Автор: Победённый Андрей Сергеевич
Должность: преподаватель спец.дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: Программа профессионального модуля
Тема: ПМ 02.01 профессии "Тракторист-машинист"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский
полипрофильный колледж»
Программа профессионального модуля
Программа профессионального модуля
ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
для профессии
35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
2017 год
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
17
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения программы
Программа
профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по профессии, входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 Сельское,
ле сное
и
рыбное
хозяйство 35.01.13
Тракторист
–
машинист
сельскохозяйственного
производства
в
части
освоения
основного
вида
деятельности
(ВД): выполнение
слесарных
работ
по
ремонту
и
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять
работы
по
техниче скому
обслужи ван и ю
сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и
передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и
деталей
тракторов,
самоходных
и
других
сельскохозяйственных
машин,
прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и
комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и
других
сельскохозяйственных
машин,
прицепных
и
навесных
устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять
причины
несложных
неисправностей
тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять
их.
ПК 2.5. Проверять
на
точность
и
испытывать
под
нагрузкой
отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК
2.6.
Выполнять
работы
по
консервации
и
сезонному
хранению
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая
программа
профессионального
модуля
может
быть
использована
в
дополнительном
профессиональном
образовании
(в
программах
повышения
ква лификации
и
переподготовки)
и
профессиональной подготовке по профессии рабочих: 19203 «Тракторист»;
19205 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
1.2.
Цели
и
задачи
профессионального
модуля
–
требования
к
результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
4
−
выполнения
слесарных
работ
по
ремонту
и
техническому
обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
−
пользоваться
нормативно-технической
и
технологической
документацией;
−
проводить
техническое
обслуживание
и
текущий
ремонт
сельскохозяйственной
техники
с
применением
современных
контрольно-измерительных
приборов,
инструментов
и
средств
технического оснащения;
−
выявлять
и
устранять
причины
несложных
неисправностей
сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
−
осуществлять
самоконтроль
по
выполнению
техобслуживания
и
ремонта машин;
−
проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной
техники;
−
выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
−
соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
−
виды
нормативно-технической
и
технологической
документации,
необходимой для выполнения производственных работ;
−
правила
применения
современных
контрольно-измерительных
приборов, инструментов и средств технического оснащения;
−
т е х н о л о г и и
т е х н и ч е с ко го
о б с л у ж и в а н и я
и
р е м о н т а
сельскохозяйственных машин и оборудования;
−
общие положения контроля качества технического обслуживания и
ремонта машин;
−
свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных
материалов и технических жидкостей;
−
правила
и
нормы
охраны
труда,
техники
безопасности,
производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.3. Количество часов на освоение
программы профессионального
модуля:
всего – 882 часа в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 126 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
учебной и производственной практики –756 часов.
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися
видом
деятельности:
Выполнение
слесарных
работ
по
ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования,
в
том
числе
обладающими
профессиональными
(ПК)
и
общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных
машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств
технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей
тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных
и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов
с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные
сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
выявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль,
оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7.
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической безопасности
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и
техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Коды
профессиональ
ных
компетенций
Наименования разделов профессионального
модуля
Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Самостоятельн
ая работа
обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производств
енная,
часов
(если
предусмотр
ена
рассредото
ченная
практика)
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 2.3; ПК 2.4;
ПК 2.5; ПК 2.6
Раздел 1 ПМ.02 Слесарные работы по ремонту
и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования
882
126
55
36
216
540
ПК 2.1-ПК 2.6
Производственная практика, часов (если
предусмотрена итоговая (концентрированная)
практика)
Всего:
882
126
55
36
216
540
7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1 ПМ.02 Слесарные
работы по ремонту и
техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин
и оборудования.
882
МДК 02.01 Технология
слесарных работ по ремонту и
техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин
и оборудования
90
Тема 1.1. Общие положения
контроля качества
технического обслуживания и
ремонта машин
Содержание учебного материала
2
2
1.
Общие положения контроля качества технического обслуживания и
ремонта машин. (Краткая запись: Общие положения).
2.
Виды износа деталей машин. Предельное состояние машин.
