Напоминание

Интеллектуальный ринг "Его величество Педагог"


Автор: Анисимова Марина Владимировна
Должность: методист центра дополнительного образования "самоцветы"
Учебное заведение: МБОУДО "Центр дополнительного образования "Самоцветы"
Населённый пункт: посёлок Нижний Уфалей Челябинская области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальный ринг "Его величество Педагог"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Интеллектуальный ринг

для педагогов дополнительного образования

«Его величество Педагог»

Цель:

совершенствование

знаний

педагогов

о

профессии

«педагог

дополнительного образования».

Материал

и

оборудование:

мультимедийная

установка,

четырехуголки,

колокольчики на каждого игрока.

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Педагогическом ринге».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей

души, иногда забывая про себя и семью. Спонсором нашей игры стала, уже

по сложившейся традиции, директор нашего учреждения. Она же будет вести

подсчет набранных вами очков.

Правила игры.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но

у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в

колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался

аукцион,

вы

назначаете

сумму

на

которую

играете,

если

ответили

неправильно

эта

сумма

списывается

с

вашего

счета,

если

ответили

правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также

может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по

заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто

правильно ответил на поставленный вопрос.

Во второй тур игры перейдут лишь 4 игрока, в третий – 2.

Желаю всем успехов и веселого настроения!

1 тур.

(в первом туре принимают участие все педагоги учреждения)

На экране представлены темы и стоимость вопроса.

Темы: Семья, документы, педагогические технологии, методы

Тема

Стоимость

вопроса

Содержание вопроса

Ответ

Семья

100

Кем является семья в системе образования?

Участники

Семья

200

Назовите распространённые ошибки

семейного воспитания

Гипоопёка, гиперопёка,

авторитаризм

Семья

500

В основе семейного воспитания лежит

семейное право, которое закреплено в

различных законодательных и нормативных

документах о браке, семье, правах ребёнка и

защите детства.

Конституция Р.Ф.

Закон Р.Ф. «Об

образовании»

Международная

конвенция ООН и

правах ребёнка

Документы

100

Данный документ нацелен на обеспечение

детям счастливого детства и пользование, на

их собственное благо и на благо общества,

правами и свободами. Этот документ строится

на принципах.

Декларация прав

ребенка

Документы

200

Дополнительное образование детей и взрослых

направлено на формирование и развитие

творческих способностей детей и взрослых,

удовлетворение их индивидуальных

потребностей в интеллектуальном,

нравственном и физическом

совершенствовании, формирование культуры

здорового и безопасного образа жизни,

укрепление здоровья, а также на организацию

их свободного времени.

Ст. 75 новый «Закон об

образовании» РФ

Документы

500

На основе этого документа строится вся

основная деятельность в образовательном

учреждении. Без этого документа деятельность

учреждения является неправомерной. О каком

документе идет речь?

Устав

Документы

800

Этот документ регулировал деятельность

государственных и муниципальных

образовательных учреждений дополнительного

образования детей

Типовое положение о

дополнительном

образовании детей

Педагогиче

ские

технологии

100

Педагогическая технология, использующая

специальные программные и технические

средства для доступа к различным

информационным источникам (электронным,

печатным, инструментальным, людским) и

инструментам совместной деятельности,

направленные на получение конкретного

результата

Информационно-

коммуникативная

технология

Педагогиче

ские

технологии

200

КОТ В МЕШКЕ (педагогическая ситуация)

Угрызения совести от поступка.

Танечка,

постарайся

сегодня

прийти

пораньше. Наши новые соседи пригласили нас

на чай, будем знакомиться, — попросила мама.

— Чао, мамочка. Приду в шесть. — И дочка

выскочила на улицу.

Дальше Таня вспоминает:

«В автобусе, когда ехали домой, мы с Мариной

увидели

свободные

места,

сразу

же

на

них

сели и стали говорить о том, что было сегодня

в школе. На остановке вошла и встала как раз

рядом с нами пожилая женщина, в руках у нее

были две полные сумки.

— Девочки, — слышу, говорит кто-то, — вы

бы уступили место женщине с сумками.

— Вот еще! — резко ответили мы.

—Да, молодежь пошла...

Мы так увлеклись разговором с Мариной... А

потом

нас

сразу

все

стали

воспитывать,

говорили с нами грубым тоном. Мы тоже в

долгу не остались.

В восемь часов вечера мы с мамой и папой,

принарядившись,

постучались

к

новым

соседям.

Пожалуйста,

милости

просим,

дверь

открылась, и мои ноги приросли к полу. — На

пороге стояла та самая женщина из автобуса, а

на столе были угощения из тех самых тяжелых

сумок...»

В о п р о с ы и з а д а н и я:

1. Какое представление о воспитанности Тани

и ее подруги получила соседка при встрече в

автобусе?

2. Что может подумать соседка о семье Тани?

3. Что значит быть воспитанным человеком?

4. Чем могла бы закончиться эта история, по

вашему мнению?

Педагогиче

ские

технологии

300

Эта технология воспитания и обучения ставит

в центр всей школьной образовательной

системы личность ребенка, обеспечение

комфортных, бесконфликтных и безопасных

условий ее развития, реализации ее природных

потенциалов. Личность ребенка в этой

технологии не только субъект, но и субъект

приоритетный; она является целью

образовательной системы, а не средством

достижения какой-либо отвлеченной цели. О

какой технологии идет речь?

