Автор: Гилева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №410" г.Пермь Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Самолёт" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 410» г. Перми
614023, г.Пермь, ул. Танцорова, 28, тел/факс: (342) 250-25-49. 250-25-39
Email:
ds410@rambler
Сайт: ds410.ucoz
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
на тему: «Самолет»
Подготовила и провела:
воспитатель
Гилева
Татьяна Александровна
Пермь, 2016
Возрастная группа: перваямладшая
Количество детей: 15
Тема : «Транспорт»
Цель: создание условий длярасширения знаний детей о самолёте.
Задачи :
развивать
активный
и
пассивный
словарь
по
теме
«Транспорт»; развивать умение громко и чётко произносить слова
стихотворения; формировать навык детей отвечать на вопросы и
составлять
описательный
рассказ
по
игрушке
с
помощью
воспитателя; воспитывать интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Обеспечение
занятия: методическое
пособие
«Подвижные
тематические игры для дошкольников» авторы Т.В. Лисина, Г.В.
Морозова,
игрушка
–
самолёт,
заготовки
частей
самолёта
для
дидактической игры.
Предварительная работа:
1.
Чтение художественной литературы : А. Барто «Самолёт».
2.
Развивающие игры: рамки-вкладыши «Транспорт».
3.
Рассматривание картинок с изображением транспорта.
4.
Разучивание подвижной игры «Самолёт».
План совместной деятельности
1.
Подвижная игра «Самолёт».
2.
Рассматривание игрушки «Самолёт».
3.
Беседа о частях самолёта.
4.
Физкультминутка “Самолёт».
5.
Дидактическая игра «Построим самолёт».
6.
Обобщение по теме «Самолёт».
Ход совместной деятельности
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Мотивационно –
ориентировочный,
организационный
Игра «Самолёт».
Воспитатель читает
стихотворение А. Барто
«Самолёт»
Дети вместе с
воспитателем
рассказывают
стихотворение и
повторяют
движения за
воспитателем.
Основной
Сели на аэродром.
Воспитатель показывает
игрушку-самолёт.
Что это дети?
Рассмотрите его и
скажите из каких частей
состоит он.
Зачем нужны самолёту
колёса?
А для чего самолёту
крылья?
А кто сидит в кабине?
Молодцы.
А сейчас мы с вами
полетаем на самолёте.
Физкультминутка
«Самолёты».
Руки ставим мы вразлёт-
Получился самолёт.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Дети садятся на
ковёр.
Самолёт.
Кабина, корпус,
хвост, колеса.
Чтобы ехать.
Чтобы летать.
Пилот.
.
Дети разводят руки
в стороны.
Двигаются по
группе, издавая
звук «у-у-у».
Останавливаются и
-Самолёты, на посадку!
Ребята, а сейчас мы с
вами построим самолеты
из бумаги. Садитесь,
пожалуйста, за столы.
Дидактическая игра
«Построим самолёт»
(Воспитатель строит
самолёт на магнитной
доске, а дети
выкладывают из готовых
частей свои самолёты на
столе)
приседают.
Дети садятся за
столы.
Рефлексивно-
оценочный этап
Ребята, а на чём мы с
вами сегодня покатались?
А кто мне расскажет из
каких частей состоит
самолёт?
А кто водит самолёт?
Ребята, какие вы сегодня
все молодцы.
На самолёте.
Корпус, кабина,
хвост.
Пилот.