Разве не знаете, что к Кикиморе лучше не
соваться, если жизнь дорога! («шугает» гостей, чтобы ушли)
2.
Что за день такой сегодня! День открытых ворот на болоте! Это снова
вы? Совсем страх потеряли! (начинает ныть) Всем фиолетово, что у
Кикиморы горе…Каждый день здесь сижу, смотрю на свое отражение в
воде, а отражение-то не красивое! Вот Принцесса, говорят, красавица,
каких поискать. А все почему – потому что смотрится в зеркало, а не в
болото. Вот бы мне ее зеркало – сразу бы красоткой стала… (сутулится
над тазиком, водит пальцем по воде)
3.
Ну что опять? Вы совсем ополоумели - ходить ко мне, как в гости! Кто
злит Кикимору, тот с болота не вернется! Сейчас я вам наколдую –
будете знать! (поворачивается полу-боком к своему тазику с водой) Что
вы там принесли? (берет зеркало) Вот это да! Вот ведь спасибо вам,
лютики мои, золотые одуванчики мои! Вот это я понимаю, подарок!
Что вы взамен от меня хотите? Кольцо? Эх, вы – плуты! Откуда и
прознали, что кольцо то у меня… Ну да ладно, получите свое кольцо,
если загадку мою отгадаете.
Дает задание: загадка (для каждой команды своя загадка)
Садовница.
1.
Здравствуйте, путники! Вы слишком близко подошли к королевским
садам. Я – здешняя садовница, и пустить вас не могу, поскольку много
диковинных растений у нас есть, на которые чужаки могут покуситься.
Идите-ка вы своею дорогой, да подальше от наших садов.
2.
Кто там снова пробирается? Я же вам уже говорила, что не пущу в
сады. Да и нечего там смотреть теперь. Цветы мои волшебные не
цветут без музыки. Вот раньше хорошо было – Пастух приходил, со
мной разговаривал, а цветам моим на дудочке своей играл – мой сад
тогда во всю цвел. Вот времена были… А сейчас Пастух тот совсем
изменился, ничего его не интересует, и к цветам моим не ходит.
Достать бы мне хоть его дудочку, чтобы сад возродить…
3.
Вот уж не ждала я вас еще раз увидеть, путники. Что вы принесли мне?
Ох! Ничего себе! Та самая дудочка! Большое вам спасибо, добрые
ребята! Чем я могу в ответ помочь вам? Роза вам нужна? Но ведь розы
мои волшебные и потому очень ценные. Давайте так договоримся: дам
я вам один свой цветочек, если вы выполните мое задание.
Дает задание: вспомнить и всем вместе пропеть песню (1 куплет или припев),
где упоминается какой-либо цветок.
Конец игры : когда все команды доходят до конца (приносят принцу кольцо),
ведущий подводит итоги.
Ведущий:
- Вот и подошло к концу ваше путешествие о стране дремучих трав. Сегодня
вы проделали большую работу, ребята: помогли стольким героям обрести
столь желанные предметы. Как мы с вами убедились, порой для счастья кому-
то нужно всего чуть-чуть – казалось бы, безделушка, которая может изменить
судьбу. Вы все прекрасно справились, но первой нашу головоломку решила
команда … Мы поздравляем вас, ребята, и приглашаем сюда – на сцену. В
честь вашей победы вручаем вам небольшие призы, которые, надеемся,
сделают и ваш день немного лучше.
Спасибо всем за участие!