Напоминание

Урок по теме "Буквы е ё ю я,их функция в русском языке"


Автор: Рятте Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Пиндушская СОШ № 1"
Населённый пункт: п.Пиндуши
Наименование материала: конспект
Тема: Урок по теме "Буквы е ё ю я,их функция в русском языке"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка в 1 классе

Тема: Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах.

Цели :
совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове; соотносить количество звуков и букв в слове; учить созданию рассуждения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; Получат возможность научиться: объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретенная компетентность). Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Методы и формы обучения: частично-поисковый, исследовательский; фронтальная, индивидуальная, парная работа
1. Самоопределение к учебной

деятельности.
Цель: Проверить готовность обучающихся их настрой

на работу, создания эмоциональной обстановки;
определить содержательные рамки урока. - Сегодня на уроке мы продолжим делать доброе дело- делиться друг с другом. - А вам хочется делиться друг с другом? - Что вы можете сейчас отдать своим друзьям, нашим гостям, мне? (наши знания, хорошее настроение, поделиться своей радостью,доброту) - Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. В этом есть непостижимая тайна. - На нашем уроке мы постараем раздать знания всем окружающим.
2. Актуализация знаний.
Цель : Активизировать знания, достаточные для построения нового знания. На доске:
а ё н я ю е
- Какая буква лишняя? ( н согласная) - Какая теперь лишняя? ( а ) Почему? - Какую тайну скрывают от нас «хитрые» гласные буквы Е Ё Ю Я ?
Вывод:
Буквы е ё ю я могут обозначать 1 звук или 2 звука. Они особенные. - Какой звук они обозначают после мягкого согласного? -Когда они обозначают 2 звука? ( если стоят в начале слова, после гласной буквы,
ДОСКА
после ъ и ь)
2. Самоопределение к деятельности

(постановка учебной задачи).
Цель : Формулирование темы.


-
О чём пойдёт речь на уроке? Вспомним тайну, которую скрывают от нас гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. Отправимся с ними в гости на остров Звуков и букв. Но без подарков в гости ходить неприлично. -Что же нам подарить?( Конечно, наши знания .) -В гости отправимся нарядными, наряжаем буквы
Чистописание
-Чтобы путешествовать, нужен транспорт. Посмотрите и прочитайте названия средств передвижения и выберите подходящий к теме нашего урока транспорт Катер,
яхта
, корабль.
В бортовых журналах (тетрадях) запишите слово «яхта» и запишите это слово звуками и определите количество звуков и букв в слове. ([й`ахта]).- 4б.5з.
Вывод;
- Почему звуков больше ,чем букв?
3

Первичное осмысление.
Цель: Развитие умения распознавать и подбирать слова. - Перед вами слова. Вы должны их записать их в 2 столбика, в зависимости от того сколько звуков обозначают буквы ё е я ю. (
КАРТОЧКИ НА ПАРТАХ)
Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк (запись в тетрадь по столбикам ,указать что обозначают буквы ё е я ю цветными карандашами .)
Вывод:
- Сколько звуков и какие обозначают буквы, когда стоят после мягкого согласного? -Когда обозначают 2 звука? Физкультминутка Буратино 3.
Самостоятельная работа

(самоанализ и самоконтроль).
Цель: Научиться самостоятельно анализировать, обобщать и усваивать материал.
Вывод:
- В чем хитрость букв Е Ё Я Ю? - Отгадайте слово, запишите его звуками, определите, сколько букв и звуков в словах. 1) Что больше всего на свете любит медведь? (мёд) 2) В названии какой рыбы встречается буква-колючка Ё? ( ёрш ) 3) Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, ножницы, аквариум. (Яна) 4) Что говорит мама, когда тебя будит утром в школу? (подъём)
6. Включение нового знания

в систему знаний и повторение.
Цель: Выявление границ применимости нового знания 1) - Соедини пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. ( дети работают на листочках) ЕЛ ЮГ ПОЛЁТ ОБЕЗЬЯНА
КЛЮВ БАТАРЕЙКА МЯСО ОБРУЧ 2 )
ДОСКА
Тест (сигналы) 1. Указать слово, в котором буква Ё обозначает 2 звука. 1) пчёлка 2) ёлка 3) метёлка 2. Укажите, в каком слове больше звуков, чем букв. 1) яблоко 2) мячик 3) рябчик 3. Какая буква никогда не обозначает два звука? 1) у 2) ю 3) я. 4. Сколько звуков в слове льёт? 1) 3 2) 4 3) 5 5. В каком слове есть звук [й]? 1) рябина 2) съёмка ) кисти
7. Итоги урока. Рефлексия.

-
Какие знания о буквах ё е я ю(наш подарок) мы принесли в страну Звуков и букв, подарили друг другу? - Если вам все понятно, вы умеете хорошо определить когда «хитрые » буквы обозначают 1 или 2 звука, урок прошёл для вас с пользой то нарисуйте улыбающийся смайлик - Если вы умеете это делать,но вам ещё нужна помощь,то ваш смайлик не улыбается. - Если вам было ещё трудно,то огорчается ваш смайлик,вы научитесь ещё это делать.

Катер

яхта

корабль

1) Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк 2) ЕЛ ЮГ ПОЛЁТ ОБЕЗЬЯНА КЛЮВ БАТАРЕЙКА МЯСО ОБРУЧ 1) Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк 2) ЕЛ ЮГ ПОЛЁТ ОБЕЗЬЯНА КЛЮВ БАТАРЕЙКА МЯСО ОБРУЧ 1) Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк 2) ЕЛ ЮГ ПОЛЁТ ОБЕЗЬЯНА КЛЮВ БАТАРЕЙКА МЯСО ОБРУЧ 1) Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк 2) ЕЛ ЮГ ПОЛЁТ ОБЕЗЬЯНА КЛЮВ БАТАРЕЙКА МЯСО ОБРУЧ 1) Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк 2) ЕЛ ЮГ ПОЛЁТ ОБЕЗЬЯНА КЛЮВ БАТАРЕЙКА МЯСО ОБРУЧ


В раздел образования