Автор: Коробкова Ксения Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ "Яндыковская СОШ" (структурное подразделение №1) Населённый пункт: Астраханская область, Лиманский район, с. Яндыки. Наименование материала: Конспект Тема: "Светофор и дорожные знаки – наши друзья!" Раздел: дошкольное образование
во второй младшей группе .
«Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Подготовила:
Коробкова К.И.
Тема: «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Программное содержание:
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и
безопасности на дорогах.
Задачи:
Образовательные
- познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить
название
красного,
желтого,
зеленого
цветов,
учить
рисовать
предметы круглой формы; продолжать учить узнавать и называть дорожные
знаки, понимать их значимость;
развивающие – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес
к ПДД;
воспитательные - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование:
макет
светофора,
макет
«автомобильного
города»
гуашь
(красная,
желтая,
зеленая,
салфетки,
рисунки-заготовки
светофоров.
Предварительная работа:
- Беседа: «Сигнал светофора», «Дорожные знаки», Правила перехода улиц и
дорог».
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов
«Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный».
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Методы и приёмы:
Словесные:(беседа
с
детьми,
повторение
и
уточнение,
напоминание,
поощрение);
Наглядные: (объекты демонстрации, дорожные знаки, светофор);
Практические:(игра «Красный, жёлтый, зелёный); изготовление светофоров).
Ход ООД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Послушаем
меня
внимательно,
ребята
вы
уже
научились
играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать
правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята,
скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Дети:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
-
Спасибо
тебе,
почтальон
Печкин.
Ребята,
посмотрим,
от
кого
же
это
посылка?
Воспитатель: (берёт посылку и под ленточкой находит конверт с адресом
детского сада и названием группы, читает детям).
«Шлю посылку вам друзья, у меня всего три глаза.
Разноцветные они, каким глазом подмигну, что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята от кого же эта посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Эта посылка от светофора.
(достаёт из коробки светофор).
- Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он регулирует движение машин и людей на дорогах, чтобы на них
было аварий.
Воспитатель: Правильно, ребята.
(стук в дверь)
Воспитатель:
-Ребята, к нам опять кто-то пришёл. Кто же это?
(входит Шапокляк)
Шапокляк:
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Здравствуй Шапокляк.
Воспитатель: Правильно ребята это Шапокляк.
Шапокляк: А что вы тут делаете?
Дети: Мы знакомимся с правилами дорожного движения.
Воспитатель: Шапокляк, а ты знаешь правила дорожного движения .
Шапокляк: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Шапокляк: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор, расскажи нам?
Шапокляк: А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки,
вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Шапокляк?
Дети: Нет.
Воспитатель: Шапокляк, послушай, дети знают стихи про светофор.
(дети рассказывают стихи про светофор).
Воспитатель: Красный глаз глядит на нас:
1.- Стоп! гласит его приказ.
Воспитатель: Жёлтый цвет глядит на нас:
2.- Осторожно! Стой сейчас!
Воспитатель: А зелёный:
3. – Что ж, вперёд, Пешеход, - на переход!
Воспитатель: - Вот, Шапокляк, наши детки какие умные. Они знают правила
дорожного движения.
Воспитатель: Ребята давайте установим на дорогах светофоры, дороги очень
длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и
предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно,
предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети
поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они
приступают к рисованию фонарей красками. Воспитатель напоминает о
последовательности расположения цветов в светофоре.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие хорошие и красивые светофоры у
нас получились, спасибо.
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы
держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –
приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под
музыку.
(игру повторяем несколько раз)
Воспитатель:
- Понравилась тебе, Шапокляк, наша игра.
Шапокляк: - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих
друзей научу. Я вам от своих друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Шапокляк. Еще приходи к нам со своими друзьями. До
свидания.
Воспитатель: Вот мы и познакомились, с правилами дорожного я надеюсь,
что вы много нового узнали и многому научились.