Напоминание

"Основные положения концепции музыкального образования Аристотеля применительно к современности".


Автор: Роман Юрий Васильевич
Должность: педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества"
Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: "Основные положения концепции музыкального образования Аристотеля применительно к современности".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Исследование на тему: "Основные положения концепции музыкального

образования Аристотеля применительно к современности".

Музыка способна оказывать известное воздействие на

этическую сторону души; и раз музыка обладает такими

свойствами, то, очевидно, она должна быть включена

в число предметов воспитания молодежи.

Аристотель

Мыслители эпохи античности в своих трудах поднимают ряд проблем,

связанных с осознанием природы музыкального искусства. Появившись в

античное время, многие концепции музыки не теряют своей актуальности на

протяжении последующих веков, являясь предметом рассмотрения и сейчас,

в начале XXI века. Среди них учения: о природе музыкальных подражаний,

музыкальных

пропорциях,

музыкальном

образовании;

пифагорейско-

платонические представления о музыкальной космологии; теории: о связи

музыки с поэзией и воспитанием, музыкальном этосе и многие другие.

Потребность в эстетическом осознании явлений прошлого и настоящего в

музыкальном искусстве привели исследователей к необходимости изучения.

Великий древнегреческий философ-классик Аристотель, не вполне

соглашаясь

с

теорией

пифагорейцев

о

числовой

природе

музыки,

резко

выступает

с

критикой

в

их

адрес.

«В

противоположность

числовой

и

формальной гармонии пифагорейцев он развивал содержательное понимание

гармонии».Он

разрабатывает

свою,

отличную

от

платоновской,

теорию

подражания – мимезиса, – на основе которой строит первую в истории

античной эстетики систему классификации искусств.

Положения

концепции

музыкального

образования

Аристотеля

применительно к современности, это:

1. Музыка развивает личность и этически, и эстетически.

2. Музыка воспитывает высокие моральные качества, вселяет в душу

сочувствие,способность к сопереживанию и очищению в этом

сопереживании (катарсис).

3. Музыка – лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение.

Умеющий наслаждаться музыкой может благородно и красиво

проводить свой досуг.

4. Музыкальное воспитание не должно быть профессиональным и должно

распространяться только на свободнорожденных граждан.

5. Музыкальное воспитание должно быть различным для разных возрастов.

6. Одним из путей музыкального воспитания является слушание музыки,

но это не исключает самостоятельной музыкальной деятельности.

Современный мир – это сложная, динамичная, целостная система.

Правильное и всестороннее понимание современного мира невозможно без

определённых

философских

представлений.

Они

помогают

осмыслить

действительность в развитии, в единстве всех её законов и противоречий,

понять место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других

сложных проблем.

Философская культура – важная составная часть общей культуры

человека, формирование которой – насущная потребность наших дней. В

условиях происходящих глубоких перемен крайне необходимо отказаться от

устаревших

стереотипов,

застывших

догм,

умозрительных

схем

и

в

мышлении, и в практической деятельности. А потому, надо уметь мыслить, и

действовать

конструктивно-критически,

творчески,

созидательно,

то

есть

диалектически. Чтобы овладеть этим искусством, нужна большая работа по

всестороннему освоению всего богатства мировой философии.

Взгляды и учения Аристотеля ценились не только во время его жизни, но

и спустя столетия. Его уважали арабские философы последующих веков, к

нему

трепетно

относились

схоласты

христианского

Средневековья,

а

гуманисты,

отвергавшие

схоластическое

учение,

еще

больше

ценили

его

труды.

Творчество

Аристотеля

в

области

философии

и

науки

считается

вершиной античной мысли. Он подвел итог развитию целого периода в

древнегреческой культуре – с ее начала вплоть до IV века до рождества

Христова. Ему принадлежит заслуга в систематизации знаний и выделении

ряда

научных

областей,

которые

в

последующем

стали

превращаться

в

самостоятельные направления.



В раздел образования