Авторы: Веселовская Лариса Вениаминовна, Косакова Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1256 ДО корпус 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация проекта по ПДД
Тема: "Дорожные правила знать необходимо!"
Раздел: дошкольное образование
Проектная работа с детьми
подготовительной к школе группы №4.
Тема: «Дорожные правила знать
необходимо!»
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы
«Школа № 1256 имени Героя Советского Союза
И.С.Полбина
( ГБОУ Школа 1256) ДО корпус 2
Воспитатели: Веселовская Л.В.
Корсакова А.Г.
2015-2016 г.
Вид проекта: информационно-
познавательный
Участники проекта: дети, родители,
воспитатели
Сроки реализации проекта: февраль -
апрель
Актуальность: в своем выступлении,
посвященном вопросу безопасности на
дорогах, президент В. В. Путин назвал
«кошмаром» статистику по числу жертв в ДТП
(дошкольники составляют ¼ часть от
пострадавших в ДТП), и призвал добиться
кардинального снижения количества
погибших и пострадавших.
Цель проекта: формировать у
дошкольников навыки безопасного
поведения на улицах и дорогах через
все виды деятельности.
Задачи проектной работы:
1. Познакомить детей с историей возникновения
дорожных знаков.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного
движения и безопасного поведения на улице.
3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки
соблюдения и выполнения правил дорожного движения
4. Формировать у родителей устойчивый интерес к
безопасности детей как участников дорожного
движения, привлекать взрослых к совместной
деятельности с детьми.
Проблемная ситуация: «Для чего нужны правила
дорожного движения и как они появились?».
Решили с детьми узнать историю возникновения правил дорожного движения
и дорожных знаков. Собрав всю информацию, мы узнали, что было время,
когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях,
колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными
средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко
сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были
узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно
упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила,
которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Узнали, что первые правила дорожного движения появились
более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Римляне стали
ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них
высекали расстояние от данного столба до главной площади
в Риме - Римского Форума. Это и были первые дорожные
знаки.
Рассказали детям, что в России дорожное движение регулировалось царскими
указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось:
«Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со
всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих
правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II
сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и
не бренчать».
Из просмотра познавательного фильма дети узнали, что в конце XVIII века появились
первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и
вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому
впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и
предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была
превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать
предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как
черепаха.
Детям было дано задание: узнать дома, как появились
первые правила для автомобилистов.
• Проанализировав всю собранную информацию, мы
узнали, что первые правила для автомобилистов
появились во Франции. И там же в Париже были приняты
единые для всех стран правила по автомобильному
движению.
А современным правилам дорожного движения почти 100
лет.
• Тогда же были установлены первые четыре дорожных
знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний
вид изменился. Эти знаки имеют такие названия:
«Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение
равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со
шлагбаумом».
Показали детям, как менялся со
временем внешний вид
автомобилей.
Вместе с детьми рассмотрели иллюстрации,
фотографии, модели современных автомобилей.
Рассматривали с детьми транспорт, проезжающий по улицам нашего
города. Обращали их внимание на спецтранспорт. Побуждали детей
делиться впечатлением о знакомых видах транспорта, рассказывать о
машинах, которые есть в их семьях, называть марку.
Рассказали детям, какие бывают дорожные
знаки (запрещающие, предупреждающие,
информационные, предписывающие).
Закрепляли знания детей, составляя рассказы «О чем
говорят дорожные знаки».
Учили детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и
стараться избегать ее. Знакомили детей с наиболее типичными
дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими
правилами поведения пешеходов.
Читали детям художественную литературу, где
герои попадают в различные опасные жизненные
ситуации. Учили детей правильно находить
варианты выхода из них.
И при рассматривании иллюстраций дети самостоятельно
выявляли опасные ситуации на дорогах, рассказывали, как в этих
ситуациях нужно себя вести.
Играли в дидактические игры: «Что будешь делать, если…»; «Я
пешеход».
Вспомнили и назвали с детьми профессии людей,
связанные с дорожно-транспортным движением.
Посетили мини - музей старшей группы № 6
«Еду, еду я по свету».
В группе выделили зону для игр по правилам
дорожного движения.
Объяснили детям значение жестов сотрудника ГИБДД.
Провели подвижную игру «Регулировщик», целью которой
было воспитание внимания, сосредоточенности, умения
реагировать на сигналы регулировщика.
Познакомили детей с правилами дорожного движения и
правилами перехода по регулируемому и нерегулируемому
пешеходному переходу. Полученные знания дети закрепляли в
сюжетно-ролевых играх.
Играли в сюжетно-ролевую игру: «Улица полна
неожиданностей».
Вместе с детьми провели вечер загадок «Подумай и отгадай».
Конкурсные игры «Кто больше знает», «Опасные шалости».
Провели игру «Собери машину» и обыграли разные опасные
ситуации на дорогах.
Разгадывали ребусы по ПДД
.
Организовали выставку детских
работ на тему: «Дорожные
знаки».
Для того, чтобы вызвать у родителей интерес к
проблеме обучения детей дорожной грамоте и
безопасности поведения на дороге, провели
анкетирование, оформили уголок по ПДД, составили
буклеты.
Координировали свою деятельность по обучению ПДД с
родителями - родители проверяли знания детей на улицах
города во время совместных прогулок.
Родители вместе с детьми разработали и исследовали
оптимально-безопасный маршрут от дома до детского сада, а
дети составили рассказ «Мой путь в детский сад
».
В итоге работы над проектом оформили выставку совместных
творческих работ родителей и детей на тему: «Правила
безопасного поведения на улицах».
Сделали и оформили с детьми книжки – малышки
«Дорожные знаки».
Провели с детьми викторину «Дорога и мы».
В результате работы над проектом дети
познакомились с историей
возникновения дорожных знаков;
Узнали, что знаки бывают запрещающие,
предупреждающие, предписывающие,
информационные, знаки сервиса;
Познакомились с правилами дорожного
движения;
У детей появились навыки безопасного
поведения на дороге.
Спасибо за внимание.