Напоминание

Инклюзивное образование


Автор: Арефьева Елена Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: "Красноярский техникум социальных технологий"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Инклюзивное образование
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Инклюзивное образование

Профессиональное обучение каждого трудоспособного гражданина

страны в условиях современной социальной ситуации в России является

необходимым с целью развития профессиональных и личностных

компетентностей, способствующих формированию конкурентоспособных,

мобильных, грамотных специалистов.

Инклюзивное образование (фр. Inclusif-включающий в себя,

лат.Include-заключаю, включаю) - процесс развития образования, который

подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для

детей с особыми потребностями.

Получение полноценного образования, специальности, профессии

является важным фактором в жизни каждого человека, а для инвалида это

имеет особое значение. Приобретение молодыми людьми профессиональных

навыков дает им возможность социально адаптироваться, реализовать свои

способности с дальнейшей интеграцией в общество.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в

Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, за лицами с

инвалидностью закрепляется право и устанавливаются государственные

гарантии на получение образования на уровне, отвечающем их способностям

и возможностям, желаниям и интересам с учетом медицинских показаний и

противопоказаний к последующей трудовой деятельности.

В техникуме ведется целенаправленная работа по профессиональной

подготовке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и

создаются условия для обеспечения инклюзивного образования.

Целью инклюзивного образования в техникуме является создание

безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке молодых

людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер

подразумевает как техническое оснащение техникума, так и разработку

специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся,

направленных на развитие их взаимодействия со студентами, имеющими

ограниченные возможности здоровья.

Обучая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

техникум не только даёт им образование, но и решает одну из главных задач -

их адаптацию. На базе техникума создана и действует социально-

психологическая служба, которая, обеспечивая мониторинг учебных и

межличностных ситуаций, своевременно включается в процесс обучения и

помогает объединить педагогов, студентов и методы реабилитации в единое

целое. Такая модель на этапе привыкания обучающихся к пребыванию в

техникуме позволяет ввести студентов-инвалидов в коллектив быстро и

безболезненно. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья в

техникуме разработаны учебные пособия в электронном виде, методический

и раздаточный материал, проводятся занятия направленные на повышение

уровня адаптивных способностей. Также педагогами-психологами ведется

работа с родителями студентов с ограниченными возможностями здоровья и

преподавателями.

Полученные в техникуме знания, умения, общие и профессиональные

компетенции обеспечат востребованность выпускников с ограниченными

возможностями здоровья на предприятиях и организациях города и края.

Качество профессиональной подготовки выпускников даёт возможность

успешно продолжать обучение в российских вузах.



В раздел образования