Лабораторные занятия
1
1
Осуществление самоконтроля по выполнении технического
обслуживания и ремонта машин. (Лаб.1)
(Краткая запись: Самоконтроль при выполнении ТО и ремонта
машин. (Лаб.1)
Практические занятия
-
Тема 1.2. Виды нормативно-
технической и технологической
документации, необходимой для
выполнения производственных
работ.
Содержание учебного материала
1
2
1.
Виды нормативно-технической и технологической документации,
необходимой для выполнения производственных работ. (Краткая
запись: Виды документации на выполнение работ).
Лабораторные занятия
1
1.
Оформление нормативно-технической и технологической
документации при ТО и ремонте. (Лаб.2)
(Краткая запись: Оформление документации на ТО и ремонт).
(Лаб.2)
Практические занятия
-
Тема 1.3.
Правила применения
современных контрольно-
измерительных приборов,
Содержание учебного материала
1
2
1.
Правила применения современных контрольно-измерительных
приборов, инструментов и средств технического оснащения
(Краткая запись: Правила применения КИП и средств ТО).
8
инструментов и средств
технического оснащения
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
1
1
Проведение технического обслуживания и текущего ремонта
сельскохозяйственной техники с применением современных
контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств
технического оснащения. (Пр.1)
(Краткая запись: Применение КИП и средств ТО.) (Пр.1)
Тема 1.4. Правила и нормы
охраны труда, техники
безопасности, производственной
санитарии и пожарной
безопасности.
Содержание учебного материала
2
2
1.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и пожарной безопасности (Краткая
запись: Охрана труда на производстве).
2.
Требования безопасности при проведении технического
обслуживания и ремонте машин (Краткая запись: ТБ при ТО и
ремонте машин).
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
1
1.
Выполнение работ с соблюдением требований безопасности. ( Пр.2)
Тема 1.5. Технологии
технического обслуживания и
ремонта сельскохозяйственных
машин и оборудования.
Содержание учебного материала
28
2
1.
Технологии технического обслуживания и ремонта, тракторов
сельскохозяйственных машин и оборудования.
(Краткая запись: Технологии ТО и ремонта с/х машин).
2.
Основные понятия о системе ТО. Периодичность технического
обслуживания. (Краткая запись: Система ТО ).
3.
Основные неисправности тракторов, комбайнов с/х машин
(Краткая запись: Основные неисправности машин).
4.
Организация и виды ТО и ремонта.
5.
Профилактические осмотры тракторов и с/х машин
(Краткая запись: Профилактические осмотры машин).
6.
Технология ТО гусеничных тракторов
7.
Технология ТО колёсных тракторов
8.
Технология ТО комбайнов
9.
Технология ТО сельскохозяйственных машин
10.
Способы восстановления посадок.
11.
Восстановление деталей ручной сваркой и наплавкой.
(Краткая запись: Восстановление деталей сваркой).
12.
Восстановление резьбовых соединений
13.
Технология ремонта КШМ.
14.
Технология ремонта ГРМ.
15.
Технология ремонта системы питания, смазки и охлаждения.
(Краткая запись: Технология ремонта систем).
16.
Сборка, обкатка и испытание двигателя
9
17.
Технология ремонта муфты сцепления
18.
Технология ремонта КПП, ведущих мостов, конечных и карданных
передач. (Краткая запись: Ремонт КПП и мостов).
19.
Технология ремонта ходовой части гусеничного и колесного
тракторов. (Краткая запись: Ремонт ходовой части).
20.
Технология ремонта тормозов, рулевого управления колёсных
тракторов. (Краткая запись: Ремонт тормозов и Р/У).
21.
Ремонт узлов гидросистемы трактора.
22.
Проверка и ремонт электрооборудования тракторов.
(Краткая запись: Ремонт электрооборудования).
23.
Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих машин.
(Краткая запись: Ремонт рабочих органов).
24.
Ремонт агрегатов и сборочных единиц комбайна.
(Краткая запись: Ремонт агрегатов комбайна).
25.
Профилактические осмотры и технологии ремонта оборудования
животноводческих ферм и комплексов.
(Краткая запись: ПО и ТР ферм и комплексов).
26.
Контроль качества, испытание оборудования под нагрузкой.
