Напоминание

"Мы все такие разные, но мы вместе"


Автор: Осипова Галина Ивановна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГКОУ "Введенская специальная (коррекционная) школа
Населённый пункт: село Введенское Кетовский район Курганская область
Наименование материала: Занятие для обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы с у/о (интеллектуальными нарушениями) по формированию толерантности.
Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе"
Раздел: среднее образование





Назад




ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа».

Занятие для обучающихся начальных классов специальной (коррекционной)

школы

с

у/о

(интеллектуальными

нарушениями)

по

формированию

толерантности.

Тема: «Мы все такие разные, но мы вместе»

Дата проведения: 17.11.2016г.

Обучающиеся: 1 – 3 классов

Педагог-психолог: Г.И.Осипова

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», с его

значением, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным

путём.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой,

уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям,

одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, м/ф «Гадкий

утёнок», «цветок толерантности», песенка о дружбе

Ход мероприятия:

Организационный момент.

В начале нашей встречи посмотрим отрывок из м/ф. Вспомните название этого

м/ф. (просмотр отрывка из м/ф «Гадкий утёнок»)

- Почему его все обижали и смеялись над этим утёнком? (ответы детей)

Вывод: он был не похож на других

Введение в тему.

Посмотрите на экран и прочитайте название нашего занятия.

Слайд № 1 «Мы все такие разные, но мы вместе»

- Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе»?

(Ответы детей)

- Игра «Встаньте те, кто….»

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас банты красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Встаньте ребята, которые занимаются спортом.

- А теперь – те, кто занимается музыкой, танцами, пением.

- -Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Действительно, мы все разные. Давайте посмотрим на слайдах, чем отличаются

люди друг от друга.

Слайд № 2 – Отличия между людьми

Слайды № 3 - 7

Люди отличаются по полу, возрасту, росту, весу, цвету кожи, здоровью.

- А чем же мы похожи? Что нас объединяет?

Слайд № 8 Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

- Игра «Да – нет»

- Мы ходим с вами в одну школу ?

- отмечаем вместе праздники ?

- любим танцевать ?

- есть конфеты ?

- смотреть мультфильмы ? …..

- Действительно нас объединяет много общего и этим мы похожи.

Вывод: значит, между людьми есть много различного и общего.

Основная часть.

Сообщение темы: Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о толерантности.

Слайд № 9. 16 ноября - Международный день толерантности.

Слайд № 10 Что такое Толерантность?

- Что такое Толерантность? (ответы детей)

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение.

Физминутка – песенка о дружбе

Слайд № 11 Решение проблемных ситуаций: «Толерантны ли вы?»

– Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимаете руку, если вам

подходит какое-то из двух выражений.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

• Тебя обозвали обидными словами.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты стараешься сдержаться и не обидеть в ответ.

Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка попросила

помочь ей сходить за хлебом.

1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

2. Ты помогаешь ей.

Я рада, что вы правильно оценили эти ситуации.

Быть толерантным – это означает быть внимательным к другим и обращать

внимание на то, что нас сближает.

Толерантными могут быть не только люди. Но и герои наших любимых

мультфильмов.

Слайды №12 - 16 Толерантность в мультфильмах

Хотите узнать, кто они?

1.

Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить

дружно. (Леопольд)

2.

Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

3.

Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания.

(Элли)

4.

Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

5.

Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)

Молодцы!

Слайд № 17 «Цветок толерантности»

- практическое задание: «Собери цветок толерантности»

Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался.

Поможете мне его собрать? (Раздаются лепестки со словами – сострадание,

нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие,

понимание, эгоизм, равнодушие, грубость, непонимание, а они выбирают те

лепестки, которые подходят к цветку толерантности.)

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляем в серединку, на которой

написано слово толерантность.

Наш цветок такой красивый и разноцветный.

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

Итог занятия:

Ребята, давайте повторим, каким же должен быть толерантный человек?

Слайд № 19 Быть толерантным значит:

- быть терпимым

- быть добрым

- любить близких

- не сердиться

- уважать чужое мнение

Какой можно сделать вывод?

Нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только

потому, что он отличается от нас.

А теперь, давайте, сформулируем правило, из всего того, что мы узнали на нашем

занятии. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны

его выполнять!

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты -

нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках!

Рефлексия занятия.

Что было интересно?

Что понравилось?

Что ещё хотелось бы узнать?

На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за участие!



В раздел образования