Напоминание

Тема: "Что сначала, что потом" по технологии ТРИЗ"


Автор: Шепеленко Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №47 - ЦРР
Населённый пункт: Бийск Алтайского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: "Что сначала, что потом" по технологии ТРИЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад







МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска



Заочный конкурс

«Лучшая авторская дидактическая игра»

Конспект дидактической игры.

Тема:
« Что сначала, что потом» по технологии ТРИЗ »
Номинация: «Дидактическая игра»
Участник: Шепеленко Людмила Георгиевна Воспитатель I квалификационной категории Средней группы детского сада Г. Бийск 2017
Шепеленко Л.Г. МБДОУ «Д/с №47 – ЦРР» Г. Бийск Конспект дидактической игры. Тема: «Что сначала, что потом» по технологии ТРИЗ Для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Образовательные области:
«Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная
Цели:
Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Развивать понимание простых причинно- следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.
Задачи:

Образовательные:
- знакомить ребенка со способами установления причинно - следственных связей -способствовать умению обобщать, понимать последовательность сюжета.
Развивающие:
-активизировать логическое мышление, внимание, наблюдательность, связную речь путем разрешения проблемных ситуаций.
Воспитательные:

-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.
Методы и приемы:
игровые, словесные, наглядные
Предварительная работа:
ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование
: серия парных картинок, содержащие причину и следствие, карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому».
Правила игры
: Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должен определить, что было сначала, а что - потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Антон проткнул Васин шарик острой палочкой»), а в левую - картинку-следствие («Шарик у Васи лопнул») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала - «Шарик у Васи лопнул» или « Антон проткнул Васин шарик острой палочкой?». После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.
Ход игры

Организационный момент, начало

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание
Дети заходят в группу. Встают полукругом. «Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа, Обними своих друзей, Вместе жить нам веселей» Минутка вхождения в день. Упражнение «Весёлое настроение»:


Основная часть
Дети садятся на стулья Ответы детей: Здравствуй, Хрюша! К нам кто-то пришел, сейчас посмотрю Хрюша: Здравствуйте, ребята! Хрюша: Ребята, я так торопился, бежал Стук в дверь внесение игрушки Хрюши Хрюша тяжело дышит
Дети выполняют упражнение: «Медленный вдох через нос и выдох через рот» Ответы детей: Да Ответы детей: Сначала Миша неаккуратно наливал сок, поэтому на столе появилась лужа - Хрюша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание. Хрюша: А я не умею. - Дети, давайте поможем Хрюше, научим его восстанавливать дыхание. Смотри и делай как мы. -Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось. -Я хотел с детьми пойти в школу, но понял, что я ничего не знаю, решил к вам в детский сад вернуться. - Ребята, а вы сможете помочь Хрюше? Давайте сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Что было, что станет». И Хрюша очень многое узнает и поймёт. Я напомню вам правила игры. Я покажу вам картинки, а вы должны будете определить, что было сначала, а что будет - потом. В правой руке у меня картинка, где «Миша неаккуратно наливал сок», а в левой - «На столе лужа» -Что же произошло? «Что было сначала - на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» - Правильно. И ответили п р а в и л ь н ы м предложением Упражнение на речевое дыхание Показ двух картинок «Миша неаккуратно наливал сок», «На столе лужа»
Ответы детей. Сначала мальчик попал под дождь, поэтому мальчик мокрый. Ответы детей. Маша уронила тарелку, и она разбилась, поэтому Маша заплакала. Ответы детей. «Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной. Ответы детей. Мире подарили куклу, -А теперь вы должны без моей подсказки догадаться, что было сначала, а что потом. Ответ должен быть полным. Возьмем следующие картинки «Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый». -Что было сначала «Мальчик попал под дождь» или «Мальчик мокрый»? -«Маша уронила тарелку» и «Маша плачет». Что было сначала «Маша плачет» или «Маша уронила тарелку» -Правильно. «Снега много - сугроб», «Мало снега – тающий» -Что было сначала, что потом «Снега много - сугроб» или «Мало снега – тающий? -Верно «Мире подарили куклу» и «Мира довольна». -Что можно сказать об этих картинках? Показ двух «Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый». Показ картинок « Маша плачет» и «Маша уронила тарелку» Показ картинок «Снега много - сугроб», «Мало снега – тающий» Показ картинок «Мире подарили куклу» и «Мира довольна».
поэтому Мира очень довольна». Ответы детей. Сережа упал ,поэтому у Сережи образовался синяк Ответы детей. Из семечка вырос подсолнух. Было одно семечко, его посадили, ухаживали, поэтому стало много Ответы детей. Дети ели снег , поэтому заболело горло Ответы детей. Мальчик будет расти, станет папой, а потом дедушкой - старичком Ответы детей. – Сначала был росток, он Что было сначала, что потом «Мира довольна, или «Мире подарили куклу»? «Сережа упал» и «У Сереже синяк». Что было сначала, что потом «Сережа упал» или «У Сереже синяк». -« Семечко», «Подсолнух» Что было сначала, что потом « Семечко», или «Подсолнух» -«Дети едят снег» и «Больное горло». Что было сначала, что потом Дети едят снег» или «Больное горло». -«Старичок», «Мальчик» Что было сначала, что потом «Старичок» или «Мальчик»? -«Дерево», «Ростком» Что было сначала, что потом «Дерево» или «Ростком» «Сережа упал» и «У Сережа синяк Картинки: «Семечко», «Подсолнух» Картинки: «Дети едят снег» и «Больное горло». Картинки: «Старичок» «Мальчик» Картинки: «Дерево», «Ростком» Картинки: «Буратино» и
превратился в дерево Ответы детей. Сначала было полено, а папа Карло вырезал куклу «Буратино» Дети встают в круг. Плавные взмахи руками. Отводим сначала правую руку в сторону, затем левую руку в сторону. Покружиться и присесть. Дети присаживаются на стулья. Ответы детей. Цыпленком, утенком, птенчиком, крокодильчиком Ответы детей. Станет папой Ответы детей. Большим деревом - дубом -«Буратино» и «Полено» Что было сначала, что потом «Буратино» или «Полено» Ой, летят, летят качаясь - Жёлтые листочки Это осень золотая Рукавами повела Все листочки закружила И на землю опустила. -Жило было яйцо, что с ним станет потом? Жил был мальчик, что с ним потом станет? - Жил был Желудь, что с ним потом станет? - Жила была Икринка, что с ней потом станет? «Поленом» Физминутка «Листочки». Упражнение: «Жил был» Вопросы к детям
Ответы детей. Рыбой Ответы детей. Бабочкой Ответы детей. Хлебом, булочкой, пирожком Ответы детей: Из неё дождик полился Ответы детей: Летом в жару высыхает, зимой в мороз замерзает Ответы детей: Из него вырос цветок Ответы детей: Из неё сделали кирпичи, вазы, чайные сервизы Ответы детей яйцом Ответы детей Мукой Ответы детей металлом движения руками вправо, влево сжимая и разжимая ладони руки на пояс, вращательные движения - Жила была Гусеница, что с ней потом станет? - Жила была Мука, что с ней потом станет? Жила была тучка, что с ней потом станет? Жил был ручеёк, что с ним потом станет? Жило было семечко, что с ним потом стало? Жила была глина, что с ней потом станет? -Кем был раньше птенец? -Чем был раньше хлеб? -Чем раньше была машина? Я хрю-хрюшка Я хрю-хрюшка Упражнение «Что из чего?» Физкультминутка «Я хрю-хрюшка»
туловищем руки развести в стороны поочередное похлопывание по животу Ответы детей. Оно красивое, можно видеть, как под столом лежит кошка. Ответы детей. Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди Ответы детей. Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло. Ответы детей Лягушкой Я купаю в луже брюшко Было розовым оно А теперь черным-черно -Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видела стеклянный стол . -Что хорошего в стеклянном столе? - А что плохого в таком столе? - А что еще может быть из стекла? Было головастиком, а стало? - Был дождь, а стал? Игра: « Хорошо – плохо» Д/игра «" Чем был - чем стал" Вопросы к детям
Ответы детей Ливень Ответы детей Домом деревянным, беседкой Ответы детей Дерево, животное . Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким. Ответы детей Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше. Ответы детей Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью Ответы детей Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном - Было деревом, а стало… Чем может стать дерево? - Это было раньше маленьким, а стало большим. - Это было раньше большим, а стало маленьким. - Было раньше тканью, а стало… - Это раньше было акварельными красками, а стало…
Заключительная часть
Ответ Хрюши: Ни очень поняла Ответы детей. Игра называется : « Что сначала, что потом Хрюша, скажи, в какую игру мы с ребятами сегодня играли? Ребята помогите. Молодцы, ребята! -Что мы в этой игре узнали? Оценка.
Ответы детей. Что из чего получается Ответы детей. Правильно говорить Дети встают в круг. Что было тяжело? Молодцы! -Сегодня наша игра окончена, поиграем с вами в неё еще раз. . Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят» Подготовила: Шепеленко Л.Г., воспитатель МБДОУ № 47 Дата проведения: Возраст детей: 4-5 лет. Образовательная область: речевое развитие. Вид ОД: комплексная. Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе; уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах, фразах. Задачи ОД Образовательные: - упражнять в употреблении существительных во множественном числе, отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп Развивающие: - развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление. - чередовать статистические и динамические задания;