(Краткая запись: Контроль качества).
27.
Консервирования и сезонное хранения машин.
28.
Технология постановки на хранения тракторов и с/х машин.
(Краткая запись: Постановка машин на хранение).
Лабораторные занятия
2
1.
Проведение консервации и сезонного хранение сельскохозяйственной
техники. (Лаб.3)
(Краткая запись: Консервация и хранение техники). (Лаб.3)
Практические занятия
48
1
Выявление и устранение причины несложных неисправностей
сельскохозяйственной техники в производственных условиях. (Пр.3)
(Краткая запись: Выявление неисправностей техники). (Пр.3)
2
Составление плана-графика ТО (Пр.4)
3
Использование микрометров (Пр.5)
4
Использование механических приборов. (Пр.6)
5
Проведение профилактического осмотра трактора ДТ-75 (Пр.7)
6
Проведение профилактического осмотра трактора МТЗ-80/82 (Пр.8)
7
Проведение профилактического осмотра трактора Т-150К (Пр.9)
8
Проведение ТО тормозной системы (Пр.10)
9
Проведение ТО рулевого управления (Пр.11)
10
Проведение ТО АКБ, генератора, стартера. (Пр.12)
11
Проведение ТО гидронавесной системы (Пр.13)
10
12
Проведение электродуговой и газопламенной сварки и наплавки
(Пр.14) (Краткая запись: Проведение электрогазосварки) (Пр.14)
13
Восстановление деталей слесарно-механическим способом (Пр.15)
(Краткая запись: Восстановление деталей). (Пр.15)
14
Изучение правил хранения и использования ГСМ при проведении ТО
(Пр.16) (Краткая запись: Правила хранения ГСМ) (Пр.16)
15
Проведение ТО-1 за гусеничным трактором. (Пр.17)
16
Проведение ТО-1 за колесным трактором. (Пр.18)
17
Проведение ТО-1 за зерноуборочным комбайном. (Пр.19)
18
Проведение ТО-2 за гусеничным трактором. (Пр.20)
19
Проведение ТО-2 за колесным трактором. (Пр.21)
20
Проведение ТО-2 за зерноуборочным комбайном. (Пр.22)
21
Проведение ТО-3 за гусеничным трактором. (Пр.23)
22
Проведение ТО-3 за колесным трактором. (Пр.24)
23
Проведение ТО сельскохозяйственных машин (Пр.25)
24
Постановка трактора на хранение. (Пр.26)
25
Постановка зерноуборочного комбайна на хранение. (Пр.27)
26
Постановка сельскохозяйственных машин на хранение (Пр.28)
(Краткая запись: Постановка с/х машин на хранение) (Пр.28)
Тема 1.6 Свойства, правила
хранения и использования
топлива, смазочных материалов
и технических жидкостей.
Содержание учебного материала
1
2
1.
Свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных
материалов и технических жидкостей.. (Краткая запись: Свойства и
правила хранения ГСМ).
Лабораторные занятия
1
1.
Экологическая безопасность производства. (Лаб.4)
Практические занятия
-
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02 Слесарные работы по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
36
11
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Профилактический осмотр техники.
Общие положения контроля качества ТО сельскохозяйственных машин.
Определение повреждений и износы деталей.
Сдача и прием машины в ремонт.
Разборка машин
Обкатка и испытание двигателя.
Технология рабочих органов с/х машин
Работы, выполняемые при ремонте очистки комбайна.
Правила хранения и использования топлива и ГСМ.
Подготовка тракторов и комбайнов к обкатке
Последовательность сборки двигателя, сборочных единиц и деталей.
Сортировка деталей на группы и их маркировка.
Виды и свойства ГСМ, правила использования и хранения.
Охрана труда в сельскохозяйственном производстве
Экологическая безопасность производства.
Примерная тематика домашних заданий:
Поиск информации по современным технологиям ТО и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования
в литературе и интернете.
По учебнику повторить материал изучаемой темы.
Подготовка
презентаций
и
сообщений
по
модернизации
процессов
обслуживания
сельскохозяйственной
техники и оборудования.
