Напоминание

"Что мы знаем о безопасности"


Автор: Устинова Евгения Борисовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП "Детский сад № 53" ГБОУ СОШ № 26
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: игровой тренинг для родителей и детей
Тема: "Что мы знаем о безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Что мы знаем о безопасности»

автор-составитель: Устинова Евгения Борисовна, инструктор по физической культуре СП

«Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

Цель:

обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста и определить

роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Задачи:

- формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

-

познакомить родителей с некоторыми ситуациями, которые несут в себе опасность и

научить детей и родителей правильно реагировать в таких ситуациях;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе с

детьми;

- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Материал и оборудование: воздушные шары — 6 шт, конфета для игры «Если...», «Выбери

одежду по погоде»

- одежда для лета (панамка, майка, сандалии ), зимы(шапка, варежки,

шарф), весны (резиновые сапоги, зонт), носовой платок, ложка, грелка, металлические и

деревянные

предметы

для

игры

«Оказание

первой

помощи»,

картинки,

на

которых

нарисованы выражения основных эмоций( радость, страх, ужас, гнев и т. д.), рули для игры

«Автомобили», карта местности для игры «Безопасный путь домой ».

Ход мероприятия:

Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть в игру «Не урони ребенка».

Я

дам вам воздушные шарики, представьте, что это ваши дети, которые очень подвижные и

любознательные. Посмотрите, как они прыгают вверх (ведущий подбрасывает шарик вверх),

а вы, родители, не можете их уронить, потому

что вы - их главная защита и безопасность.

(Родители подбрасывают шарики вверх и ловят их). Понравилась игра, присаживайтесь.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и

неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Каждому родителю хочется защитить своего малыша, «спрятать и не отпускать от себя ни на

шаг», но это к сожалению невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а

значит, родителям и педагогам необходимо прививать культуру безопасного поведения в

таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Ведь всё что мы заложим детям в детском возрасте, станет фундаментом для дальнейшего

их поведения, жизненного опыта, в части обеспечения своей безопасности и безопасности

окружающих их людей.

Главной

задачей

безопасности

является

стимулирование

развития

у

детей

самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не

просто

сумма

усвоенных

знаний,

а

стиль

жизни,

правильное

поведение

в

различных

ситуациях. И сегодня, мы рассмотрим некоторые из них.

1.Ребёнок и другие люди

Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что может быть опасно в

общении с другими людьми.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, но на первый взгляд трудно

определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь

незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?!

1 ребенок: Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,

У него подозрительный, замкнутый вид.

Дверь ключами при нём не спеши открывать,

Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе - он уйдёт,

И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

2 ребенок: Если в подъезде - зачем? Почему? -

Люди чужие стоят.

Лучше тебе не входить одному:

Может, обидеть хотят?

Ты попроси соседей скорей,

Чтоб проводили домой,

А оказавшись в квартире своей,

Двери покрепче закрой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Ведущий: Ребята, давайте повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «НЕТ».

Попросим наших родителей помочь нам… (Родители читают стихи...)

1 родитель: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ».

2 родитель: Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо «НЕТ».

3 родитель: Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «НЕТ».

Ведущий: Со временем у вас появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть. А

теперь ребята давайте поиграем.

Игра «Если...»

Ведущий: Ребята, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации (угощение конфетой, хватание ребенка и попытка

насильственно увести его), в которых закрепляются правила поведения детей во всех

ситуациях.

Ведущий: А сейчас я предлагаю нашим родителям поучаствовать в игре, посмотрим знают

ли они как надо себя вести с незнакомцами…

Обыгрываются ситуации: приглашение в кино, хватание родителя и попытка

насильственно увести его…

2. Ребёнок и природа.

Задача

работы

по

этому

направлению

рассказать

детям

о

взаимосвязи

и

взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом,

а человек - часть природы. А теперь, отгадайте загадки о некоторых явлениях природы:

Родители читают загадки:

Спать залез в берлогу мишка,

белым-белым стал зайчишка,

снег покрыл поля, дома.

