Напоминание

Зачем современному школьнику внеурочная деятельность


Автор: Кравсун Елена Витальевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ СОШ № 28 г.Сочи
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Зачем современному школьнику внеурочная деятельность
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогический

совет

на

тему

«Зачем

современному

школьнику

внеурочная деятельность?»

В свободное от уроков время в классе учитель организует, исходя из

интересов и потребностей учащихся, различные мероприятия. Раскрывая тему

«Педагогического

совета»

я

могу

поделиться

своей

работой

и

ответить

на

вопрос: «Зачем современному школьнику внеурочная деятельность?»

Учитель

по

внеурочной

работе

решает

задачи

воспитательного

и

просветительского характера. При этом предполагается активное участие самих

школьников

в

организации

досуга.

Современные

школьники

«плавают»

в

огромном

количестве

информации,

льющейся

из

мониторов

телефонов,

компьютеров,

но

быть

эрудированным

человеком,

творческой

личностью

невозможно,

получая

информацию

только

из

гаджетов.

Через

внеурочную

деятельность, когда ученик направленно получает развивающую информацию

от педагога, который является образцом культуры, воспитания и источником

знаний, ребенок, по моему опыту, раскроется полноцненно.

Я работаю по следующим направления внеурочной деятельности:

1.художественно-эстетическое направление,

2.научно-познавательное направление,

3.военно-патриотическое,

Приведенный

перечень

направлений

внеурочной

деятельности

не может считаться полным, поскольку при наличии запросов детей, их

родителей

(законных

представителей)

и

соответствующих

материально-

технических и кадровых возможностей, в образовательных организациях

могут

осуществляться

и

другие

направления

внеурочной

деятельности,

например:

игровая деятельность;

художественное творчество;

организация досуга (досуговое общение);

краеведческая деятельность;

Два года я работаю с музеем «История Адлерского района», с научным

сотрудником Апанасовой Е.И. и со старшим научным сотрудником Павловой

Т.В. на совместных системных внеурочных мероприятиях, на уроках широко

используются

материалы,

экспонаты,

достоверные

исторические

справки.

Мероприятия

формируют

уважительное

отношение

к

кул ьт у р е ,

вероисповеданию многочисленных народов нашего города. Они посвящены

искусству, литературе, истории в рамках познания истории Адлерского района.

Этот вид деятельности способствует духовному развитию, патриотическому

воспитанию и повышению образовательному и культурному уровню детей.

В настоящее время существует много готовых программ внеурочной

деятельности, которые любые педагоги могут взять на вооружение, но

необходимо иметь в виду, что такие программы, являющиеся по сути

типовыми. Программы не подтверждены условиями для данной территории,

они не ориентированы на глубокое изучение культуры своей территории. В этом

есть заинтересованность и родителей и детей и меня, как педагога.

Познаешь свою культуру – познаешь культуру России. Не это ли самая большая

задача педагога!

Коллективность, патриотическая направленность, проектность,

поддержка

самоопределению

школьников,

необходимы

для

построения

внеурочной

деятельности,

предполагающая

взаимодействие

детей

в

группе.

Активной,

полноценной

работе

помогает

инициатива

и

заинтересованность

школьников,

которые

способствуют

формированию

коллективного

мнения,

учатся

самокритично

оценивать

свои

поступки,

учат

руководить

и

самому

выполнять распоряжения других.

Внеурочная деятельность это целенаправленный и систематический

характер и результаты работы скажутся в течении учебного года.

Во внеурочной деятельности я использовала следующие формы работы:

-создание школьного хорового коллектива, музыкального кружка.

-проведение

конкурсов,

праздников,

с

участием

детей,

родителей,

учителей.

-беседы о музыке, лекции – концерты.

Системное,

совместное

сотрудничество

с

музеем

безусловно

способствует гармоничному, патриотическому воспитанию детей, с познаниями

истории своего города, края и безусловно влияет на его внутренний мир.

Подводя

итог

можно

сказать,

что

внеурочная

деятельность

на

сто

процентов

раскрывает

«скрытый»

потенциал

детей.

Дети

становятся

более

дисциплинированными и великодушными.



В раздел образования