Составление технологических карт по темам:
«Регулировка теплового зазора механизма газораспределения»;
«Техническое обслуживание системы охлаждения»;
«Смазка тракторов и сельскохозяйственных машин»;
«Регулировка механизмов управления»;
Проведение профилактических осмотров сельскохозяйственной техники и оборудования, имеющихся в личных
домашних хозяйствах и составление отчетов.
Выявление причин несложных неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования, имеющихся в
личных домашних хозяйствах и их устранение .
Учебная практика:
Виды работ:
1.
Выполнение слесарных работ
2.
Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин
3.
Постановка техники на хранение
4.
Выполнение ремонтных работ
216
12
Производственная практика:
Виды работ:
1.
Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов
2.
Ремонт тракторов
3.
Постановка сельскохозяйственных машин на хранение
540
Всего
882
13
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
«Трактора и автомобили»; «Сельскохозяйственные машины»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Натуральные
образцы
(фары,
лампы
освещения
приборов,
распределители
зажигания, включатели, контрольно-измерительные приборы, предохранители,
карбюраторы, топливные насосы, диски муфт сцепления, карданные передачи,
раздаточные коробки, двигатель в сборе);
Плакаты;
Стенды;
Схемы;
Справочные таблицы;
Модели, макеты;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
Лаборатория: разборочно-сборочных работ;
Оборудование лаборатории разборочно-сборочных работ:
Двигатели в сборе;
Сборочные единицы кривошипно-шатунного механизма двигателя;
Сборочные единицы механизма газораспределения двигателей;
Сборочные единицы системы питания двигателей;
Сборочные единицы смазочной системы двигателей;
Сборочные единицы системы охлаждения двигателей;
Двигатели пусковые;
Ведущие мосты тракторов, автомобилей, сельхозмашин.
Коробки перемен передач.
Силовое гидравлическое оборудование;
Электрооборудование тракторов, автомобилей;
Приспособления, инструменты, приборы;
Лаборатория по проведению лабораторно-практических занятий по СХМ:
Плуги,
сеялки,
машины
для
внесения
удобрений,
опрыскиватель,
косилки,
картофелекопатель, культиватор для междурядной обработки, зерноуборочный
комбайн.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор, DVD плеер.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: слесарный стол с
тисками, наковальня, сверлильный станок, заточной станок, муфельная печь.
14
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: слесарный стол
с тисками, сверлильный станок, заточной станок, муфельная печь, слесарные
инструменты.
Реализация
программы
модуля
предполагает
о бязате л ь н у ю
производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Слесарный стол с тисками, слесарный и измерительный инструмент.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.
Пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2012.
2.
Курчаткин В. В.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском
хозяйстве: Учебник. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2012 – 459 с.
3.
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу. [Djv-ZIP]
Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ.
4.
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие
для проф. техн. училищ. – М.: 2011
5.
Микотин
В.
Я.
Технология
ремонта
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования. – М.: ОИЦ «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
1.
Козлов Ю. С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском
хозяйстве: Учебник. для проф. образования. – М.: ОИЦ «Высшая школа»,
2008.
2.
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.:
ОИЦ «Академия», 2007
Интернет-ресурсы:
1.
metalhandling
2.
mtz1
3.
ortech.
ru/
4.
agri-tech
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия
проводятся
в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами,
учебная
и
производственная
практики
проводятся
согласно
календарного
учебного
графика. Производственная
практика
проводится
на
предприятиях
агропромышленного
комплекса,
фермерских
хозяйствах
и
ремонтно-технических предприятиях.
Для
освоения
профессионального
модуля
обучающимся
оказываются
консультации. Форма проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Освоению
профессионального
модуля
ПМ.02
Выполнение
слесарных
работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин
и оборудования должно предшествовать изучение:
15
1.
дисциплин общеобразовательного цикла:
ОДБ.01 Русский язык
ОДБ.08 Физическая культура
ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности
ОДП.11 Математика
ОДП.12 Информатика и ИКТ
ОДП.13 Физика
2.
общепрофессиональных дисциплин:
ОП.01 Основы технического черчения
ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений
ОП.04 Основы электротехники
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
3.
