Автор: Черепанова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: с.Сарыг-Сеп, Республика Тыва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление пройденного материала".
Раздел: начальное образование
1
Тема урока: «Умножение на двузначные и трёхзначные числа.
Закрепление изученного материала.»
Цели урока:
1.Способствовать развитию умений применять алгоритмы письменного
умножения на двузначные и трёхзначные числа;
2. Решать задачи изученных видов;
3. Воспитывать познавательный интерес к математике, чувство товарищества.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: рисунок Незнайки, карточки.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
Я настрой себе нашла,
Чтобы быть везучим.
У меня всё хорошо,
А будет ещё лучше!
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня всё хорошо,
А будет ещё лучше!
-Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие по стране
Математике. Нам поможет в этом Незнайка. Путешествовать мы будем вот по
этой линии. Как она называется? (Ломаная) Из чего состоит ломаная линия? (Из
звеньев).
- Каждая точка этой линии – наше задание. Проходим одно звено ломаной-
выполнили одно задание. Мы должны пройти до конца и выполнить все задания,
которые нам приготовил Незнайка.
- Как вы думаете, что поможет нам в этом? (Смекалка, внимание, терпение,
взаимовыручка, математические способности,)
- Итак, начнём. Наш человечек шагнул на первую точку.
II.
Актуализация знаний. Устный счёт.
1) Математический диктант.
1.
Найдите произведение чисел 70 и 4. (280)
2.
Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10)
3.
Какое число меньше, чем число 560, в 8 раз? (70)
4.
Во сколько раз 400 больше 2сотен? (В 20)
5.
Чему равно частное от деления чисел 3200 и 80? (40)
6.
Увеличьте число 22 в 30 раз? (660)
2
7.
Первый множитель 40, второй 3. Чему равно произведение? (120)
8.
Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90)
9.
Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60)
2) - Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете тему урока.
(Умножение.)
- Мы выполнили задание и Незнайка шагнул на другую точку.
III.
Самоопределение к деятельности.
-Незнайка решил примеры. Проверьте правильно ли он их решил.
327
327 427 245
305 350 38 138
1635 16350 3416 1960
981 981_ 1281_ 735
11445 26160 4697 245__
11760
-Запишите примеры и решите их (самостоятельно):(сравнение с эталоном)
327
327 427 245
305 350 38 138
1635 16350 3416 1960
981 9 81_ 1281_ 735
99735 114450 16226 245__
33810
- Какие ошибки можно допустить при выполнении письменного умножения?
- Какие числа вы умножали на последних уроках? (Многозначные.)
-О чём нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок?
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Упражняться в письменном умножении на
двузначные и трёхзначные числа.)
- Мы помогли человечку решить примеры и он шагнул дальше.
IV. Работа по теме урока:
- А теперь давайте решим ещё 2 примера самостоятельно:
490 194
360 308
29400 1552
1477 582
176400 59752
1)
Задача на карточках:
3
Двум четвёртым классам нужно расчистить стадион, длина которого 20 м, а
ширина 10 м. В одном классе 18 учеников, а в другом 22. Сколько квадратных
метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу
учеников?
-Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь стадиона)
- Сколько человек расчищало стадион? Как это узнать?
- Что можно узнать, зная площадь стадиона и количество учеников? (Сколько
квадратных метров расчистил каждый ученик.)
-Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс?
Решение:
1)
20 ∙ 10 =200 (кв.м)- площадь катка.
2)
18 +22=40 (уч.)-в двух классах.
3)
200 : 40 =5 (кв.м)-должен расчистить каждый ученик.
4)
5 ∙ 18 =90 (кв.м) –должен расчистить один класс.
5)
5 ∙ 22=110 (кв.м) –должен расчистить другой класс.
-Как нужно вести себя на стадионе во время уборке, чтобы не получить никаких
травм? ( Не бегать, слушать учителя и выполнять его задания, не
разбрасывать инвентарь)
V. Физкультминутка.
Поднимает руки класс-это раз,
Повернулась голова-это два.
Руки вниз-вперёд смотри-это три.
Руки в стороны по шире развернули на четыре.
Всем ребятам тихо сесть-это шесть.
VI.
Продолжение работы по теме урока.
Работа по карточкам.(сравнение с эталоном). (Работа в парах).
- Вот подходят к концу задания y Незнайки. Вернёмся к нашей ломаной.
Задание : - Как Вы думаете, сколько сантиметров эта ломаная, определите «на
глаз».
Вычислите длину ломаной. (длина первого отрезка 3 см 3 мм, второго- 2 см 5
мм, третьего- 4см , четвёртого- 4 см 5 мм, пятого-3 см 7 мм.
Проверка по эталону. (18 см).
VII. Рефлексия:
Тест
1.
Как называются компоненты умножения?
а) уменьшаемое, вычитаемое, разность;
б) 1 множитель, 2 множитель, произведение;
в) 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
2.
Выбери запись, где умножение выполнено без ошибок.
4
1)
135 2) 135 3) 135 4) 135
24 24 24 24
540 540 540 540
270 270 270 270_
810 27540 3220 3240
3.
Ширина прямоугольника 2 см, длина- 7 см. найди площадь.
1)
9 см 2) 14 см 3) 12 см 4) 5 см
4.Не выполняя вычислений, определи, какое произведение больше и на
сколько?
45 × 1254 или 45 × 1253
а) 45 × 1254 больше на 44
б) 45 × 1254 больше на 45
в) 45 × 1254 больше на 1254
- Что сегодня вспомнили?
– Где можно применить полученные знания?
- Какое значение они имеют для вас?
- Оцените свою работу на уроке, используя лист самооценки.
Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.
- « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на двухзначное число….»
- « Мне ещё трудно умножать на двухзначное число…»
- «Я не усвоил алгоритм умножения на двухзначное число....»
VIII. Домашнее задание: с.51, № 198, № 203.