Развивающие: - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание, продолжать развивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные. Материал и оборудование: игрушка-поросенок Хрюша; индивидуальные зеркала, цветные фломастеры, листы чистой белой бумаги, трафареты круга (для каждого ребенка); наборное полотно с изученными разрезными буквами; картинки, иллюстрирующие скороговорки. Предварительная работа: повторение звука [О], работа с зеркалами, разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики. Ход образовательной деятельности Мотивационный этап. Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии (стук в дверь) к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю (вносит игрушку Хрюшу) Ребята, кто к нам пришел! Хрюша: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Хрюша! Хрюша: Ребята, я так торопился, бежал…(тяжело дышит) Воспитатель: Хрюша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание. Хрюша: А я не умею. Воспитатель: Дети, давайте поможем Хрюше, научим его восстанавливать дыхание. Смотри и делай как мы. Упражнение на речевое дыхание (медленный вдох через нос и выдох через рот) Воспитатель: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось. Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О-о-о!». Воспитатель: Бедный Хрюша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал? Хрюша: Да! О-о-о! Содержательный этап. Воспитатель: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук? Дети: Звук [О].
Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его. Работа с зеркалами Воспитатель: Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук [О], губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Хрюша? О-о-о, молодцы! Хрюша: Вот так звук! А я у вас тут видел буквы (обращает внимание на наборное полотно, на котором выставлены изученные детьми буквы). А какая же из них «О»? Воспитатель: А сейчас тебе дети покажут. (Ребенок достает букву «О» и показывает Хрюше) Хрюша: (рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая! Воспитатель: Действительно, Хрюша, буква «О» похожа на какую фигуру, дети? Дети: На круг! Воспитатель: Правильно! И я предлагаю всем поиграть! Игровое упражнение «Дорисуй предмет из круга» Воспитатель: Послушай, Хрюша, дети расскажут, что нужно сделать. Ребенок: Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом дорисовать предмет из круга, а такой предмет, в названии которого есть звук [О]. Дети рисуют. Воспитатель вместе с Хрюшей рассматривают работы и спрашивают каждого ребенка. Хрюша: Что ты нарисовал? Ребенок: Светофор, потому что здесь есть звук [О]. Хрюша: А зачем он нужен? Ребенок: Чтобы помогать машинам правильно ездить по дорогам. Хрюша: Что ты нарисовал? Ребенок: Ножницы, тоже со звуком [О]. Хрюша: А для чего они нужны? Ребенок: Чтобы резать. И так далее. Опросив детей Хрюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок, мороженое, паучок, человек (схематично). Хрюша: Молодцы, ребята, никто не ошибся! Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку. Физкультминутка «Я хрю-хрюшка»
Я хрю-хрюшка (движения руками вправо, влево сжимая и разжимая ладони) Я хрю-хрюшка (руки на пояс, вращательные движения туловищем) Я купаю в луже брюшко (руки развести в стороны) Было розовым оно (поочередное похлопывание по животу) А теперь черным-черно Хрюша: Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение И. Токмаковой Невпопад Ha помощь! В большой водопад Упал молодой леопад, Ах, нет, молодой леопард Свалился в большой водопард! Что делать! Опять невпопад! Держись, дорогой леопад, Верней, дорогой леопард! Никак не выходит впопард... Хрюша: (огорченно) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось. Воспитатель: Хрюша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Мы знаем хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. Что это за способ? Это скороговорки! Мы знаем столько скороговорок! Даже придумали игру. Вот смотри это картинки. Выбирай любую и показывай детям, а они тебе в соответствии с картинкой прочитают скороговорку. Дидактическая игра «Назови скороговорку» Хрюша: Как здорово, я тоже хочу научиться. Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Хрюшей разучить новую скороговорку. А раз мы сегодня повторяли звук [О], выучим скороговорку в словах которой встречается этот звук. Зоя везла на возу Козленка, козла и козу. Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем все быстрее и быстрее. Заучивание скороговорки. Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть! Сделаем бинокли из кулачков и поиграем. (Подносит кулаки к глазам). С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей-много.
Дидактическая игра «Один-много» Воспитатель Дети Я вижу Мы видим Розу розы Сливу сливы Арбуз арбузы Ягоду ягоды Плод плоды Мост мосты Куст кусты Иву ивы Шар шары Дуб дубы Апельсин апельсины Лимон лимоны Воспитатель: Хрюша, а ты любишь сказки? Хрюша: Конечно, люблю! Воспитатель: Тогда слушай. Мы тебе не только расскажем, но и покажем! Итоговая сказка (при чтении сказки дети на каждое выделенное слово показывают соответствующую фигуру из пальцев) Жил был человечек и построил он себе дом. Домик получился красивый свысокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возледома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы и собирали цветочный сок. Человечек жил один-одинешенек и пошел он по свету друзей искать. Шел-шел, встретил птичку и говорит: «Птичка- птичка, давай дружить!» Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела. Пошел человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человечком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошел дальше и встретил лошадку. «И-го-го,-сказала лошадка, -давай с тобой дружить, человек, я буду тебе перевозить тяжелые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человечек и лошадка. Шли-шли, а навстречу им-собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят-коза пасется в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли
погрызть». Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через нее не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушел когда-то. Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить поживать и друг другу помогать: человечек, лошадь, собака, коза и кошка. Рефлексия. Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте вспомним кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? «Вася дразнит собаку» и «Собака кусает Васю». Что было сначала, что потом 6. «Петя едет на велосипеде и смотрит па ворону» и «Петя упал с велосипеда». 7. ». «Пете холодно» и «Петя надел теплую куртку». Дидактическая игра «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся. Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать». Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?» Передает камешек другому ребенку. Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой. Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это
заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать
Дидактическая