профессионального цикла:
ПМ.01
Эксплуатация
и
техническое
обслуживание
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
Формой промежуточной аттестации по ПМ. 02
Выполнение слесарных
работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин
и
оборудования
является
проведение
экзамена
по
МДК.02.01
Технология
с л е с а р н ы х
р а б от
п о
р е мо н ту
и
т ех н и ч е с кому
о б с л у ж и в а н и ю
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Формой итоговой аттестации по ПМ. 02 Выполнение слесарных работ по
ремонту
и техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования является проведение квалификационного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по
профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее
профессиональное
образование,
соответствующее
профилю
преподаваемого
модуля.
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
осуществляющих
руководство практикой
Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по
профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом
для выпускников и иметь опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы.
Инженерно-педагогический состав:
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимися
профессионального
цикла,
эти
преподаватели
и
мастера
производственного
обучения
должны
проходить
стажировку
в
профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные
показатели
оценки результата
Формы и
методы
контроля и
оценки
ОК и ПК
Иметь
практичес
кий опыт
Умения
Знания
П К
2 . 1
В ы п о л н я т ь
работы по техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования
п р и
п о м о щ и
с т а ц и о н а р н ы х
и
передвижных
средств
технического
о б с л у ж и в а н и я
и
ремонта.
О К
1 .
П о н и м а т ь
сущность и социальную
з н а ч и м о с т ь
с в о е й
будущей
профе ссии,
в ы я в л я т ь
к
н е й
устойчивый интерес.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели
и
способов
ее
достижения,
определенных
руководителем.
О К
6 .
Р а б о т а т ь
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
О К
8 .
И с п о л н я т ь
воинскую
обязанность,
в
т.ч.
с
применением
полученных
профессиональных
знаний
Выполнения
технического
обслуживанию
сельскохозяйст
венных
машин
и оборудования
п р и
п ом о щ и
стационарных
и передвижных
средств
технического
обслуживания
и ремонта.
-проводить
техническое
обслуживание
и
т е к у щ и й
ремонт
сельскохозяйст
венной
т е х н и к и
с
применением
современных
контрольно-
измерительны
х
п р и б о р о в ,
инструментов
и
с р е д с т в
технического
оснащения;
-осуществлять
самоконтроль
по выполнению
техобслуживан
ия
и
ремонта
машин;
-выполнять
р а б о т ы
с
соблюдением
требований
безопасности;
-соблюдать
экологическую
безопасность
производства;
-пользоваться
нормативно-
технической
и
технологическо
й
документацией;
-виды
нормативно-
технической
и
технологической
документации,
необходимой
для
выполнения
производственн
ых работ;
-правила
применения
современных
контрольно-
измерительных
приборов,
инструментов
и
средств
технического
оснащения;
-технологии
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйств
енных
машин
и
оборудования;
-общие
положения
контроля
качества
технического
обслуживания
и
ремонта машин;
-свойства,
правила
х р а н е н и я
и
использования
топлива,
смазочных
материалов
и
технических
жидкостей;
-
п р а в и л а
и
нормы
охраны
труда,
техники
безопасности,
производственно
й
санитарии
и
пожарной
безопасности.
Выполнение работ по
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин и оборудования
при помощи
стационарных и
передвижных средств
технического
обслуживания и ремонта.
-объяснение функции
своей профессии, участие
в профессионально-
значимых событиях.
- демонстрация интереса к
будущей профессии
выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных задач
в области организации
собственной
деятельности;
- организация
самостоятельных занятий
при изучении
профессионального
модуля
-в з а и м о д е й с т в и е
с
членами коллектива;
- установление
взаимоотношений в
соответствии с
профессиональной
этикой.
использование воинской
обязанности с
применением полученных
профессиональных
знаний.
Текущий контроль в
форме:
- усный опрос
- защита
лабораторных
занятий;
- наблюдение и
оценка достижений
в ходе выполнения
заданий на
практических
занятиях
ПК
2. 2.
