Автор: Юртайкина Елена Анатольевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ " Средняя общеобразовательная школа №13" Населённый пункт: г. Саранск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Тригонометрия" Раздел: полное образование
Тема – Тригонометрия
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием фронтальной
и групповой работы.
Форма урока – урок-игра
Цели урока :
1) обучающая – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по
теме «Тригонометрия»;
2) развивающая – способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,
развитию математического кругозора, мышления, математической речи
внимания и памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.
3) воспитательная - содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать
активность, мобильность, умение общаться, общую культуру.
Оборудование:
классная
доска,
слайдовая
презентация,
учебник
«Алгебра
и
начала
анализа10-11»
.индивидуальные задания.
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Тригонометрия
—
наука,
изучающая
свойства
тригонометрических
функций и связь между ними. Как было сказано на первом уроке, они служат
д л я
о п и с а н и я периодических
процессов.
Теперь
нам
ясно
п оч е м у.
Тригонометрические функции предоставляют исчерпывающую информацию о
положении вращающейся точки.
Угол поворота — это угол, полученный вращением луча около его начала
О от начального положения ОА до конечного положения ОВ.
Знак угла Поскольку луч может двигаться либо по часовой стрелке,
либо
против,
то
будем
считать углы
поворота
против
часовой
стрелки
положительными, а по часовой стрелке – отрицательными
.
III. Применение знаний
1 этап «приобретение стартового капитала»
II. Историческая справка
2 этап «страховая компания»
в зависимости от выбранного банка задач ваш капитал может увеличиться в 2,
3, 4 раза.
Альфа банк.
Выразите в радианах:
1)
1
;
4)
10
;
7)
15
;
10)
30
;
Выразите в радианах:
2)
45
;
5)
60
;
8)
70
;
11)
90
;
Выразите в радианах:
3)
225
;
6)
240
;
9)
320
;
12)
330
.
Выразите в радианах:
1)
120
;
3)
220
;
5)
300
;
7)
765
;
Выразите в радианах:
2)
210
;
4)
150
;
6)
315
;
8)
675
.
Выразите в градусах:
1)
;
4)
;
7)
;
10)
Выразите в градусах:
2)
;
5)
;
8)
1,5
;
11)
3
;
Выразите в градусах:
3)
0,25
;
6)
;
9)
–
;
12)
.
Выразите в градусах:
1)
;
3)
;
5)
;
7)
Выразите в градусах:
2)
;
4)
;
6)
;
8)
Бэтта банк.
Вычислите:
1)
2sin 30
– tg 45
+ ctg 30
;
2)
45
ctg
3
45
cos
2
60
tg
;
3)
6cos 30
– 3tg 60
+ 2sin 45
;
4)
30
ctg
3
30
sin
4
30
tg
3
;
5)
3
tg
2
3
6
cos
2
3
sin
3
;
Вычислите:
6)
4
sin
2
6
sin
2
3
cos
2
;
7)
6
ctg
2
3
3
sin
2
6
cos
3
;
8)
6
ctg
6
sin
2
4
cos
2
;
9)
3
3
sin
2
cos
3
0
tg
0
cos
sin
2
10)
180
cos
10
270
sin
2
0
cos
2
90
sin
5
.
Гамма банк.
Оцените выражение, т.е. укажите его наименьшее и наибольшее значение
1)
1 + 2sin
;
4)
2sin x + 3;
7)
1 – 4cos
2
x;
2)
4sin
+ 1;
5)
2cos
2
;
8)
4 + cos(
– 15
);
Найти наибольшее и наименьшее значение выражения:
1)
3sin x – 1;
3)
2cos x – 3;
5)
10 – 9sin
2
x;
2)
2 + 3cos x;
4)
5 – 4sin x;
6)
sin
2
x – 5.
Минута отдыха- составь фамилии ученых.
3 этап. Решение задач. (бизнес-план)
Альфа банк.
Определить, в какой четверти находится конечная точка поворота на угол
и
каковы знаки cos
и sin
, если угол равен:
1)
260
;
3)
565
;
5)
–915
;
7)
8760
;
2)
290
;
4)
480
;
6)
–825
;
8)
8000
.
Определить знак каждого из данных произведений:
1)
sin 100
sin 132
;
5)
ctg 300
sin 222
;
2)
cos 210
sin 115
;
6)
sin 118
cos 118
tg 118
;
3)
cos 285
cos 316
;
7)
sin 2,1
ctg 2,1
cos 2,1;
4)
tg 112
sin 165
;
8)
cos 123
tg 123
sin 312
.
Бэтта банк.
Найдите значения тригонометрических функций угла
, если известно, что:
1)
2
,
13
5
sin
;
Найдите значения тригонометрических функций угла
, если известно, что:
2)
2
2
3
,
5
4
cos
;
Гамма банк
ctg
1
sin
1
ctg
cos
sin
1
;
4)
cos
1
sin
1
ctg
cos
tg
sin
;
5)
cos
sin
1
ctg
tg
:
ctg
sin
tg
cos
;
6)
x
x
x
x
x
x
2
2
2
2
ctg
tg
7
cos
1
cos
sin
1
sin
.
VI. Подведение итогов урока управляющие банками подводят итоги.
VII. Домашнее задание индивидуальные задания из тех задач, которые не решили в классе.
( дифференцированное)
Провела: Юртайкина Е. А.