Напоминание

Перспективный план работы кружка по тестопластике "Хлебная фантазия" на 2014-2015 учебный год (старший дошкольный возраст)


Автор: Кушлакова Нина Егоровна
Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 55 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план работы кружка по тестопластике "Хлебная фантазия" на 2014-2015 учебный год (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы кружка по тестопластике
«Хлебная фантазия»

на 2014-2015 учебный год
(старший дошкольный возраст)
Разработан:
Кушлакова Н.Е. руководитель кружка, воспитатель, высшая кв. категория
ОРЕЛ 2014

№ п/ п Тема и цели: Вид деятельности Использование дополнительного материала 1 Сентябрь I неделя. Беседа «Новые направления в декоративно-прикладном творчестве». Рецепты изготовления соленого теста. Познакомить детей со свойствами соленого теста, технологией изготовления, правилами техники безопасности, рассказать о преимуществах соленого теста от пластилина, глины и других материалов. Беседа 1 II неделя. Лепка мелких деталей. Технология изготовления плоских изделий. Закрепить приемы лепки: раскатывание, сплющивание, приглаживание, оттягивание, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать связную речь. Занятие «Путешествие в деревню» Украсим каравай плюшками завитушками. Пальчиковая гимнастика: У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков…» 1 III неделя. Роспись работ, лакирование. 1 2 IV неделя. Тема: «Фрукты и овощи» Продолжать знакомить с технологией изготовления плоских изделий, закрепить приемы лепки: раскатывание круговыми движениями; вперед, назад, сплющивание, вдавливание, развивать мелкую моторику рук, развивать связанную речь. Роспись картин и лакирование. Лепка картин «Чудо-дерево», «Натюрморт», «Фруктовый сад». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин…», составление предложений по сюжетным картинам. 1 Октябрь I неделя. Лепка на тему: «Осенние фантазии». Развивать воображение, творчество; развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить приемы лепка, обогащать словарь существительными, прилагательными и глаголами. Коллективная лепка картин на тему: «Осенние фантазии». 1) «Золотая осень», «Грибная пора», «Осенний лес». Пальчиковая игра «Прятки». В прятки пальчики играли и головки убирали… Разучивание стихотворений об осени. II неделя. 1.Роспись картин и лакирование. III Неделя. 1.Тема: изготовление плоских изделий. Продолжать знакомить детей с технологией изготовления плоских изделий, передавать круглую и овальную формы, развивать образные представления, Коллективная лепка «Дети идут на прогулку» (картина) Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»
воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук, употреблять в речи глаголы, согласование существительных с прилагательными, развивать связную речь. Составление предложений по сюжетной картине. IV неделя. Роспись и лакирование картины. Лепка мелких поделок, используя формочки, подручный материал. Лепка «Осень в лесу» Физкультминутка «Листья осенние тихо кружатся…» Ноябрь I неделя. 1.Технология изготовления различных продуктов питания – кондитерских изделий. 2.Технология изготовления украшений в виде колец, подков (сувениры и подарки из соленого теста). Развивать монологическую и диалогическую речь, использовать в играх продуктивную деятельность (тестопластику), закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас. Сюжетно ролевая игра «Званный ужин» Коллективная работа «Подарки и угощения для «гостей» званого ужина» Физкультминутка «В огород пойдем, урожай соберем…» Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» Использование потешек: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки», «Лепим, лепим пирожки, замесили из муки», «Трушки, ту-тушки, пеку для всех ватрушки». II неделя. Роспись и лакирование поделок из соленого теста. III неделя 1.Технология изготовления работ по русским народным сказкам. Закрепить технические навыки и приемы лепки из соленого теста, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать диалогическую и монологическую речь, привлекать детей к активному участию в играх – драматизациях, использовать продуктивную деятельность в играх – развлечениях, обогащать словарный запас. Развлечение «Любим мы м песни, любим мы и сказки…» Коллективная работа: украшение пирога для батюшки царя Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…» Чтение русских народных сказок, потешек, зазывалок. IV неделя. Роспись и лакирование готовых изделий. Декабрь I неделя. Лепка по русским народным сказкам насекомых, птиц, зверьков. Занятия «Добрые волшебники» Пальчиковая игра «Сидит белочка в