П р о в од и т ь
р е м о н т,
н а л а д к у
и
регулировку
отдельных
у з л о в
и
д е т а л е й
тракторов,
самоходных
и
д р у г и х
проведения
ремонта,
н а л а д к и
и
регулировку
отдельных
узлов и деталей
− проводить
техническое
обслуживание
и
т е к у щ и й
ремонт
сельскохозяйст
-технологии
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйстве
нных
машин
и
Проведение ремонта
отдельных узлов и
деталей тракторов,
самоходных и других
сельскохозяйственных
машин, прицепных и
Текущий контроль в
форме:
- усный опрос
- защита
лабораторных
занятий;
17
сельскохозяйственных
машин,
прицепных
и
навесных
устройств,
оборудования
животноводческих ферм
и комплексов с заменой
отдельных
частей
и
деталей.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели
и
способов
ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК
3.
Анализировать
рабочую
с и т у а ц и ю ,
осуществлять текущий и
итоговый
ко н т р о л ь ,
оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
не сти
от в е т с т в е н н о с т ь
з а
р е з у л ь т а т ы
с в о е й
работы.
ОК
7.
Организовывать
собственную
д е я т е л ь н о с т ь
с
соблюдением
т ребован и й
ох р а н ы
труда
и
экологической
безопасности
тракторов,
самоходных
и
других
сельскохозяйст
венных машин,
прицепных
и
навесных
устройств,
оборудования
животноводчес
к и х
ф е р м
и
комплексов
с
заменой
отдельных
ч а с т е й
и
деталей.
венной
т е х н и к и
с
применением
современных
контрольно-
измерительны
х
п р и б о р о в ,
инструментов
и
с р е д с т в
технического
оснащения;
-выполнять
р а б о т ы
с
соблюдением
требований
безопасности;
-осуществлять
самоконтроль
по выполнению
техобслуживан
ия
и
ремонта
машин;
-соблюдать
экологическую
безопасность
производства;
− пользоваться
нормативно-
технической
и
технологическ
ой
документа-
цией;
оборудования;
-общие
положения
контроля
качества
технического
обслуживания
и
ремонта машин;
виды
нормативно-
технической
и
технологической
документации,
необходимой
для
выполнения
производственн
ых работ;
-
п р а в и л а
и
нормы
охраны
труда,
техники
безопасности,
производственно
й
санитарии
и
пожарной
безопасности.
навесных устройств,
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов с заменой
отдельных частей и
деталей.
- проведение ремонта
отдельных узлов и
деталей трактора;
- проведение регулировок
отдельных
узлов трактора;
- проведение регулировок
самоходных и
других с/х машин,
регулировка оборудования
животноводческих ферм и
комплексов
- выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных задач
в области организации
собственной
деятельности;
- организация
самостоятельных занятий
при изучении
профессионального
модуля
- демонстрация умения по
выполнению анализа
рабочей ситуации,
осуществлению текущего
и итогового контроля,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, несение
ответственности за
- организация собственной
деятельности с
соблюдением требований
охраны труда и
экологической
безопасности.
- наблюдение и
оценка достижений
в ходе выполнения
заданий на
практических
занятиях
П К
2 . 3
П р о в о д и т ь
профилактические
о смотры
т р а к т о р о в ,
самоходных
и
других
сельскохозяйственных
машин,
прицепных
и
навесных
устройств,
оборудования
животноводческих ферм
и комплексов.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели
и
способов
ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК
3.
Анализировать
рабочую
с и т у а ц и ю ,
осуществлять текущий и
итоговый
ко н т р о л ь ,
оценку
и
коррекцию
собственной
проведения
профилактичес
ких
осмотров
тракторов,
самоходных
и
других
сельскохозяйст
венных машин,
прицепных
и
навесных
устройств,
оборудования
животноводчес
к и х
ф е р м
и
комплексов.
-пользоваться
нормативно-
технической
и
технологическо
й
документацией;
-проводить
техническое
обслуживание и
текущий
ремонт
сельскохозяйст
венной техники
с
применением
современных
контрольно-
измерительных
приборов,
инструментов и
средств
технического
оснащения;
-осуществлять
-технологии
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйств
енных
машин
и
оборудования;-
виды
нормативно-
технической
и
технологической
документации,
необходимой
для
выполнения
производственн
ых работ;
-общие
положения
контроля
качества
технического
обслуживания
и
ремонта машин;
Проведение
профилактических
осмотров тракторов,
самоходных и других
сельскохозяйственных
машин, прицепных и
навесных устройств,
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов.
Выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных задач
в области организации
собственной
деятельности;
- организация
самостоятельных занятий
при изучении
профессионального
модуля
-демонстрация умения по
Текущий контроль в
форме:
- устный опрос
- защита
лабораторных
занятий;
- наблюдение и
оценка достижений
в ходе выполнения
заданий на
практических
занятиях
18
деятельности,
не сти
от в е т с т в е н н о с т ь
з а
р е з у л ь т а т ы
с в о е й
работы.
ОК
7.
Организовывать
собственную
д е я т е л ь н о с т ь
с
соблюдением
т ребован и й
ох р а н ы
труда
и
экологической
безопасности
самоконтроль
по выполнению
техобслуживан
ия
и
ремонта
машин;
-выполнять
р а б о т ы
с
соблюдением
требований
безопасности;
-соблюдать
экологическую
безопасность
производства;
-
п р а в и л а
и
нормы
охраны
труда,
техники
безопасности,
производственно
й
санитарии
и
пожарной
безопасности.
выполнению анализа
рабочей ситуации,
осуществлению текущего
и итогового контроля,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, несение
ответственности за
результаты своей работы.
- организация собственной
деятельности с
соблюдением требований
охраны труда и
экологической
безопасности.
П К
2 . 4
В ы я в л я т ь
причины
не сложных
неисправностей
тракторов,
самоходных
и
д р у г и х
сельскохозяйственных
машин,
прицепных
и
навесных
устройств,
оборудования
животноводческих ферм
и
к о м п л е к с о в
и
устранять их.
ОК
3.
Анализировать
рабочую
с и т у а ц и ю ,
осуществлять текущий и
итоговый
ко н т р о л ь ,
оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
не сти
от в е т с т в е н н о с т ь
з а
р е з у л ь т а т ы
с в о е й
работы.
О К
6 .
Р а б о т а т ь
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
определения
несложных
неисправносте
й
т р а к то р о в ,
самоходных
и
других
сельскохозяйст
венных машин,
прицепных
и
навесных
устройств,
оборудования
животноводчес
к и х
ф е р м
и
комплексов
и
устранять их
- в ы я в л я т ь
и
устранять
причины
несложных
неисправностей
сельскохозяйст
венной техники
в
производственн
ых условиях;
-выполнять
р а б о т ы
с
соблюдением
требований
безопасности;
-соблюдать
экологическую
безопасность
производства;
-пользоваться
нормативно-
технической
и
технологическо
й
документацией;
-правила
применения
современных
контрольно-
измерительных
приборов,
инструментов
и
средств
технического
оснащения;
-технологии
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйств
енных
машин
и
оборудования;
-общие
положения
контроля
качества
технического
обслуживания
и
ремонта машин;
-виды
нормативно-
технической
и
технологической
документации,
необходимой
для
выполнения
производственн
ых работ;
-
п р а в и л а
и
нормы
охраны
труда,
техники
безопасности,
производственно
й
санитарии
и
пожарной
безопасности.
Использование
диагностических
приборов при
выявлении
неисправностей.
Выявление причин
несложных
неисправностей
тракторов, самоходных и
других
сельскохозяйственных
машин, прицепных и
навесных устройств,
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов.
Устранение выявленных
несложных
неисправностей
тракторов, самоходных
сельскохозяйственных
машин и оборудования
животноводческих ферм.
-- демонстрация умения
по выполнению анализа
рабочей ситуации,
осуществлению текущего
и итогового контроля,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, несение
ответственности за
результаты своей работы.
-результативное
в з а и м о д е й с т в и е
с
членами коллектива;
- установление
взаимоотношений в
соответствии с
профессиональной
этикой.
Текущий контроль в
форме:
- усный опрос
- защита
лабораторных
занятий.
- наблюдение и
оценка достижений
в ходе выполнения
заданий на
практических
занятиях
ПК
2.5
Проверять
на
точность
и
испытывать
п о д
н а г р у з к о й
отремонтированные
сельскохозяйственные
м а ш и н ы
и
оборудование.
ОК
4.
