Напоминание

НОД область познания "Ателье"


Автор: Котряхова Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель коррекционной группы
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №9" город Киров
Населённый пункт: г. Киров Кировская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД область познания "Ателье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД область познания «Ателье».

Коррекционная подготовительная группа.

Задачи:

1)

Способствовать развитию представлений о модели шитья одежды;

2)

Создавать условия для развития самостоятельности творческих

способностей;

3)

Содействовать уточнению названия одежды, ее отдельных деталей,

активизация словаря по видам тканей, «швейным помощникам»

4)

Способствовать умению работать в паре, слушать вопросы и давать

развернутые обоснованные ответы.

Ход

Воспитатель имитирует разговор по телефону, после чего

сообщает детям: Нас пригласили на экскурсию в ателье, где мы

сможем рассказать все, что знаем об одежде. Согласны? Но

сначала я покажу вам мультфильм про человека, который все на

свете путает.

Просмотр фрагмента «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Воспитатель: Ребята, что же перепутал наш рассеянный?

Дети: Части одежды: брючины с рукавами, надел детское пальто

вместо взрослого, надел женские гамаши, вместо обуви надел

перчатки.

Воспитатель: Мне кажется, наш рассеянный ничего не знает об

одежде, давайте его возьмем на экскурсию?

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается изготовление

одежды?

Дети: Сначала модельеры придумывают фасон одежды на листе.

Воспитатель: А может и мы превратимся в модельеров и

нарисуем свой фасон одежды, какой вы захотите?

Дети рисуют и рассказывают:

1)

Что это?

2)

Детали одежды.

3)

Когда и куда можно надеть?

Воспитатель: Молодцы, понравилось вам быть модельерами?

Тогда нас приглашают в следующий цех.

Воспитатель: Посмотрите какие здесь интересные ленточки, кто

же здесь работает?

Дети: Закройщики, которые снимают мерки сантиметровой

лентой.

Воспитатель: Давайте, мы возьмем ленты и измерим друг друга,

глядя на свои фасоны.

Дети работают в паре, а воспитатель задает вопросы: У тебя будет

платье? Что ты будешь измерять?

Дети: Длину рукава, обхват талии, длину платья и т. д.

Дети записывают мерки на листочках с фасонами.

Воспитатель: Фасоны придуманы, мерки сняты, что нам нужно

дальше?

Дети: Выбрать ткани.

Воспитатель: Посмотрите, в следующем цехе столько разных

видов ткани, какая подойдет к вашему фасону?

Дети выбирают ткань и рассказывают: какая ткань, для кого, для

какого времени года и т.д.

Воспитатель: Ребята, на швейной фабрике перерыв, давайте, и мы

с вами отдохнем и поиграем в игру «Что надеваем не скажем, а

покажем» (водящий выбирает картинку с одеждой и показывает, как ее

надевают, остальные отгадывают)

Воспитатель: Фасоны мы придумали, мерки сняли, ткань

выбрали, пойдемте в следующий цех.

Воспитатель: Посмотрите, что находится здесь?

Дети выбирают любой предмет и рассказывают для чего он

нужен (Пяльцы, спицы, наперсток, ножницы, игольница и т.д.). В

процессе рассказывания обращаем внимание, на то, какое будет

изделие (спицы – вязанное, швейная машина – сшитое, пяльцы –

вышитое)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как можно

изготовить одежду, и, если вы захотите рассказать родителям, можно

взять вот эти памятки и расставьте на них цифры, что сначала, а что

потом (На картинках алгоритм действий изготовления одежды). Сейчас

мы с вами можем порадовать наши игрушки новой одеждой, я вам

предлагаю дома с мамой или папой придумать фасоны или сшить

одежду для своей любимой игрушки.

Воспитатель: А сейчас нас приглашают досмотреть мультфильм.



В раздел образования