Напоминание

"Путешествие в математическую страну"


Автор: Османова Марьям Мамед-Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в математическую страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ школа №460

Д.о. «Цветущий сад»

Конспект

Занятие по математике

с детьми старшей группе

ТЕМА: Путешествие в математическую

страну.

Воспитатель

Старшей группы №11

Османова М.М.

г.Москва

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и

величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше,

меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и

геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические

фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»;

числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;

ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета

длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем

улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла

путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры

забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны

находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях

по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической

страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура

получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте

расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что

показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а

называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки

вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше,

какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом.

День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не

правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром

ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и

сделать: 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в

вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок

осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник,

прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

9-е задание:

«Цифры спрятались !» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры.

Давайте поможем их найти! ( дети по одному выходят, и показывают найденную цифру

.) Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране.

Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский

сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке

мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому

активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому,

самому смелому и т.д)



В раздел образования