Автор: Котряхова Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель коррекционной группы
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №9" город Киров
Населённый пункт: г. Киров Кировская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД область познания "Ателье"
Раздел: дошкольное образование
НОД область познания «Ателье».
Коррекционная подготовительная группа.
Задачи:
1)
Способствовать развитию представлений о модели шитья одежды;
2)
Создавать условия для развития самостоятельности творческих
способностей;
3)
Содействовать уточнению названия одежды, ее отдельных деталей,
активизация словаря по видам тканей, «швейным помощникам»
4)
Способствовать умению работать в паре, слушать вопросы и давать
развернутые обоснованные ответы.
Ход
Воспитатель имитирует разговор по телефону, после чего
сообщает детям: Нас пригласили на экскурсию в ателье, где мы
сможем рассказать все, что знаем об одежде. Согласны? Но
сначала я покажу вам мультфильм про человека, который все на
свете путает.
Просмотр фрагмента «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
Воспитатель: Ребята, что же перепутал наш рассеянный?
Дети: Части одежды: брючины с рукавами, надел детское пальто
вместо взрослого, надел женские гамаши, вместо обуви надел
перчатки.
Воспитатель: Мне кажется, наш рассеянный ничего не знает об
одежде, давайте его возьмем на экскурсию?
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается изготовление
одежды?
Дети: Сначала модельеры придумывают фасон одежды на листе.
Воспитатель: А может и мы превратимся в модельеров и
нарисуем свой фасон одежды, какой вы захотите?
Дети рисуют и рассказывают:
1)
Что это?
2)
Детали одежды.
3)
Когда и куда можно надеть?
Воспитатель: Молодцы, понравилось вам быть модельерами?
Тогда нас приглашают в следующий цех.
Воспитатель: Посмотрите какие здесь интересные ленточки, кто
же здесь работает?
Дети: Закройщики, которые снимают мерки сантиметровой
лентой.
Воспитатель: Давайте, мы возьмем ленты и измерим друг друга,
глядя на свои фасоны.
Дети работают в паре, а воспитатель задает вопросы: У тебя будет
платье? Что ты будешь измерять?
Дети: Длину рукава, обхват талии, длину платья и т. д.
Дети записывают мерки на листочках с фасонами.
Воспитатель: Фасоны придуманы, мерки сняты, что нам нужно
дальше?
Дети: Выбрать ткани.
Воспитатель: Посмотрите, в следующем цехе столько разных
видов ткани, какая подойдет к вашему фасону?
Дети выбирают ткань и рассказывают: какая ткань, для кого, для
какого времени года и т.д.
Воспитатель: Ребята, на швейной фабрике перерыв, давайте, и мы
с вами отдохнем и поиграем в игру «Что надеваем не скажем, а
покажем» (водящий выбирает картинку с одеждой и показывает, как ее
надевают, остальные отгадывают)
Воспитатель: Фасоны мы придумали, мерки сняли, ткань
выбрали, пойдемте в следующий цех.
Воспитатель: Посмотрите, что находится здесь?
Дети выбирают любой предмет и рассказывают для чего он
нужен (Пяльцы, спицы, наперсток, ножницы, игольница и т.д.). В
процессе рассказывания обращаем внимание, на то, какое будет
изделие (спицы – вязанное, швейная машина – сшитое, пяльцы –
вышитое)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как можно
изготовить одежду, и, если вы захотите рассказать родителям, можно
взять вот эти памятки и расставьте на них цифры, что сначала, а что
потом (На картинках алгоритм действий изготовления одежды). Сейчас
мы с вами можем порадовать наши игрушки новой одеждой, я вам
предлагаю дома с мамой или папой придумать фасоны или сшить
одежду для своей любимой игрушки.
Воспитатель: А сейчас нас приглашают досмотреть мультфильм.