Напоминание

"Аналитический отчет педагога"


Автор: Бершак Айкуль Асхатовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 274
Населённый пункт: город Уфа, республики Башкортостан
Наименование материала: отчет
Тема: "Аналитический отчет педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитический отчет педагога-психолога за 2014–2015

учебный год.

В

течение

2014-15учебного

года

педагогом-психологом

выполнялись

следующие

виды

работ

в

соответствии

с

годовым

п л ан ом :

диагностическая,

консультативная,

коррекционно-развивающая

работы,

профилактика и просвещение.

Количество

воспитанников

детского

сада,

прошедших

обследование

педагогом-психологом 95 человек. Это 51 %, так как всего в детском саду

187 воспитанников.

Работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

А) диагностика познавательного развития (внимание, мышление, память,

восприятие, общение, речь) .

Б) применялась непрямая экспресс - диагностика уровня психического

развития: познавательная и речевая сферы.

В)

выявление

детских

страхов,

использовалась

методика

«Страхи

в

домиках».

Г) выявление состояния эмоциональной сферы ребенка.

В

первой

младшей

группе

во

время

адаптации

оказывалась

психологическая поддержка всем участником образовательного процесса.

Работа

по

адаптации

детей

к

ДОУ

строилась

исходя

из

конкретной

ситуации

(трудностей

у

ребенка,

эмоциональных

проявлений,

поведенческих

реакций).

Проводились

адаптационные

и г р ы ;

организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам

помощи

ребёнку

в

период

адаптации

к

детскому

саду.

В

процессе

наблюдения за адаптационным процессом велось наблюдение за детьми в

группе, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование

родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с

детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт

и т. Желающие посещали кружок « Я всё смогу», по дополнительной

общеобразовательной программе, который вела я, где все занятия были

направлены на адаптацию детей к детскому саду.

Из бесед с воспитателями, родителями, в ходе комплексного исследования

у

73%

малышей

наблюдалась

легкая

адаптация,

у

23%

-

адаптация

средней тяжести, тяжелая адаптация у 4% малышей. Анализ результатов

процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для

большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто

болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания,

были

непоследовательны

в

своих

действиях,

тревожны.

С

такими

родителями велась индивидуальная работа.

Особое

внимание

обращалось

на

работу

с

детьми,

которые

имеют

типичные проблемы в развитии (агрессивные, гиперактивные, застенчивые

и

тревожные,

а

так

же

работе

с

одаренными

и

способными

дошкольниками. Педагогам и родителям каждой категории детей давались

индивидуальные

консультации,

практические

рекомендации

по

работе,

общению с «трудными» дошкольниками.

В

подготовительных

группах

в

начале

и

в

конце

учебного

года

было

проведено фронтальное и индивидуальное обследование воспитанников

готовности к школе. Используя комплекс методик

готовности к школе

выяснилось, что на начало 2014-2015 учебного года, оценка полученных

результатов следующая:

Общие

результаты

диагностики

психоэмоционального

развития

детей

дошкольного возраста.

1.

Была проведена диагностика по готовности детей к школьному обучению в

октябре 2014 года ( где исследовалось: уровень развития мелкой моторики,

памяти,

самооценки,

сформированность

восприятия,

мышления,

установление логических связей и отношений между понятиями, умение

сосредотачиваться, распределять внимание).

Диагностика выявила, что из 38 детей:

Готовы к школьному обучению – 19 детей (50%);

Условно готовы к школьному обучению – 15 детей(39%);

Не готовы к школьному обучению – 4 ребенка (11%).

2.

Вторая диагностика проводилась в апреле 2015 года ( где исследовалось:

уровень развития мелкой моторики, кратковременной памяти, самооценки

и

самоконтроля,

сформированность

сенсорного

восприятия,

внимания,

установление логических связей и отношений между понятиями, умение

сосредотачиваться).Так же была проведена диагностика

мотивационной

готовность к школьному обучению.Она проводилась в форме интервью с

каждым ребенком индивидуально.

Диагностика выявила, что из 41 ребенка:

Готовы к школьному обучению – 30 детей(73%);

Условно готовы к школьному обучению – 10 детей(25%);

Не готов к школьному обучению – 1 ребёнок (2%).

