Автор: Намысова Ия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ "Детский бронхолегочный санаторий №29"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Литературно - музыкальный досуг
Тема: " Любимые герои книг"
Раздел: дошкольное образование
Литературно – музыкальный досуг
«Любимые герои книг»
Воспитатель:
Нмаысова И.А.
Цель: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Задачи: развивать мыслительные процессы: память, логическое мышление,
связную и выразительную речь, активность, творческое воображение;
воспитывать детей к художественной литературе разных жанров;
Способствовать формированию певческого голоса, развитию танцевально –
игрового творчества, навыков движения под музыку.
ЭОР: презентация «Сказка о царе Салтане»; компьютерные игры: «Назови предмет
сказочным именем», «Кому принадлежат эти предметы»; аудио игра
«Музыкальный конкурс».
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: «Социально –
коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку и становятся по кругу.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада идет вас в этом зале. Сегодня у нас
с вами праздник, но не простой, мы проведем игру – викторину по сказкам, которая
называется «Герои любимых книг». Но для начала нам нужно размяться.
Ритмические упражнения под фонограмму
Ведущий: Ну, вот мы и размялись. Прежде чем начать нашу викторину нам надо
разделиться на две команды. Команды, приветствуйте друг друга.
Команда «Дети 21 века». Всегда и везде добьемся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем.
А всех, кто поможет, вовек не забудем.
Команда: «Новое поколение». Учимся, творим, и радуемся вместе.
Мы познаем себя и мир, нам это интересно.
Представление жюри
Ведущий: Итак, вы готовы идти к победе, поделиться своими знаниями? (Команды
занимают места.) Для начала мы проведем с вами разминку.
Работа со слайдами.
Посмотрите на экран. Перед вами иллюстрации к одной сказке. К какой сказке они
относятся? ( «Сказка о царе Салтане». Дети читают отрывки к этим сюжетам и
подбирают картинки к музыкальным фрагментам.)
- Ребята, вы, наверное, все любите сказки? Мамы и папы, бабушки и дедушки часто
вам читают их, кто - то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки? Сказки
бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Мы сегодня отправимся
в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете,
когда вам их читают, и в конце викторины мы определим, кто же лучше всех знает
сказки.
- Вы готовы? Итак, первое задание.
Угадай сказку и вставь словечко.
1.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он ______.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песни ______.
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый ______.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ______
От нее уйти не смог,
Что за сказка? ______.
2.
Жили - были семь ребят
Белых, маленьких ______.
Мама их любила,
Молоком ______.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый ______.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ______.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, ______.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ______.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят?
Это знаем мы из сказки
«_____ и _____________».
3.
Как – то раз в лесу густом
4.
Вырос домик под ______.
Рады мышка поскребушка
И зеленая ______.
Рад и побегайчик
Длинноухий ______.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса, и ______.
Всем хватило место в нем
Вот какой чудесный ______.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка «______».
- Итак, внимание! Новое задание: «Вспомни, кто это говорил?»
1.
«По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля.)
2.
«Сим – сим, откройся!» (Али баба.)
3.
«Я, конечно, всех умней, дом построил из камней». (Наф – наф.)
4.
«Лете, лете, лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя).
5.
«Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька.)
6.
«Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко…» (Падчерица.)
7.
«Утор вечера мудренее!» (Царевна лягушка.)
8.
«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)
9.
«Я ль на свете всех милее?» (Королева мачеха.)
Ведущий: А, сейчас внимание! Новое задание:
«С помощью чего передвигаются эти герои?»
1.
Баба Яга. (Ступа, метла.)
2.
Емеля. (Печь.)
3.
Алладин. (Ковер – самолет.)
4.
Маленький Мук. (Туфельки – скороходы.)
5.
Скрудж Магдак. (Самолет.)
6.
Карлсон. (Пропеллер.)
Ведущий: Молодцы! Следующий у нас «Музыкальный конкурс».
Нужно прослушать песню из сказки и назвать персонаж, кто пел эти
песни.
1.
Песенка «Три поросенка».
2.
Песенка «Чебурашки».
3.
Песенка «Волка и козлят».
4.
Песенка «Крокодилы Гены».
5.
Песенка «Винни - Пуха».
6.
Песенка «Охранников».
Ведущий: Отгадайте загадку:
Вот по полю она шла, вдруг там денежку нашла.
Побежала на базар и купила самовар.
Отгадайте без подсказки героиню нашей сказки?
Игра «В гостях у мухи»
- Ребята, надо вспомнить и сказать: «Как их звали?»
Это следующее задание нашей викторины.
1.
Марья… (искусница).
2.
Крошечка…(хаврошечка).
3.
Папа Буратины. (Папа Карло.)
4.
Веселый человечек – луковка. (Чипполино.)
5.
Друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)
6.
Карлик…(Нос.)
7.
Брат Герды. (Кай.)
8.
Человек, который живет на крыше. (Карлсон.)
9.
Наставник домовенка Кузи. (Нафаня.)
10.Оригинальная старушка, любившая крыс. (Шапокляк.)
11.Соловей…(Разбойник.)
Ведущий: Молодцы, и с этим задание вы справились! Теперь проверим, как вы
знаете «Героев сказок».
1.
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни – Пухом
Он к кролику в гости. (Пятачок из сказки «Винни – Пух и все, все, все»)
2.
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)
3.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко, под облака. (Дюймовочка)
4.
Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
5.
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха - Цокотуха)
6.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7.
Чтоб решать задачу нашу
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу,
С пирогами вместе нес? (В коробке)
«Назови предмет сказочным именем»
Ведущий: Представьте, что мы попали в волшебную сказку, а в волшебных сказках
обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать
обыкновенные предметы сказочными именами.
Для работы предлагается просмотр слайдов с картинками: цветок, ковер, сапоги,
палочка, шапочка, скатерть.
«Кому принадлежат эти предметы?»
Слайды: зеркало, туфелька, горошина, ключик, корзинка.
Ведущий: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие
и смелые. Конкурс называется
«Кто быстрее добежит до домика Красной Шапочки»
(Пробежать по извилистой дорожке, пройти через болото по кочкам.)
Ведущий: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не
боитесь. А сейчас последний тур викторины.
Сказочный кроссворд
- Разгадаем сказочный кроссворд и найдем имя сказочной девушки с длинными
золотыми волосами.
1. Имя героини сказки, которая потеряла хрустальную туфельку.
2. Она вязала рубашки из крапивы для спасения своих братьев.
3. Девочка, которая спасла шахматную королеву в стране Чудес.
4. Лучший друг Винни – Пуха?
5. Знаменитый доктор – ветеринар.
6. Кто искупался в кипятке, в горячем молоке и превратился в красивого царевича.
7. Имя девочки, у которой брат превратился в козленочка.
8. Имя мальчика, который попал в плен к Снежной королеве.
9. Царство этой девочки находится в море.
10. «Мужчина в самом рассвете сил», который живет на крыше.
11.Кто живет в Африке и кушает маленьких детей.
В выделенном столбике - имя сказочной девушки, с длинными золотистыми
волосами.
Ведущий: Молодцы. Пока жюри подводит итоги, мы с вами спляшем.
Танец «Полька»
Жюри объявляет итоги.
Ведущий: Ребята, вы показали отличные знания. Теперь можно сказать с
уверенностью, что вас ждет впереди интересная жизнь, ведь сказка учит нас быть
добрыми, честными и любознательными. Такие качества пригодятся вам в школе.
Исполнение песни «Не расставайтесь со сказкой»