Напоминание

"Светофор и дорожные знаки – наши друзья!"


Автор: Коробкова Ксения Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Яндыковская СОШ" (структурное подразделение №1)
Населённый пункт: Астраханская область, Лиманский район, с. Яндыки.
Наименование материала: Конспект
Тема: "Светофор и дорожные знаки – наши друзья!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по

«Познавательному развитию»

во второй младшей группе
.
«Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Подготовила:

Коробкова К.И.


Тема: «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Программное содержание:

Цель:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах.
Задачи:
Образовательные - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; развивающие – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитательные - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование:
макет светофора, макет «автомобильного города» гуашь (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.
Предварительная работа:

-
Беседа: «Сигнал светофора», «Дорожные знаки», Правила перехода улиц и дорог». - Рассматривание картинок с изображением транспорта. - Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке. - Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный». - Совместная коллективная работа лепка «Наша улица». - Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Методы и приёмы:
Словесные:(беседа с детьми, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); Наглядные: (объекты демонстрации, дорожные знаки, светофор); Практические:(игра «Красный, жёлтый, зелёный); изготовление светофоров).

Ход ООД:
Воспитатель и дети собираются в круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель:
Какое у вас настроение стало?
Дети:
Хорошее.
Воспитатель:
Послушаем меня внимательно, ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Дети:
Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)

Воспитатель:
Кто там? - Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
Воспитатель:
(берёт посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям). «Шлю посылку вам друзья, у меня всего три глаза. Разноцветные они, каким глазом подмигну, что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята от кого же эта посылка?
Дети:
От светофора.
Воспитатель:
Правильно ребята. Эта посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор). - Ребята, для чего нужен светофор?
Дети:
Он регулирует движение машин и людей на дорогах, чтобы на них было аварий.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
(стук в дверь)

Воспитатель:
-Ребята, к нам опять кто-то пришёл. Кто же это?
(входит Шапокляк)

Шапокляк:
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети:
Здравствуй Шапокляк.
Воспитатель:
Правильно ребята это Шапокляк.
Шапокляк:
А что вы тут делаете?
Дети:
Мы знакомимся с правилами дорожного движения.
Воспитатель:
Шапокляк, а ты знаешь правила дорожного движения
.

Шапокляк:
Конечно, знаю.

Воспитатель:
Скажи, вот это какой знак?
Шапокляк:
Светофор.
Воспитатель:
А для чего нужен светофор, расскажи нам?
Шапокляк:
А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель:
Ребята, правильно ли говорит Шапокляк?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Шапокляк, послушай, дети знают стихи про светофор. (дети рассказывают стихи про светофор).
Воспитатель:
Красный глаз глядит на нас: 1.- Стоп! гласит его приказ.
Воспитатель:
Жёлтый цвет глядит на нас: 2.- Осторожно! Стой сейчас!
Воспитатель:
А зелёный: 3. – Что ж, вперёд, Пешеход, - на переход!
Воспитатель:
- Вот, Шапокляк, наши детки какие умные. Они знают правила дорожного движения.
Воспитатель:
Ребята давайте установим на дорогах светофоры, дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они приступают к рисованию фонарей красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
Воспитатель:
посмотрите ребята, какие хорошие и красивые светофоры у нас получились, спасибо.
Воспитатель:

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)
Воспитатель:
- Понравилась тебе, Шапокляк, наша игра.
Шапокляк:
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от своих друзей принесла гостинцы, угощайтесь. - Спасибо тебе, Шапокляк. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Воспитатель:
Вот мы и познакомились, с правилами дорожного я надеюсь, что вы много нового узнали и многому научились.


В раздел образования