Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе "Бабочки"
Автор: Макаренко Лидия Петровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 42 Ленинский район Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: конспект Тема: Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе "Бабочки" Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к
школе группе »Бабочки»
Программное содержание:
Повторный инструктаж по технике безопасности при проведении
физкультурных упражнений.
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой.
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья,
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Область «Социализации»:
Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Закреплять знание детей о видах спорта в игре.
Область « Коммуникации»:
Расширить представление детей о различных способах коммуникации с
окружающими.
Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в
конфликтных ситуациях.
Область «Здоровье»:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому
образу жизни, целеустремленность.
2. Закрепить умение детей выполнять самомассаж.
3. Развивать координацию движений, зрительную, слуховую, моторную
память, ловкость, реакцию на сигнал.
Область «Физическая культура»:
1. Укреплять мышцы туловища, свода стопы, мышечного корсета
позвоночника посредством игровых заданий.
2. Закрепить умение детей прыгать разными способами.
3.Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
4.Обучение ползанию на животе по
гимнастической скамейке с
подтягиванием руками и отталкиванием ногами.
5. Закрепить перекатывание мяча разными способами.
Методы и приемы:
- практические: игровые задания, ОРУ, двигательные задания, подвижная
игра, игра малой подвижности, беседа с элементами движения.
Оборудование : обручи средние, мячи средние по количеству детей.
Вводная часть .
Дети маршируют в шеренге.
Если хочешь быть здоровым.
Быстрым, ловким, сильным, смелым.
Никогда не унывай
Бегай, прыгай и играй.
Если будем мы стараться.
Спортом будем заниматься.
Со здоровьем подружиться.
Не составит нам труда.
Перестроение в колонну по одному. Дети берут обручи. Ходьба на носках, на
пятках, на внешней стороне ступни с обручем в руках. Бег с обручем в
опущенных руках (хват сверху). Бег с высоким подниманием бедра, бег с
захлёстыванием голени, бег с прямыми ногами. Бег с подскоками. Бег
чередуем с ходьбой с различной постановкой стопы. Обручи дети кладут на
пол с интервалом и « змейкой» между обручами продолжают ходьбу на
носках. Дети встают в обручи.
Общеразвивающие упражнения с обручем .
Все упражнения повторяются 6-8 раз.
1.
«Крыша»
И. п. - стоя, обруч внизу в обеих руках.1-3-подняться на носочках, обруч
вверх горизонтально;4 – и. п.
2.» Автомобиль»
И. п. ноги врозь, обруч в вытянутых руках вперед, вращение вправо и
влево.
3. «Повороты головы»
И. п. ноги врозь, обруч внизу. 1-поворот головы направо,
2-поворот головы налево,3 – вверх, 4 – вниз.
4.»Повороты туловища»
И. п. ноги врозь, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков.
1 – поворот вправо, 2 – вперед, 3 – поворот влево,4 – вперед.
5.» Наклоны вперед»
И. п. ноги врозь, обруч внизу, хват с боков. Наклон вперёд, руки тянем
вперед, спина прямая.
6.»Равновесие»
И. п. руки с обручем вверху, хват с боков.1-6 – поднять правую ногу
согнутую в колене, 1-6 - поднять левую ногу согнутую в колене.
7.»Приседание»
И. п. о. с. Обруч внизу, хват с боков. 1-3-присесть, обруч вперёд – вверх, 4
– и. п.
8.»Прыжки»
И. п. обруч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча со сменой
направления.
9.»Стопа»
Ходьба по обручу пальцами ног, ходьба по обручу пятками.
10. Вращение обруча.
После ОРУ дети идут в обход зала и кладут обручи. Дыхательные
упражнения в движении.
Фонетическая ритмика . Перечисление времен года.
2.Основная часть .
-
ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
-
ползанию на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием руками
и отталкиванием ногами.
- перекатывание мяча разными способами.
- умение детей прыгать разными способами (прыжки вверх на двух ногах,
прыжки на правой ,левой ноге).
Пальчиковая игра «Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться
Надо спортом занимать
Играет в теннис теннисист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Подвижная игра »Ловишки»
Оздоровительный массаж всего тела, делая быстрые, частые хлопки по
тексту:
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно не зевать:
1-2-3-4-5
Вот и шея. Ну-ка живо
Переходим на загривок.
А теперь уже гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут и там,
И немного по бокам,
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем, как можно выше.
3.Заключительная часть.
Игра малой подвижности » Высоко – низко»
Дети идут по кругу. По сигналу «высоко!»- встают на носочки, руки
вытягивают вверх. »Низко!» - присаживаются на корточки. Педагог
делает движения наоборот, дети должны ориентироваться только на
звуковой сигнал, а не на зрительный.
Дыхательные упражнения.