Автор: Першукова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 641 имени Сергея Есенина
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Сценарий досуга
Тема: "Путешествие на остров сокровищ"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 641 ИМЕНИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА»
Досуг
«Путешествие на остров сокровищ»
Воспитатель: Першукова С. В.
Цели:
развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных
координаций,
формирование умения выполнять действия с предметами (открутить,
прикрутить), согласованных действий обеими руками,
тренировка памяти, внимания,
упражнять в движениях, сочетаемых с речью,
формирование желания достичь поставленной цели.
Оборудование: кораблики – оригами, скрепленные нитью с ребристым
карандашом, 6 частей карты сокровищ, сундук, шоколадные монетки, макет
пиратского корабля, макароны, крупа, музыкальные записи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капитан»,
выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений.
1 часть (вводная).
Воспитатель: Ребята, сегодня нашим пальчикам придется изрядно
потрудиться! Поэтому начнем мы с гимнастики для пальчиков, называется
она – «Капитан»:
Я плыву на лодке белой (лодка)
По волнам с жемчужной пеной. ( волна )
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган. ( лодка качается)
Чайки белые кружатся, (чайки)
Тоже ветра не боятся,
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. (рыбки)
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль)
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (дом)
2 часть (основная)
(В это время звучит музыка, с шумом и криком в группу врывается Пират
Капитан).
Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята, вы случайно не знаете, кто
это? (Дети отвечают).
Пират: Да, я тот самый пират Капитан! Я пришел к вам не случайно.
Представляете, злой пират Флинт украл у меня карту сокровищ, разорвал на
кусочки и спрятал. Ребята, вы поможете мне отыскать клад с сокровищами? Я
в долгу не останусь, поделюсь с вами!
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте, что мы сейчас очутимся
на острове сокровищ и отправимся на поиски клада. ( Звучит музыка)
Воспитатель:
Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где – то нас заветный клад
И новые дороги!
Воспитатель: Открывайте глаза!
Пират: Ну что вы готовы искать карту?
Дети: Да!!!
Воспитатель : Отгадайте для начала загадку:
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся
Живут на воде?
Дети: Корабли!
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить
корабли на сушу (намотать нитку на карандаш), у кого-то из вас должны быть
части карты
Дети выполняют задание и разворачивают кораблики, находят 2 части
карты.
Пират: Ур – р – а - а! сокровища уже близко!
Воспитатель прикрепляет часть карты на доску.
Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать?
Пират: Что – что! Старый Флинт говорил что-то про берег. Пойдем к берегу.
Воспитатель: Ребята, вставайте, пойдем за пиратом Капитаном.
(Звучит шум моря)
Пират: Посмотрите, к берегу прибило бутылки с посланиями. Может быть
там часть карты?
Воспитатель: Ребята, нужно каждому открутить крышку одной бутылки,
достать послание .
Дети выполняют задание, находят вторую часть карты.
Пират: Деньги-денежки мои, я уже прямо чувствую их запах….
Молодцы, вы отлично справились.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой бутылки, вдруг они
пригодятся.
Пират: Возвращаемся обратно.
Воспитатель: Ребята, садитесь. Бутылки поставьте на стол.
Вторую часть карты прикрепим на доску.
Перед вами разные крупы. Вам необходимо найти 5 фасолин и положить
перед собой.
Дети выполняют задание. Дети находят части карты .Воспитатель
прикрепляет их на доску.
Пират: .Старый Флинт говорил ,что только громкие звуки маракасов смогут
помочь найти карту. Как же это можно сделать?
(Дети отвечают)
Пират: Ребята, возьмите фасолины и по одной положите в бутылку, затем
закрутите ее.
Воспитатель: Давайте потрясем сильно бутылки и послушаем ,что
получится.( 2 раза гремят сильно , 2 раза слабо).
На звук входит Чунга-Чанга ( под музыку)
Чунга-Чанга: Здравствуйте, уважаемые. Я знаю, что вы ищете часть карты.
Она у меня. Я отдам вам ее, если вы сделаете мне ожерелья. Согласны?
Пират:А как же вы их сможете сделать?
(Дети отвечают)
Воспитатетель: Правильно, вам нужно нанизать макароны на шнурочек и в
конце завязать на узел.
Дети выполняют задание.
Пират: Давайте же скорее отдадим ожерелья Чунга- Чанге.
Воспитатель берет у детей ожерелья. Отдает Чунга-Чанге.
Пират: Вот и все. Все части карты собраны. Скоро мы найдем клад!!!
Воспитатель: Теперь нам осталось соединить все части карты, давайте же
посмотрим, что получилось.
Один из детей соединяет части карты, на ней изображен пиратский
корабль.
Пират: Значит, сокровища на корабле. Только где же он?
Чунга-Чанга: Я знаю, где находится корабль. Но пройти туда нужно по-
особому. Постройтесь в одну линеечку, друг за другом, положите правую
руку на левое плечо и пойдем все вместе.
Чунга-Чанга ведет к кораблю.
Воспитатель: Ребята, мы нашли корабль. Сокровища должны быть там.
Пират : Ура! Сокровища!!!
Воспитатель достает сундук с сокровищами.
Воспитатель: Сейчас откроем сундук и посмотрим что там? (открывают
сундук, а там шоколадные монетки)
Пират: Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с вами поделюсь.
Воспитатель: Конечно, поделишься. Но сначала давайте вместе станцуем
веселый танец.
Танец Буги- Вуги.
3 часть (подведение итогов)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами,
Давайте вспомним через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с
сокровищами.