Напоминание

"Буквосочетание жи.ши в словах"


Автор: Маркарова Гаянэ Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края
Населённый пункт: село Юца
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Буквосочетание жи.ши в словах"
Раздел: начальное образование





Назад




п/

п

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учеников.

Формирование УУД.

1.

Оргмомент

(слайд 1)

«Быстро встали,

подтянулись

Дружно за руки коснулись

И друг другу улыбнулись»

(Улыбнулись нашим

гостям)

- Пожалуйста,

повернитесь ко мне и подарите

ваши улыбки. Ведь улыбка

украшает человека, дарит всем

настроение радости, только

такое настроение нам

понадобится сегодня на уроке.

А теперь вы все садитесь,

На уроке не ленитесь.

Спинки ровненько

держите,

И внимательно пишите.

- Запишите число,

классная работа.

- Ребята, обратите

внимание, пошел снег. Какие

красивые снежинки. В какое

Готовятся к

активной учебно

-

познавательной

деятельности.

Регулятивные: волевая

саморегуляция.

Личностные: действие

смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем

и со сверстниками.

(Развитие организационных

умений, самоорганизация и

организация своего

рабочего места, мотивация

к деятельности.)

время года идёт снег?

(Наступила зима. Снег

идёт зимой.)

2.

Минутка

чистописания

(слайд 2)

Загадка.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. /Cнежинка/

– А какая буква похожа на

снежинку?

(Учитель демонстрирует

снежинку, на которой нанесена

буква Ж)

Стала снежинка буквою “ж”

Солнце её не растопит уже.

- Давайте нарисуем красивые

узоры , как мороз на оконном

стекле.

Отгадывают

загадку,

проводят

сравнение

снежинки и

письменной

буквы Ж.

Прописывают

росчерк с

использованием

буквы Ж и её

элементов.

Познавательные:

логические: анализ, синтез,

выбор оснований для

сравнения.

Регулятивные:

прогнозирование (при

анализе пробного действия

перед его выполнением).

3.

Актуализация опорных

знаний.

(Слайд 3)

(Включается звук вьюги.)

- Ребята, подул сильный

ветер и наши снежинки

Дети

составляют у

доски слова из

предложенных

Познавательные:

общеучебные: умение

структурировать знания,

контроль и оценка процесса

рассыпались, попробуем

поставить снежинки так, чтобы

получились слова.

( На доске снежинки со

слогами, дети по очереди

выходят и составляют слова).

ЛЫЖИ, МОРЖИ,

МЫШИ, ШИНЫ.

- Что объединяет эти

слова?

(Все слова состоят из двух

слогов)

- Какая орфограмма

встречается в этих словах?

(ЖИ - ШИ)

слогов.

Анализируют

получившиеся

слова, находят

общую

орфограмму.

и результатов

деятельности;

логические: анализ, синтез,

выбор оснований для

сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при

анализе пробного действия

перед его выполнением).

4.

Работа над темой

урока.

(Слайд 4)

1. - Правильно, о чём мы

будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока «

Упражнение в написании

буквосочетаний ЖИ – ШИ»

- Какое мы знаем правило

на эту орфограмму?

В сочетаниях ЖИ – ШИ,

Букву И всегда пиши.

Дети

формулируют

тему урока,

вспоминают

известное им

правило о

написании

буквосочетании

жи-ши.

Составляют

слова по

предложенной

учителем схеме.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества со

сверстниками,

инициативное

сотрудничество в поиске и

сборе информации;

управление поведением

партнера; умение выражать

свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и

выделение необходимой

- Сегодня на уроке мы с

вами будем учиться находить

слова с сочетаниями ЖИ – ШИ,

правильно их писать.

2. – Следующее задание

будет очень трудное. Из

длинного слова надо найти и

записать слова, с изучаемой

орфограммой. Но помните, что

последний слог предыдущего

слова является началом второго

слова.

С Н Е Ж И Н К А Р А Н Д А Ш

И П О В Н И К

(снежинка, карандаши,

шиповник)

- Слова записываем в

тетрадь, поставьте ударение,

выделите опасные места.

Запись

составленных

слов в тетрадь с

выделением

изучаемой

орфограммы.

информации, применение

методов информационного

поиска; смысловое чтение

и выбор чтения в

зависимости от цели;

умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание;

логические: построение

логической цепи

рассуждений, анализ,

синтез.

