Внеурочное занятие "ЮИДД" "Изготовление модели светофора" 1 класс
Автор: Фадеева Инга Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №9 Населённый пункт: Кемеровская область, город Таштагол Наименование материала: Методическая разработка Тема: Внеурочное занятие "ЮИДД" "Изготовление модели светофора" 1 класс Раздел: начальное образование
Тема занятия : Изготовление модели светофора
Цель:
закрепление представлений о роли светофора через изготовление модели светофора; расширение
кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Задачи:
Обучающие: обобщить имеющиеся знания по правилам дорожногодвижения; формировать умение выполнять
аппликацию.
Развивающие: разви
ва
ть мотивацию и творческое отношение к делу
,
развивать аккуратность и терпение в
работе, наблюдательность, внимание, фантазию и творчество.
Воспитывающие: воспитание умения использовать знания правил дорожного движения, воспитание трудовых
навыков, аккуратности.
Формируемые УУД:
Личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
освоение алгоритма работы с бумагой.
Познавательные:
Формирование (закрепление) представлений о роли светофора.
Коммуникативные:
формирование умения работать в коллективе (группе).
Оборудование: компьютер, проектор, шаблоны для изготовления светофора, модели
дорожных знаков
,
плакат «Правила для
юного пешехода», пазлы «дорожные знаки».
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
универсальные
учебные действия
и предметные
действия
1
Организационный
момент
Показ презентации. Слайд 1.
-Ребята, подойдите ко мне. Я рада вновь с вами
встретиться на занятии «ЮИДД». Мы не одни. Сегодня у
нас гости. Давайте поприветствуем их – дружно
поздороваемся.
Ответы детей
- Здравствуйте.
Личностные
Познавательные
2
Вступительное
слово учителя.
- Я не предлагаю вам садиться, так как срочно требуется
ваша помощь.
Показ презентации. Слайд 2.
- В городе Смешариков на большом перекрестке исчез
светофор. Они обращаются к вам с просьбой найти его.
- Согласны помочь Смешарикам?
Просмотр презентации
Ответы детей
-Да.
познавательные
3
Определение темы
и целей занятия
- Как мы сможем Смешарикам помочь?
-Наша цель – найти светофор.
Ответы детей
-Найти светофор.
регулятивные
Повторение
полученных
знаний
1.
- Отправимся в путь тремя группами по цветам ваших
ленточек.
- Возьмитесь в группе за руки.
- Вспомним правила работы в группе.
- Еще в дорогу каждой группе я даю маленький портфель
(папку). Вдруг пригодится.
- Перед дорогой вспомним правила ДД. Поиграем в игру
«Да или нет».
- Игра
Быстрая в городе нашем езда? -Да!
Правила знаешь движения? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в автобусе уступишь ей? - Да!
Делятся на группы.
Берутся за руки.
Ответы детей
-1. Быть дружными.
-2. Не ссориться.
-3. Уметь слушать друг друга.
-4. Договариваться.
-5. Помогать друг другу.
Ответы детей
Ребята хором отвечают на
вопросы «да» или «нет».
Регулятивные
Коммуникативные
личностные
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показ презентации. Слайд 1.
-Ребята, подойдите ко мне. Я рада вновь с вами
встретиться на занятии «ЮИДД». Мы не одни. Сегодня у
нас гости. Давайте поприветствуем их – дружно
поздороваемся.
Ответы детей
- Здравствуйте.
- Я не предлагаю вам садиться, так как срочно требуется
ваша помощь.
Показ презентации. Слайд 2.
- В городе Смешариков на большом перекрестке исчез
светофор. Они обращаются к вам с просьбой найти его.
- Согласны помочь Смешарикам?
Просмотр презентации
Ответы детей
-Да.
- Как мы сможем Смешарикам помочь?
-Наша цель – найти светофор.
Ответы детей
-Найти светофор.
- Отправимся в путь тремя группами по цветам ваших
ленточек.
- Возьмитесь в группе за руки.
- Вспомним правила работы в группе.
- Еще в дорогу каждой группе я даю маленький портфель
(папку). Вдруг пригодится.
- Перед дорогой вспомним правила ДД. Поиграем в игру
«Да или нет».
Делятся на группы.
Берутся за руки.
Ответы детей
-1. Быть дружными.
-2. Не ссориться.
-3. Уметь слушать друг друга.
-4. Договариваться.
-5. Помогать друг другу.
Ответы детей
Ребята хором отвечают на