В течение 2014-15 учебного года проводилась коррекционно-развивающая

работа как групповая, так и индивидуальная.

Так

же

проводилась

индивидуальная

диагностическая,

коррекционная

работа с детьми по запросу родителей и воспитателей.

В течение учебного года принимала участие в заседаниях педагогического

совета, выступала на утренниках, помогала физ. работнику в проведении

физкультурных мероприятий.

В

течении

учебного

года

вела

кружок

социально-педагогической

направленности « Я всё смогу» для детей 2-4 лет.

Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ,

например МААМ. ru,

размещаю на сайте

материал для родителей и

педагогов, печаталась в районном издании, по теме «Одаренный ребенок».

Систематически

пополняю

информацию

« п а п о к- п е р ед в иж е к»

консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах

ДОУ.

Ежеквартально

оформляется

стенд

педагога-психолога,

где

размещается информация, которая помогает повысить психологическую

компетентность

родителей

в

области

воспитания

и

взаимодействия

с

дошкольниками.

Участвовала

в

районном

конкурсе

(вместе

с

ребенком

оформляли

поделку). Принимала участие в конкурсе «Визитная карточка педагога-

психолога» среди психологов района, где заняла почетное второе место.

Систематически

посещаю

семинары,

РМО,

курсы

повышения

к в а л и ф и к а ц и и ,

к у р с ы

м ол од о го

с п е ц и а л и с т а ,

з а н и м а ю с ь

самообразованием. На РМО, который проходил в нашем ДОУ представила

презентацию о своем кружке.

Работа с родителями проводилась по следующим направлениям:

В начале учебного года для

выпускных группах подготовила доклад на

родительском собрании, где дала конкретные рекомендации по подготовке

детей к школе.

В первой младшей

провела собрание, на котором

познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет, и

дала рекомендации по адаптации малышей к условиям ДОУ.

В

конце

учебного

года

для

родителей

выпускных

групп

проводила

индивидуальные консультирования, на которых знакомила с результатами

готовности ребенка к обучению в школе, давала советы и рекомендации

для

родителей

будущих

первоклассников.

В

ходе

беседы

старалась

отвечать

на

многие

возникающие

вопросы

по

подготовке

ребенка

к

обучению в школе.

На протяжении всего 2014-15 учебного года проводила анкетирование,

консультирование

и

просвещение

родителей

и

педагогов,

особенно

просвещение

по

вопросам

возрастной

психологии

детей

дошкольного

возраста. Консультирование по вопросам адаптации малышей, готовности

к

обучению

в

школе,

по

поведению

и

эмоциональному

состоянию

дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать

педагогов и родителей.

Ежемесячно велась профилактическая работа (беседы, анкетирование,

заполнение социальных паспортов, других необходимых документов) с

неблагополучными семьями и семьями «Группы риска», родителями вновь

поступивших детей, родителями детей посещающих и не посещающих

ДОУ. Являюсь членом уполномоченной службы детского сада по раннему

выявлению семейного неблагополучия.

В течение учебного года пополняла библиотеку психолого-педагогической

литературой,

диагностическим

и

к оррекционно-развивающим

инструментарием.

Отчетную

документацию

вела

согласно

нормативно-

правовым актам.

Таким

образом,

я,

как

педагог-психолог

я

стараюсь

контролировать

состояние психического здоровья участников педагогического процесса,

стараюсь

организовать

активное

сотрудничество

с

родителями

и

педагогами

с

целью

объединения

усилий

в

процессе

воспитания

дошкольников.

Перспективные направления на будущий год:

Продолжение работы с родителями (психопросвещение, взаимодействие с

семьями, имеющими психологические проблемы).

Работа с педагогами по оптимизации взаимодействия с детьми.

В работе с детьми – диагностика, коррекция и развитие познавательной и

эмоциональной сферы.

Результат работы, проведенной в 2014-2015 учебном году, на мой взгляд,

носит

положительный

характер,

одобрена

а д м и н и с т р а ц и е й

образовательного учреждения, родителями.



В раздел образования