УУД постановки и решения

проблем: самостоятельное

создание способов решения

проблем поискового

характера.

5.

Физкультминутка.

(Слайд 5)

– Нам нужно отдохнуть и мы с

вами отправляемся на свежий

воздух, в лес.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег,

Деятельность

обучающихся с

указанием форм

организации.

Личностные: формировать

представление

здоровьесберегающем

поведении.

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки

дети приседают, быстро

шагают на месте, руки сзади,

потом имитируют игру в

снежки.)

6.

Закрепление

пройденного

материала.

(Слайд 6-9)

- Мы хорошо отдохнули.

Продолжим нашу работу.

1. Работа в парах.

- У каждого из вас на столе

лежат конверты. Достаньте из

них карточки, на которых

записаны предложения и

составьте из них рассказ.

- Прочитайте, что у вас

получилось.

Наступила зима.

Выпал пушистый снег.

Дети пошли кататься на лыжах.

- Запишите предложение, в

котором есть слово на

изучаемое правило.

- Какое предложение вы

записали?

Выпал пушистый снег.

- В каком слове изучаемая

Составление

рассказа из

предложенных

предложений.

Запись

предложений с

использованием

изучаемого

правила

Работают с

приёмом

какографии.

Повторение

изученного

правила.

Работают с

учебником,

выполняя

предложенные

задания.

Коммуникативные:

управление поведением

партнера;

умение выражать свои

мысли.

Регулятивные: контроль в

форме сличения способа

действия и его результата с

заданным эталоном;,

коррекция; оценка –

оценивание качества и

уровня усвоения;

коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение

осознанно и произвольно

строить речевое

высказываниеобщеучебные:

поиск и выделение

необходимой информации,

применение методов

информационного поиска;

смысловое чтение и выбор

чтения в зависимости от

цели; умение осознанно и

орфограмма?

- Как пишутся сочетания ЖИ –

ШИ?

2. Приём какографии

- Молодцы ребята, вы

справились с заданиями. К вам

на стол попала тетрадь одного

ученика, а вот и он сам.

- Прочитайте, как его зовут.

(Ответы детей)

- Откройте Лёшину тетрадь.

- Разве можно без улыбки

Видеть Лешины ошибки.

Он в тетрадке написал:

Жыраф, машына, снежынки,

шышки.

Быстро Леше помогайте,

Все ошибки исправляйте.

- Возьмите ручку и исправьте

ошибки в Лёшиной тетради.

- В каких словах Лёша допустил

ошибки? Какое правило

русского языка не знает Лёша.

Прочитайте ещё раз это

правило для Лёши и запомните

его сами.

В сочетаниях ЖИ – ШИ,

Букву И всегда пиши.

произвольно строить

речевое высказывание;

логические: построение

логической цепи

рассуждений, анализ,

синтез.

УУД постановки и решения

проблем: самостоятельное

создание способов решения

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества со

сверстниками,

инициативное

сотрудничество в поиске и

сборе информации;

управление поведением

партнера; умение выражать

свои мысли.

Личностные: формировать

представление о

здоровьесберегающем

поведении.

3. Работа с учебником

- Откройте учебники на

странице 100, найдите

упражнение 163. Прочитайте

задание. Упражнение мы

разберём устно, с проверкой на

доске.

(Дети комментируют по

цепочке, проверка на слайде.)

7.

Домашнее

задание.

(Слайд 10)

- На столах у вас листочки

с домашним заданием.

Дома подберите и

запишите 3 слова с сочетанием

ЖИ, 3 слова с сочетанием ШИ.

Деятельность

обучающихся с

указанием форм

организации.

8.

Рефлексия.

(Слайд 10)

- Ребята, целый урок в

нашем классе кружились

снежинки, они попали и на

ваши парты. Если у вас

осталось хорошее впечатление

от урока –пусть ваша снежинка

улыбнётся, если не очень, то -

загрустит.

- Хорошее настроение

Дети на

снежинках

показывают

впечатление от

урока.

Познавательные:

общенаучные: умение

структурировать знания;

оценка процесса и

результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои

мысли.

Регулятивные: волевая

саморегуляция; оценка –

выделение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что еще

перевесило, наши снежинки

улыбаются. Спасибо за урок.

подлежит усвоению,

прогнозирование.



В раздел образования