Напоминание

"Путешествие на остров сокровищ"


Автор: Першукова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 641 имени Сергея Есенина
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Сценарий досуга
Тема: "Путешествие на остров сокровищ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 641 ИМЕНИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА»

Досуг

«Путешествие на остров сокровищ»

Воспитатель: Першукова С. В.

Цели:

развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных

координаций,

формирование умения выполнять действия с предметами (открутить,

прикрутить), согласованных действий обеими руками,

тренировка памяти, внимания,

упражнять в движениях, сочетаемых с речью,

формирование желания достичь поставленной цели.

Оборудование: кораблики – оригами, скрепленные нитью с ребристым

карандашом, 6 частей карты сокровищ, сундук, шоколадные монетки, макет

пиратского корабля, макароны, крупа, музыкальные записи.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капитан»,

выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений.

1 часть (вводная).

Воспитатель: Ребята, сегодня нашим пальчикам придется изрядно

потрудиться! Поэтому начнем мы с гимнастики для пальчиков, называется

она – «Капитан»:

Я плыву на лодке белой (лодка)

По волнам с жемчужной пеной. ( волна )

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган. ( лодка качается)

Чайки белые кружатся, (чайки)

Тоже ветра не боятся,

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб. (рыбки)

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль)

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (дом)

2 часть (основная)

(В это время звучит музыка, с шумом и криком в группу врывается Пират

Капитан).

Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята, вы случайно не знаете, кто

это? (Дети отвечают).

Пират: Да, я тот самый пират Капитан! Я пришел к вам не случайно.

Представляете, злой пират Флинт украл у меня карту сокровищ, разорвал на

кусочки и спрятал. Ребята, вы поможете мне отыскать клад с сокровищами? Я

в долгу не останусь, поделюсь с вами!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте, что мы сейчас очутимся

на острове сокровищ и отправимся на поиски клада. ( Звучит музыка)

Воспитатель:

Вкусней пломбира этот клад,

Прекрасней, чем бананы,

Цветы, и радуга, и сад,

И парки, и фонтаны.

Кругом сокровища лежат!

Вперед, и прочь тревоги!

Ждет где – то нас заветный клад

И новые дороги!

Воспитатель: Открывайте глаза!

Пират: Ну что вы готовы искать карту?

Дети: Да!!!

Воспитатель : Отгадайте для начала загадку:

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся

Живут на воде?

Дети: Корабли!

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить

корабли на сушу (намотать нитку на карандаш), у кого-то из вас должны быть

части карты

Дети выполняют задание и разворачивают кораблики, находят 2 части

карты.

Пират: Ур – р – а - а! сокровища уже близко!

Воспитатель прикрепляет часть карты на доску.

Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать?

Пират: Что – что! Старый Флинт говорил что-то про берег. Пойдем к берегу.

Воспитатель: Ребята, вставайте, пойдем за пиратом Капитаном.

(Звучит шум моря)

Пират: Посмотрите, к берегу прибило бутылки с посланиями. Может быть

там часть карты?

Воспитатель: Ребята, нужно каждому открутить крышку одной бутылки,

достать послание .

Дети выполняют задание, находят вторую часть карты.

Пират: Деньги-денежки мои, я уже прямо чувствую их запах….

Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой бутылки, вдруг они

пригодятся.

Пират: Возвращаемся обратно.

Воспитатель: Ребята, садитесь. Бутылки поставьте на стол.

Вторую часть карты прикрепим на доску.

Перед вами разные крупы. Вам необходимо найти 5 фасолин и положить

перед собой.

Дети выполняют задание. Дети находят части карты .Воспитатель

прикрепляет их на доску.

Пират: .Старый Флинт говорил ,что только громкие звуки маракасов смогут

помочь найти карту. Как же это можно сделать?

(Дети отвечают)

Пират: Ребята, возьмите фасолины и по одной положите в бутылку, затем

закрутите ее.

Воспитатель: Давайте потрясем сильно бутылки и послушаем ,что

получится.( 2 раза гремят сильно , 2 раза слабо).

На звук входит Чунга-Чанга ( под музыку)

Чунга-Чанга: Здравствуйте, уважаемые. Я знаю, что вы ищете часть карты.

Она у меня. Я отдам вам ее, если вы сделаете мне ожерелья. Согласны?

Пират:А как же вы их сможете сделать?

(Дети отвечают)

Воспитатетель: Правильно, вам нужно нанизать макароны на шнурочек и в

конце завязать на узел.

Дети выполняют задание.

Пират: Давайте же скорее отдадим ожерелья Чунга- Чанге.

Воспитатель берет у детей ожерелья. Отдает Чунга-Чанге.

Пират: Вот и все. Все части карты собраны. Скоро мы найдем клад!!!

Воспитатель: Теперь нам осталось соединить все части карты, давайте же

посмотрим, что получилось.

Один из детей соединяет части карты, на ней изображен пиратский

корабль.

Пират: Значит, сокровища на корабле. Только где же он?

Чунга-Чанга: Я знаю, где находится корабль. Но пройти туда нужно по-

особому. Постройтесь в одну линеечку, друг за другом, положите правую

руку на левое плечо и пойдем все вместе.

Чунга-Чанга ведет к кораблю.

Воспитатель: Ребята, мы нашли корабль. Сокровища должны быть там.

Пират : Ура! Сокровища!!!

Воспитатель достает сундук с сокровищами.

Воспитатель: Сейчас откроем сундук и посмотрим что там? (открывают

сундук, а там шоколадные монетки)

Пират: Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с вами поделюсь.

Воспитатель: Конечно, поделишься. Но сначала давайте вместе станцуем

веселый танец.

Танец Буги- Вуги.

3 часть (подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами,

Давайте вспомним через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с

сокровищами.



В раздел образования