Уметь объединять свою работу с работой товарищей, чтобы передать простой сюжет, сценку из русских народных сказок, закреплять технические приемы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас, вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности, использовать в работе подручный материал; развивать диалогическую и монологическую речь. Лепка сказочных персонажей. тележке…» Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Сестра Алёнушка и братец Иванушка», «Зайкина избушка» и драматизация отрывков из сказок. II неделя. Роспись работ и лакирование. III неделя. Лепка на тему: «Семья». Лепка и роспись игрушек из соленого теста. Познакомить детей с дымковскими, филимоновскими игрушками, вызвать положительное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас, развивать навыки коллективной работы. Комплексное занятие «Юные мастера – умельцы» коллективная работа. Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок». Разучивание потешек: «Ой, моли, ой, моли, Кони на лужок пошли…» «Индя, индя, индючок, Ты похож на сундучок…» «Козоньки рогатые, Козоньки бодатые…» Зазывалки: «Покупайте-ка игрушки: Барыни и зверюшки! Посмотрите, как живой, Конь красивый, удалой!» IV неделя. 1. Роспись и лакирование. 2. Лепка на тему « Зимняя сказка», «Зимние забавы» Закреплять умение лепить предметы, пользуясь своими приемами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, развивать мелкую моторику пальцев рук. Коллективная работа. Лепка картин, панно. Заучивание стихотворений о зиме, составление рассказов по сюжетным картинкам. Пальчиковая
гимнастика: «Дружат в нашей группе…» Физкультминутка : «Выпал беленький снежок…» Январь III неделя. Лепка различных сувениров, бус, медальонов, народных игрушек для продажи на ярмарке. Продолжать учить детей ролевыми действиям людей разных профессий, развивать диалогическую и монологическую речь, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас детей. Занятие кружка «Веселая ярмарка» Разучивание потешек, народных игр, зазывалок: «Кому жаренную утку, Кому нашу прибаутку, Кому соленый орешек, А кому мешок потешек». Пальчиковая игра «На двери висит замок…» Физкультминутка «Чудесное превращение». «Дилы, дилы, дилы – появились крокодилы…» IV неделя. Роспись и лакирование. Февраль I неделя. Особенности изготовления объемных фигурок: животных, птиц, насекомых, используя подручные материал. Закрепить приемы лепки, правила техники безопасности, раскрыть творческую фантазию, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарь, использовать стихи, потешки, зазывалки. Занятие «Островок детской фантазии». Лепка животных, птиц, насекомых. Разучивание потешек, стихов, зазывалок, загадок, русской народной игры. «Божья коровка, Улети на небо…» «Сидит белочка в тележке…» «Заря – зареница, Красная девица» Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…». II неделя. Роспись и лакирование.
III неделя. Изготовление народных игрушек, лепка, лакирование. Коллективная работа: лепка дымковских, филимоновских, орловских игрушек. Пальчиковая игра «На двери висит замок…». Разучивание потешек об игрушках, составление описательного рассказа. IV неделя. Роспись и лакирование. Март I-II недели. Создание композиций с использованием всех видов, элементов: «Нарядные бабочки», «Весенний ковер», «Фантастические цветы», «Лето в ладошке». Занятие кружка «Лето в ладошке» коллективная работа. Пальчиковая игра «Мы ладошки сложим вместе, Словно их слепили тестом…» Чтение стихов посвященных весне, лету. III – IV недели. Роспись и лакирование. Апрель I – II недели. Подготовка к выставке работ, посвященных Дню Победы. Обогатить и закрепить знания детей о Великой отечественной войне, о защитниках Родины, закрепить навыки работы с соленым тестом, упражнять использовании различных приемов лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарь, развивать связную речь. Коллективная лепка «На поле танки грохотали – «Прохоровское сражение». Чтение стихотворений, составление описательного рассказа по картинкам. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…», физкультминутка «На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри – не упади…». III – IV недели. Роспись и лакирование. В течение года: Изготовление поделок для малышей, родителей, праздников. Оформление выставок ко Дню матери: «Мама солнышко моё!», к 8 марта «Островок детской фантазии», к 23 февраля « Наши защитники», к осеннему празднику: «Осенние фантазии», к Новому году: «
Новогодняя сказка». Изготовление поделок к народным праздникам «Масленица», «Пасха», «Рождество», «Прилет птиц». Май I неделя. Итоговое комплексное занятие «Сказка своими руками». Лепка. Коллективная работа Использование народного фольклора. Русские народные сказки «Маша и медведь», «Колобок», «Зайкина избушка». Потешки: «Сидит белочка в тележки…», «Божья коровка, улети на небо…», русская народная игра «Солнышко морея…», считалка: «Вот сорока прилетела…» Пальчиковая игра: «Сидит белочка в тележке…» II неделя. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать диалогическую и монологическую речь, привлекать детей к активному участию в играх – драматизациях, обогащать словарный запас детей. Лепка сказочных героев: медведя, зайца, лису, колобка, волка. III –IV недели. Презентация детских работ.


В раздел образования