Напоминание

Комплексно тематическое планирование на год


Автор: Симонова Татьяна Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №480 комбинированного типа
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплексно тематическое планирование на год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Сентябрь

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Сентябрь

1 -2 неделя

«День знаний»

Фотоальбомы «Моё весёлое лето»;

Ситуация общения «Моя дорога в детский сад», «В кругу друзей», «Любимые игрушки»;

Фотоальбом «Знакомьтесь – это Я»;

Детские гостиные «Идем друг к другу в гости»;

Оформление галереи «Золотая осень»

Сентябрь

3 неделя

«Витаминки из

корзинки»

(Сад, огород)

«Мы корзиночки несем, урожай весь соберем» - праздник сбора урожая

(огород детского сада);

Н.Носов «Огородники» - чтение и обсуждение;

Создание книжек – малышек: «Овощной винегрет», «Витаминный десерт»;

Дидактическая игра «Варим суп мы и компот»;

Выставка поделок из природного материала «Осеннее ассорти»

Сентябрь

4 неделя

«Цветы заботы и добра»

Тематические беседы: «Наши родные дедушки и бабушки», «Мамина мама», Их труд достоин

уважения»;

Фотовыставка: «Наши года не беда»;

Игровая образовательная ситуация: «Игры бабушек и дедушек»;

Мастер класс «Творческая мастерская»;

«Детская мастерская» (изготовление подарков для дедушек и бабушек»;

Выставка: «Мои любимые дедушка и бабушка»;

Выставка творческих работ «Бабушкин сундучок»

Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Октябрь

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Октябрь

1 неделя

«История волшебного

колоска»

Игровая образовательная ситуация: « От зерна до каравая» (экскурсия в комнату «Русская

изба»);

Беседа: «Как хлеб на стол пришел»;

К.Паустовский «Лисичкин хлеб» - чтение и обсуждение;

Исследовательская деятельность: «Секреты колобка»;

Заучивание пословиц о труде;

Этические беседы «Девочка наступившая на хлеб»;

Ситуация общения «Праздник пирога»

Октябрь

2 неделя

«Лес, точно терем

расписной…»

(Дары леса)

«Осенние тропинки» - правила поведения в природе;

«Грибное лукошко» - викторина;

Создание книжек – малышек: «Лесные ягоды»;

Дидактические игры по теме: «Лесные сюрпризы»;

Спортивный кросс «Спартакиада»

Октябрь

3 неделя

«Краски осени»

(Деревья)

Экскурсия: «Путешествие листочка»;

Исследовательская деятельность с семьей «Осенний букет» (гербарий);

Игровая образовательная ситуация: «В гостях у старика Лесовика»;

Гостиная: «Осень в произведениях русских поэтов»

Октябрь

4 неделя

«Перелетные птицы»

Игры «Крылатые соседи»;

Чтение рассказов о перелётных птицах;

Природоохранная акция «Сделаем кормушки»

Создание книжек – малышек: «Красная книга»

Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Ноябрь

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Ноябрь

1 неделя

«Россия, родина моя»

«Мой город Новосибирск» - беседы, экскурсии, коллажи достопримечательностей;

Сюжетно - ролевая игра: «Семья»;

Чтение произведений о мире, дружбе;

«Наша страна и её соседи» (Карта, глобус);

Мини проект: «Моя малая родина»

Ноябрь

2 неделя

«Мой дом, моя семья»

Дидактические игры по темам: «Квартира, мебель»;

Ситуация общения: «Идем в гости»;

Игровые диалоги: «Права ребенка»;

Проектная деятельность: «Истоки семьи» (семейное древо);

Выставка творческих работ: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду – Я».