Осуществлять
поиск
и н ф о рм а ц и и ,
н е о б х о д и м о й
д л я
эффективного
проверки
на
т о ч н о с т ь
и
испытания под
нагрузкой
отремонтирова
нных
сельскохозяйст
венных
м а ш и н ы х
и
оборудования.
-пользоваться
нормативно-
технической
и
технологическ
ой
документацией
;
-осуществлять
самоконтроль
по выполнению
техобслуживан
-виды
нормативно-
технической
и
технологической
документации,
необходимой
для
выполнения
производственн
ых работ;
-правила
применения
Использование
инструментов,
приборов, оборудования
при проверки на
точность и испытание под
нагрузкой
отремонтированных
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
-э ф ф е кт и в н ы й
п о и с к
необходимой
Текущий контроль в
форме:
- наблюдение и
оценка достижений
в ходе выполнения
заданий на
практических
занятиях
19
выполнения
профессиональных
задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-
коммуникаци-онные
т е х н о л о г и и
в
профессиональной
деятельности.
ОК
7.
Организовывать
собственную
д е я т е л ь н о с т ь
с
соблюдением
т ребован и й
ох р а н ы
труда
и
экологической
безопасности
ия
и
ремонта
машин;
-соблюдать
экологическую
безопасность
производства;
-пользоваться
нормативно-
технической
и
технологическо
й
документацией;
современных
контрольно-
измерительных
приборов,
инструментов
и
средств
технического
оснащения;
-
п р а в и л а
и
нормы
охраны
труда,
техники
безопасности,
производственно
й
санитарии
и
пожарной
безопасности.
информации;
- в ы б о р
н е о бход и м о й
информации;
-структурирование
информации;
применение
информации для решения
задач
профессионального
и личностного развития.
-- владение ПК на уровне
пользователя;
- применение ИКТ в
профессиональной
деятельности
- организация
собственной деятельности
с соблюдением
требований охраны труда
и экологической
безопасности.
П К
2 . 6
В ы п о л н я т ь
работы
по
консервации
и
сезонному
хранению
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
О К
1 .
П о н и м а т ь
сущность и социальную
з н а ч и м о с т ь своей
будущей
профе ссии,
в ы я в л я т ь
к
н е й
устойчивый интерес.
ОК
3.
Анализировать
рабочую
с и т у а ц и ю ,
осуществлять текущий и
итоговый
ко н т р о л ь ,
оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
не сти
от в е т с т в е н н о с т ь
з а
р е з у л ь т а т ы
с в о е й
работы.
ОК
7.
Организовывать
собственную
д е я т е л ь н о с т ь
с
соблюдением
т ребован и й
ох р а н ы
труда
и
экологической
безопасности
проведения
р а б о т
п о
консервации
и
сезонному
хранению
сельскохозяйст
венных
машин
и
оборудования.
-пользоваться
нормативно-
технической
и
технологическ
ой
документацией
;
-проводить
консервацию
и
сезонное
хранение
сельскохозяйст
венной
техники;
-выполнять
р а б о т ы
с
соблюдением
требований
безопасности;
-соблюдать
экологическую
безопасность
производства;
-технологии
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйств
енных
машин
и
оборудования;
-общие
положения
контроля
качества
технического
обслуживания
и
ремонта машин;
-
п р а в и л а
и
нормы
охраны
труда,
техники
безопасности,
производственно
й
санитарии
и
пожарной
безопасности.
-свойства,
правила
х р а н е н и я
и
использования
топлива,
смазочных
материалов
и
технических
жидкостей;
Выполнение работы по
консервации и сезонному
хранению
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
Выполнение работ по
снятию с консервации
тракторов, самоходных и
других
сельскохозяйственных
машин.
объяснение функции
своей профессии, участие
в профессионально-
значимых событиях.
- демонстрация интереса к
будущей профессии
-- демонстрация умения
по выполнению анализа
рабочей ситуации,
осуществлению текущего
и итогового контроля,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, несение
ответственности за
результаты своей работы.
- организация
собственной деятельности
с соблюдением
требований охраны труда
и экологической
безопасности.
Текущий контроль в
форме:
- усный опрос
- наблюдение и
оценка достижений
в ходе выполнения
заданий на
практических
занятиях
20