игра «Кто кем (чем) будет?»
Цель: развивать речевую активность, мышление. Ход игры: Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д.?». Если дети придумают несколько вариантов, например, из яйца — цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик. То они получают дополнительные фанты. Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом). Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа) " Чем был - чем стал"
Дидактическая задача: Учить детей определять линии развития объекта
Игровое правило: 1-ый вариант: Ведущий называет материал(глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют… 2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении. Ход игры: В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов. Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. В: Что хорошего в стеклянном столе? Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка. В: А что плохого в таком столе? Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди… В: А что еще может быть из стекла? Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло. В: Было семечком, а стало? В: Было головастиком, а стало? В: Был дождь, а стал? В: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?
В: Было числом 4, а стало числом( 5). В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть? Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной. В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть? Д: Игрушек, овощей а огороде… В: Это было раньше маленьким, а стало большим. Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким. В: Это было раньше большим, а стало маленьким. Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше. В: Было раньше тканью, а стало… Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью… В: Это раньше было акварельными красками, а стало… Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном… Игра «Да-нет-ка». Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать умения слушать, быть внимательным. Описание: воспитатель загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а дети должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».
Игра «Визуальные "да-нет-ки"».
Цели: учить анализировать; развивать мышление. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки. Описание: разложить на столе игрушки или картинки (не более 10), дать ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый?) определяет загаданный предмет (картинку). Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.
Игра «Кто кем был?».
Цель: развивать внимание, воображение.
Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель. Например: - Кем был старичок? (Мальчиком.) - Чем было дерево? (Ростком.) - Чем был Буратино? (Поленом


В раздел образования