Напоминание

"МНЕМОТЕХНИКА как один из способов развития памяти и речи дошкольников"


Автор: Ванюкова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Солнышко" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Верхняя Салда, Свердловская область
Наименование материала: презентация
Тема: "МНЕМОТЕХНИКА как один из способов развития памяти и речи дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МНЕМОТЕХНИКА

КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ

ПАМЯТИ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВАНЮКОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

I квал. категория

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«УЧИТЕ РЕБЁНКА КАКИМ-НИБУДЬ

НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ - ОН

БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСНО МУЧИТЬСЯ, НО

СВЯЖИТЕ ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С

КАРТИНКАМИ, И ОН УСВОИТ НА ЛЕТУ».

К . Д. УШИНСКИЙ

МНЕМОТЕХНИКА

В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО - «ИСКУССТВО

ЗАПОМИНАНИЯ». ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И

ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОЕ

ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ,

ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБЪЕКТОВ

ПРИРОДЫ, ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ,

ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СТРУКТУРЫ

РАССКАЗА, И, КОНЕЧНО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

для обогащения словарного запаса,

при обучении составлению рассказов,

при пересказах художественной литературы,

при отгадывании и загадывании загадок,

при заучивании стихов.

МНЕМОТАБЛИЦЫ - СХЕМЫ СЛУЖАТ

ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В РАБОТЕ ПО

РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ПАМЯТИ ДЕТЕЙ

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое

слово или маленькое словосочетание придумывается

картинка (изображение); таким образом, весь текст

зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы –

рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую

информацию.

мнемоквадраты

мнемоквадраты

мнемодорожки

мнемодорожки

мнемотаблицы

мнемотаблицы

ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ

Первый этап, где воспитатель в форме игры знакомит детей с новой

для них информацией, рассматривает таблицы и разбирает то, что на

ней изображено конкретно, в каждом квадрате.

Дети и сами могут объяснить или угадать значение того или иного

символа или картинки.

Осуществление перекодирование информации: образы в символы.

Следующий этап – это пересказ материала с опорой на мнемотаблицу

(на конкретные символы), т.е. происходит отработка метода

запоминания. Далее изученный материал неоднократно повторяется с

опорой на составленную ранее схему.

АЛГОРИТМ РАССКАЗА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

1. Цвет. (Какого цвета оперенье птицы?)

2. Части. (Назови части ее тела.)

3. Дупло. (Где она обитает?)

4. Ягоды, семена. (Чем птица питается?)

5. Птенец. (Назови ее птенца.)

6. Человек, кормушка. (Как люди помогают птицам

зимой?)

?

В РЕЗУЛЬТАТЕ

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать

интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся

свободно держаться перед аудиторией.

Спасибо за внимание!



В раздел образования