Авторы: Кайтан Ия Миродовна, Шлекис Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256, ДО корпус 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная работа с детьми
Тема: Проект "История одежды"
Раздел: дошкольное образование
История одежды
Познавательно-исследовательский проект
Подготовительная группа №3
Авторы: Шлекис О. А.
Кайтан И. М.
Продолжительность :
октябрь – ноябрь
Тип: Познавательно-исследовательский
проект
Участники: воспитанники группы,
родители, воспитатели
Цель: способствовать развитию у детей
познавательно – творческой активности,
наблюдательности, стремления к
самостоятельному творчеству.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее
назначением, из каких материалов она сделана.
2. Формировать способность проектно – образного мышления.
3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные
связи, доказывать, делать выводы.
4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного
взаимодействия в быту.
Предполагаемый результат.
Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;
Проявление самостоятельности у детей;
Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из
опыта;
Развитие творческих способностей.
Реализация проекта
Показ мультимедийной презентации о возникновении ткани.
ООД. «Как создаётся одежда», ООД «Мир ткани»
Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д.
Ушинский.
Н.Носов «Заплатка»,
В. Орлов «Портниха», В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш.
Перро «Золушка»; З.Воскресенская «На кончике нити»
Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани)
Дидактические игры
: «Назови части одежды», «Узнай на ощупь»,
«Узнай по описанию», «»Кому что нужно для работы», «Река
времени», «Магазин одежды», «Какое, какая», Д. и. с
использованием ТРИЗ-технологии «Хорошо – плохо»;
Строительные игры:»Строим магазин одежды», «Строим ателье».
Сюжетно- ролевая игр
ы
«Закройщики»
, «Ателье. Дом моды»
Продуктивная деятельность: пластилинография - «Мы
модельеры», аппликация+рисование - «Костюм для принца»,
рисование - «Платье для Золушки», ниткография - «Свитер для
папы»; индивидуальный проект «Чудеса природы – тутовый
шелкопряд»
Итоговое мероприятие :Викторина «Мир ткани»
, презентация
детьми своих поделок, создание мини музея.
Итоги проекта: по завершению проекта у детей расширились знания по
теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам
деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию
грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился
интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-
экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать,
видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для
себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась
творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские
отношения в процессе творческой деятельности.
Продукт проекта:
изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)
викторина «В мире лоскутков»
презентация индивидуального проекта «Чудеса природы – тутовый
шелкопряд»для воспитанников старших групп
выставка детских работ, выполненных в ходе проекта
Спасибо за внимание