Ноябрь

3 неделя

«Безопасные дороги

детства»

Игровая образовательная ситуация: «Городской транспорт»;

Ситуация общения «Как вести себя в транспорте»;

Просмотр познавательных мультфильмов «Азбука безопасности»;

Целевая прогулка к светофору «Я умелый пешеход»;

Сюжетно ролевая игра: «Гараж»;

Игры – тренинги: «На перекрестке дорог»

Ноябрь

4 неделя

«Женские профессии»

(День матери)

Оформление фото вернисажа «Мамочка любимая – звёздочка моя»;

Мастер-класс: «У нас в гостях - мама»;

Сюжетно - ролевая игра: «Дочки – матери»;

Родительские гостиные: «Материнская ласка»

Ноябрь

5 неделя

«Посуда»

Игровая образовательная ситуация: «Такая разная посуда»;

Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского «Федорино горе»;

Творческая мастерская: «Город мастеров»;

Дидактическая игра «Найди отличия»

Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Декабрь

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Декабрь

1 неделя

«Продукты питания»

Сюжетно - ролевая игра: «Помоги повару»;

Мини проект: «Как продукты попали к нам в дом»;

Создание книжек – малышек «Мое любимое блюдо»;

Экспериментальная деятельность «Что из чего?»

Декабрь

2 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Чтение рассказа «Синичкин календарь»;

Дидактические игры: «Птичий разговор»;

Выставка рисунков: «Зимующие птицы»;

Конкурс: «Мы кормушку смастерили, птичек в гости пригласили»

Декабрь

3 неделя

«Дикие животные Сибири»

Рассматривание энциклопедий о животных;

Чтение рассказов и стихотворений о диких животных;

Создание книжки – малышки: «Кто живёт в лесу»;

Викторина: «Лесные звери»

Декабрь

4 неделя

«Хвойные деревья»

«Встреча Нового года»

Игровая образовательная ситуация: «История появления новогодней ёлки»;

Проблемные ситуации: «Кто построил дом Деду Морозу и Снегурочке»;

«Письмо Деду Морозу в Великий Устюг»;

«Мастерская Деда Мороза» - атрибуты, украшения к празднику;

Новогодние гостиные: «Новогодние приключения»;

Новогодняя открытка – коллаж «С Новым годом, детский сад!»;

Выставка детско-родительского творчества «Новогодние фантазии»

Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Январь

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Январь

1 неделя

Новогодние каникулы (до 08.01)

Январь

2 неделя

«Одежда. Обувь».

Игровая образовательная ситуация: «Модельер»;

Рассматривание иллюстраций;

Сюжетно – ролевая игра: «Ателье»;

Творческая мастерская: «Наша кукла модница»;

Январь

3 неделя

«Зимние забавы»

Выставка детского творчества: «Полёт фантазии»;

Поздравительная открытка: «С днём рожденья детский сад»;

Игровой марафон: «Ах, ты Зимушка – зима, сколько игр принесла…»

Январь

4 неделя

«Я и моё тело»

Уроки Мойдодыра: «Наше тело и уход за ним»;

Проблемные ситуации: «В гостях у доктора «Пилюлькина»»;

Акция: «Здоровая лыжня» (встреча с родителями – спортсменами);

«Моя спортивная семья» - фотоальбом;

Спортивно – музыкальное развлечение: «В здоровом теле здоровый дух»;

Зимняя олимпиада – 2018г.

Январь

5 неделя

« Домашние животные»

Чтение произведений о животных;

Экскурсия в «Контактный зоопарк»;

Изготовление книжек – малышек: «Моё любимое животное»;

Художественное творчество «Усатый – полосатый»;

Игра-инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Комплексно – тематическое планирование на 2017– 2018 учебный год

Февраль

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Февраль

1 неделя

«Животные холодных стран»

Игровая образовательная ситуация: «У кого какие шубки?»;

Проблемная ситуация «Помоги Умке»;

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на льдине»;

Создание «Красной книги» (исчезающие животные)

Февраль

2 неделя

«Зима недаром злится…»

Картинная галерея «Проказы старухи Зимы»;

Разучивание пословиц «Зимушка - зима»;

Литературный вечер: «Зима недаром злится…»;

Творческая мастерская: «В гостях у Снежной Королевы»;

Февраль

3 неделя

«Защитники страны мы

Родине верны»

(Мужские профессии)

Ситуация общения «Папа может, папа может всё, что угодно…»;

Оформление галереи «Есть такая профессия – Родину защищать»;

Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское

сочинительство);

Праздник «День защитников Отечества»

Февраль

4 неделя

«Домашние птицы»

Игровая образовательная ситуация: «Птичий двор», Весёлый птичник»;

«В гостях у бабушки Матрёны» (Д/игра «Где, чей хвост?», «Кто, где живёт?);

Познавательная викторина: «Наши пернатые друзья»;

«Сказочная птица» - художественная деятельность;

Народные игры.

Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Март

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Март

1 неделя

«Мама лишь одна бывает»

Картинная галерея:

«Образ русской женщины в произведениях художников и писателей»;

Кулинарная книга: «Мамины советы»;

Выставка детского творчества: «Цветы для мамы»;

Оформление галереи: «Международный женский день»;

Музыкальный праздник «8 Марта»

Март

2 неделя

«Встреча весны»

Игровая образовательная ситуация: «Жизнь животных и птиц весной»;

Цикл наблюдений за изменениями весной в природе;

Разучивание пословиц и поговорок «Весна идет…»;

Музыкальный досуг: «Весна красна» (как на Руси весну встречали)

Март

3 неделя

«Книга – источник знаний»

Игровая образовательная ситуация: «История книгопечатания»;

Экскурсия в «Школьную библиотеку»;

Творческая мастерская: «Книга своими руками»;

Акция «Книжкина больница»;

Спортивный маршрут: «Пропавшая книжка»

Март

4 неделя

«Театральная неделя»

Экскурсия «В за кулисье»;

Изготовление атрибутов к различным видам театра;

Театральные гостиные (открытые просмотры);

Создание мини проектов: «Новосибирск - театральный»

Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Апрель

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Апрель

1 неделя

«Пробуждение природы.

Насекомые»

Игровая образовательная ситуация: «Человек и мир природы»;

Вернисаж: «Весеннее настроение»;

Панно – коллаж: «Необычные превращения»;

Фото выставка: «Улыбка ясная природы…»

Апрель

2 неделя

«Космос»

Игровая образовательная ситуация: «В космос на ракете»;

Беседа о героях космоса;

Строительные игры: «Космодром»;

Спортивно- музыкальная-интеллектуальная игра: «Большое космическое путешествие»;

Художественная мастерская: «Путь к звёздам»;

Планетарий

Апрель

3 неделя

«Земля – наш общий дом.

Труд людей весной»

Экологическая акция: «Что делать, если…»;

Исследовательская деятельность: «Земля матушка»;

Экологические плакаты «Об охране природы и животных»;

Развлечение: «День Земли»

Апрель

4 неделя

«Животные жарких стран»

Игровая образовательная ситуация: «Если б мама разрешила, я взяла бы крокодила»;

Игра «Мы путешественники»;

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк»;

КВН «В мире животных»

Комплексно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Май

Месяц

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Май

1 неделя

«Вода – источник жизни.

Рыбы»

Игровая образовательная ситуация: «Пресноводные, морские рыбы»;

Опытно – экспериментальная деятельность: «Путешествие капельки»;

Беседа на тему: «Безопасность на воде»;

Создание творческого этюда: «Ловись рыбка большая маленькая»;

Творческая мастерская: «В гостях у золотой рыбки»

Май

2 неделя

«День Победы»

«Разговор с писателем: «Праздник Победы»»;

Творческая мастерская: «Никто не забыт, ни что не забыто»;

Музыкальная гостиная: «Песни военных лет»;

Экскурсия на Монумент Славы

Май

3 неделя

«Цветы»

Игровая образовательная ситуация: «Какие разные цветы»;

Конструирование: «Цветочная поляна»;

Изготовление книжек – малышек: «Мир цветов»;

Мини проект: «Моя нарядная клумба»

Май

4 неделя

«Азбука безопасности»

Проблемная ситуация: «Телефоны знать должны: 01, 02, 03»;

Конкурс рисунков на асфальте: «Красный, жёлтый, зелёный»;

Сюжетно ролевые игры: «Я знаю, я смогу!»

Май

5 неделя

«Игра, ребёнок, движение»

Игры (подвижные, малоподвижные);

Игровая - экспериментальная деятельность на улице;

Развлечение: «Спорт - это сила! Спорт – это жизнь!»



В раздел образования