Напоминание

Проект "История одежды"


Авторы: Кайтан Ия Миродовна, Шлекис Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256, ДО корпус 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная работа с детьми
Тема: Проект "История одежды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




История одежды

Познавательно-исследовательский проект

Подготовительная группа №3

Авторы: Шлекис О. А.

Кайтан И. М.

Продолжительность :

октябрь – ноябрь

Тип: Познавательно-исследовательский

проект

Участники: воспитанники группы,

родители, воспитатели

Цель: способствовать развитию у детей

познавательно – творческой активности,

наблюдательности, стремления к

самостоятельному творчеству.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее

назначением, из каких материалов она сделана.

2. Формировать способность проектно – образного мышления.

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные

связи, доказывать, делать выводы.

4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного

взаимодействия в быту.

Предполагаемый результат.

Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;

Проявление самостоятельности у детей;

Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из

опыта;

Развитие творческих способностей.

Реализация проекта

Показ мультимедийной презентации о возникновении ткани.

ООД. «Как создаётся одежда», ООД «Мир ткани»

Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д.

Ушинский.

Н.Носов «Заплатка»,

В. Орлов «Портниха», В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш.

Перро «Золушка»; З.Воскресенская «На кончике нити»

Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани)

Дидактические игры

: «Назови части одежды», «Узнай на ощупь»,

«Узнай по описанию», «»Кому что нужно для работы», «Река

времени», «Магазин одежды», «Какое, какая», Д. и. с

использованием ТРИЗ-технологии «Хорошо – плохо»;

Строительные игры:»Строим магазин одежды», «Строим ателье».

Сюжетно- ролевая игр

ы

«Закройщики»

, «Ателье. Дом моды»

Продуктивная деятельность: пластилинография - «Мы

модельеры», аппликация+рисование - «Костюм для принца»,

рисование - «Платье для Золушки», ниткография - «Свитер для

папы»; индивидуальный проект «Чудеса природы – тутовый

шелкопряд»

Итоговое мероприятие :Викторина «Мир ткани»

, презентация

детьми своих поделок, создание мини музея.

Итоги проекта: по завершению проекта у детей расширились знания по

теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам

деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию

грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился

интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-

экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать,

видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для

себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась

творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские

отношения в процессе творческой деятельности.

Продукт проекта:

изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

викторина «В мире лоскутков»

презентация индивидуального проекта «Чудеса природы – тутовый

шелкопряд»для воспитанников старших групп

выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

Спасибо за внимание



В раздел образования