Это к нам пришла … (зима).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

Из огромной, чёрной тучи

Льётся мокрый и колючий.(дождь)

Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице...(Гроза)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется

-

«Выбери

одежду

по

погоде». Предлагаю

детям

разделиться

на

три

команды

для

выполнения задания. (Каждая команда выбирает картинку с изображением времени года:

1. Солнечное лето.

2. Дождливая весна или осень.

3. Холодная зима.

Ведущий предлагает детям выбрать подходящую по сезону одежду)

Ведущий: А теперь, каждая команда расскажет, почему выбрали именно этот набор одежды,

а родители могут помогать. (Дети рассказывают, родители помогают).

Хочется напомнить, что в природе нас окружает очень много интересного, но в тоже время

и опасного. Вот, послушайте загадки:

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – (клещ).

На цветах её увидеть

Можно ясным тёплым днём.

Если кто её обидит,

Будет каяться потом.

Хоть она совсем мала –

Больно жалится … (пчела)!

Ведущий: Эти маленькие насекомые могут принести много неприятностей.

А знаете ли вы, что надо делать если вы обнаружили на теле клеща? Укусила оса?

3. Ребёнок дома.

Ведущий: В

этом

направлении

рассматриваются

вопросы

связанные

с

предметами

домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Ребята

напомнят правила которые надо соблюдать...

1 ребенок: Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

2 ребенок: На балконе - так и знай!

- Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

3 ребенок: Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

4 ребенок: Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

5 ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

6 ребенок: Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Ведущий: Очень много несчастных случаев случается с детьми, когда они остаются одни

дома. Уважаемые взрослые, по возможности, не оставляйте детей дошкольного возраста

одних дома, но если это случилось, то уберите все опасные предметы.

4. Здоровье ребёнка.

Ведущий: Это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового

образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети

знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Задание: послушайте

стихотворение

и

определите,

какую

помощь

нужно

оказать

пострадавшему.

Ребенок: Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

Ведущий: Очень неприятная ситуация , но мы с вами должны знать какую помощь надо

оказать. Я предлагаю нашим родителям и детям совместно найти решение в такой ситуации.

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

Задание 1. Подумайте что нужно сделать в этом случае? (который описан выше)

(На

столе

разложены

носовой

платок,

ложка,

грелка,

металлические

и

деревянные

предметы. Дети и родители должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.)

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб:

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

Задание 2. Послушайте эти строки:

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться.

(Т. Логинова)

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации?

- Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из носа:

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Задание 3. А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!!!

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог:

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Ведущий: Основная задача по этому направлению - научить детей способам выхода из

конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных

ситуаций.

Ребята, посмотрите, пожалуйста картинки, на которых нарисованы выражения основных

эмоций( радость, страх, ужас, гнев и т.д.) и охарактеризуйте их. Как вы думаете, со всеми ли

безопасно общаться, или же лучше избежать общения с людьми с такими выражениям

лица…

Психогимнастика (проводится совместно с родителями)…. «Злой или добрый...»

6. Ребёнок на улицах города.

Ведущий: Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного

движения.

- переходить улицу можно только на зеленый свет светофора,

-

переходить

улицу

нужно

только

в

местах,

предназначенных

для

перехода

(«зебра»,

подземный переход, пешеходный светофор)

- если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо

(маленьким детям достаточно сказать, чтобы они смотрели во все стороны и переходили

улицу только в том случае, если нет никакого движущегося транспорта.

Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть в подвижную игру «Автомобили»

Я вижу, что все знают сигналы светофора. А сейчас мы найдем безопасный путь из детского

сада до автобусной остановки.

Игра «Безопасный путь домой » - ориентировка по карте (Родители по карте

прокладывают безопасный маршрут от детского сада до автобусной остановки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, она стала для вас полезной и

запоминающейся.

А чтобы безопасно передвигаться от дома до детского сада и от детского сада до дома мы

предлагаем вам, дома, вместе с ребенком, составить свой безопасный маршрут «Дом —

Детский сад — дом», а в группе мы сделаем выставку.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда

испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку,

помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — О ДЕТЯХ.



В раздел образования