Напоминание

"Технология игроритмических упражнений "ГРАЦИЯ"


Автор: Юрец Олеся Валентиновна
Должность: специалист по комплексной реабилитации
Учебное заведение: ГКСУ СО "Камышинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: город Камышин Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технология игроритмических упражнений "ГРАЦИЯ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Технология игроритмических упражнений «ГРАЦИЯ»

Актуальность:

В настоящее время существуют много ритмопластических

направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных -

это

игроритмика.

Доступность

этого

вида

основывается

на

простых

общеразвивающих

упражнениях,

силовых

упражнений

и

классической

аэробики с различными танцевальными комбинациями. Эффективность в её

разностороннем

воздействии

на

опорно-двигательный

аппарат,

сердечно-

сосудистую, дыхательную и нервную систему человека. Эмоциональность

достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца,

входящими

в

упражнения

танцевально-ритмичной

гимнастики,

но

и

образными

упражнениями,

сюжетными

композициями,

которые

отвечают

возрастным особенностям младших школьников, склонных к подражанию,

копирование действий человека и животных.

Игроритмика направлена на всестороннее гармоничное развитие

детей.

Стержнем

является

художественная

направленность

-

танец

с

элементами свободной тематической пластики, пантомимы и гротеска, игры.

Всё это совпадает с мироощущением ребёнка, делает творческий процесс

успешным, интересным, легкоусвояемым, понятным и близким по духу и

восприятию.

Игроритмические упражнения являются основой для развития чувства

ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно,

красиво

и

координационно

правильно

выполнять

движения

под

музыку

соответственно ее характеру, ритму, темпу.

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить

детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Основные задачи:

— формирование интереса к хореографическому искусству;

— развитие музыкально-ритмического восприятия;

— формирование физических, двигательных навыков и способностей;

— общее физическое развитие;

— воспитание эмоционально-волевой сферы, творческого мышления;

— воспитание трудолюбия, навыков общения в коллективе.

Форма проведения занятий – групповая.

Современные приемы и методы обучения основываются на:

комфортной,

эмоционально-положительной

атмосфере

участников

образовательного процесса;

— использовании технологии личностно ориентированного обучения;

— учете индивидуальных способностей каждого ребенка.

Основные принципы :

Наглядность – показ физических упражнений, образный рассказ.

Доступность

обучение

упражнениям

от

простого

к

сложному,

от

известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение

количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение

выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Индивидуально-дифференциальный подход – учет особенностей возраста,

состояния здоровья каждого ребенка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнения, потребность

их выполнять.

Материально-

техническая

база

должна

соответствовать

санитарным

и

противопожарным нормам, нормам охраны труда. Материально-технические

условия реализации:

• учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных норм и

правил, желательно с ковровым покрытием;

• стол;

• стулья;

• магнитофон;

• компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

• фонотека;

• использование сети Интернет;

• набор детских музыкальных инструментов: бубны, свистульки, трещотки,

молоточки, колокольчики;

• спортивный инвентарь: скакалки, верёвочки, обручи.

Дети должны иметь спортивную форму; удобную, нескользкую обувь.

Методы:

1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций

в

образных

представлениях:

импровизация,

двигательные

упражнения

образы.

2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание

музыкальных

произведений,

объясняются

элементарные

основы

музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой,

терминология, историческая справка и др.

3.

Метод

наглядного

восприятия,

способствует

быстрому,

глубокому

и

прочному усвоению технологии, повышает интерес к занятиям.

4.

Метод

практического

обучения,

где

в

учебно-тренировочной

работе

осуществляется

освоение

основных

умений

и

навыков,

связанных

с

постановочной,

репетиционной

работой,

осуществляется

поиск

художественного и технического решения.

Приемы:

• комментирование;

• инструктирование;

• корректирование.

Виды упражнений:

хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

ходьба сидя на стуле;

акцентрированная ходьба;

акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами

вперёд к центру;

поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

ходьба в полуприседе;

хлопки руками под музыку;

движения руками в различном темпе.

выполнение

упражнений

руками

под

музыку

в

различном

темпе

и

с

хлопками;

выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом

удары ногой на каждый счёт и через счёт

шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг

вперёд с правой, держать)

хлопки по счёту;

притопы на каждый счёт;

притопы с хлопками поочерёдно;

поднимание

и

опускание

рук

вперёд

по

счёту

под

музыкальное

сопровождение;

хлопки в ладоши;

произвольные упражнения на воспроизведение музыки;

выполнение

простых

движений

руками

в

различном

темпе

(руки

в

сцеплении вверх, вниз);

шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;

приседания с движениями рук;

подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;

плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;

плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;

ходьба на каждый счет и через счет;

хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;

сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;

гимнастическое;

выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.

Игроритмика

это

ритмические

и

двигательные

комплексы,

которые

выполняются под специально подобранную музыку.

Игроритмика

направлена

на

развитие

координации

движений,

пластики,

развития

произвольного

внимания,чувства

темпа

и

ритма.

Разные

танцевально-ритмические

композиции

имеют

свою

направленность,

завершённость

и

сюжетный

характер.

При

помощи

движений

рук,

выразительности

поз,

пластических

жестов

передаётся

характеристика

музыкального

произведения.

При

исполнении

ритмических

комплексов

используются

телодвижения

и

жесты

рук,

сопровождающиеся

звуком

(хлопками,

притопываниями,

шлепками,

щелчками

п а л ь ц е в ,

притопываниями).

Счётом,

музыкой,

стихотворными

т е кс т а ми

поддерживается

временная

организация

упражнений

и

игр.

Погремушки,

трещотки,

кубики,

ракушки

используются

в

игроритмике

для

игрового

оформления.

Игроримические упражнения

Зайка

Исходное положение: дети сидят на ковриках, прямые ноги вытянуты вперед,

руки на поясе.

Ноги вместе, стопа сокращенная.

Натянуть подъем, вернуться в исходное положение.

Натягивать подъем правой и левой ног по очереди («ушки»).

Наклониться вперед к прямым ногам и взять себя за пальцы ног («ловим

зайку»), в результате получается элемент «складочка».

Божья коровка

Исходное

положение:

сидя,

сгруппироваться,

охватить

руками

согнутые

колени. Одновременно выпрямить ноги перед собой (ноги вместе, подъемы

натянуты),

руки

на

пояс.

Вернуться

в

исходное

положение.

Повторить

несколько раз.

Бабочка

Исходное

положение:

сидя,

соединить

стопы

«подошва

к

подошве»,

подтянуть ноги максимально близко к себе, бедра раскрыть в стороны и

стремиться прижать колени к полу.

Руками изображать движения крыльев бабочки, взмахи ее красивых больших

ресниц.

Затем

наклониться

вперед

и

лечь

корпусом

на

ноги

(«тянемся

животом к пяткам»).

Ящерица

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, ладонями упереться в пол

на уровне груди. Прогнуть спину наверх, приподняться, опираясь на прямые

руки. Голову держать прямо, плечи опущены вниз.

Медуза

Исходное положение: лежа на животе. Обхватить голени руками с внешней

стороны. Подняться наверх, прогибая спину. Ноги и грудь не касаются пола,

опора на живот. Голову держать прямо.

Рыбка

Исходное положение: лежа на животе, ладонями упереться в пол на уровне

груди. Прогнуть спину. Упор на прямые руки, как в «Ящерице». Голову

наклонить назад. Ноги согнуть в коленях, стопами дотянуться до головы.



В раздел образования