О каком

подходе идёт речь?

Личностно-

ориентированный

подход

Педагогиче

ские

технологии

500

Эта технология реализует демократизм,

равенство, партнерство в субъект-субъектных

отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и

воспитанники совместно вырабатывают цели,

содержание, дают оценки, находясь в

состоянии сотрудничества, сотворчества. О

какой технологии идет речь?

Технология

сотрудничества

Методы

100

Эти методы широко используются в процессе

формирования у детей теоретических и

фактических знаний. Обеспечивается

вербальный обмен информацией между

учителем и учащимися. Ознакомление

учащихся с фактами, представлениями

осуществляется преимущественно в готовом

виде.

Словесные методы

обучения – лекция,

рассказ, беседа,

объяснение, дискуссия,

работа с книгой.

Методы

200

Основное назначение данной группы методов

— сообщение учебной информации при

помощи различных средств: демонстрация

опытов, демонстрация натуральных объектов,

демонстрация наглядных пособий (предметов,

схем, таблиц, муляжей)

Наглядные методы

Методы

300

Основное назначение данной группы методов

заключается в получении информации на

основании практических действий:

практические работы, лабораторные работы,

решение задач, моделирование

объектов

Практические методы

Методы

500

АУКЦИОН

В современной педагогической практике

единой классификации методов не существует.

Одной из наиболее распространённой является

классификация методов обучения по характеру

познавательной деятельности учащихся:

- объяснительно-иллюстративные

- репродуктивные

- проблемного изложения

- частично-поисковые

- исследовательские

Раскройте сущность каждого

-объяснительно-

иллюстративный

(педагог разными

средствами сообщают

готовую информацию, а

уч-ся её воспринимают,

осознают и фиксируют

в памяти);

- репродуктивный

(педагог сообщает,

объясняет знания в

готовом виде, а уч-ся

усваивают их и могут

воспроизвести.

Критерием усвоения

является правильное

воспроизведение

(репродукция) знаний;

- проблемного

изложения (педагог

ставит проблему и сам

её решает);

- частично-поисковые

(уч-ся сам-но решают

сложную учебную

проблему не от начала

и до конца, а лишь

частично);

- исследовательские

(педагог вместе с уч-ся

формулирует проблему;

уч-ся самостоятельно

её разрешают).

Итак,

1-й

тур

подошел

к

концу.

Попросим

вас

определить

четверых

участников, которые переходят во второй раунд.

Чтобы вы не забывали, что и когда вам нужно сделать наш спонсор дарит

Вам записные книжки и ручки!

Всех участников, не прошедших во второй тур,

попросим занять места в

зале. А мы начинаем 2-й тур.

Темы 2-го тура: психология, педагогика, программы, ученые.

Тема

Стоимость

вопроса

Содержание вопроса

Ответ

Психология

100

Один из динамических элементов семейных

отношений, отражающий процесс передачи

информации от одного члена семьи к

другому, умение быть эффективным

слушателем, ясно выражать свои мысли и

оказывать психологическую поддержку.

Стиль общения

Может быть авторитарным,

демократическим и либеральным.

Психология

500

Человек такого типа темперамента обычно

живет сложной и напряженной внутренней

жизнью, придает большое значение всему,

что касается лично его, обладает

повышенной тревожностью и ранимой

душой.

Меланхолик

Психология

800

Эти отношения между людьми, которые,

образно говоря, являются «узаконенными»,

то есть регулируются какими-либо

имеющими юридический статус

документами, включая законы,

постановления, уставы, распоряжения,

приказы и так далее. О каких отношениях

идет речь?

Формальные

Педагогика

100

Формы проведения занятий

Занятие-игра, сказка,

экскурсия, конкурс,

викторина, турнир, поход,

концерт, фестиваль,

семинар и т.д.

Педагогика

300

Дети выполняют самостоятельное задание в

тетради. Андрей начинает запись вместе со

всеми.

Но

вдруг

взор

его

отрывается

от

тетради, перемещается на доску, затем на

окно. Лицо мальчика озаряется улыбкой и,

повозившись в кармане, он достает оттуда

новый

разноцветный

шарик.

С

шумом

развернувшись

на

стуле,

н ач и н а е т

демонстрировать

игрушку

соседу

сзади.

После

замечания

воспитателя

Андрей

поворачивается

и

начинает

медленно

«сползать» со стула. И снова замечание, за

которым

следует

лишь

короткий

период

сосредоточения.

Наконец

воспитатель

объявляет

об

окончании

деятельности,

Андрей

выбегает

из-за

стола

первым

и

мчится

к

игрушкам.

О

каком

нарушении

идет речь?

Синдром дефицита

внимания

(Гиперактивность)

Педагогика

500

Эта педагогическая функция позволяет

устанавливать правильные

взаимоотношения с детьми и коллегами.

Коммуникативная

Программы

100

Что такое задача? Виды задач?

Задача – это то, что

требует выполнения,

разрешения. Задачи могут

быть:

-образовательные (что

узнаёт воспитанник,

освоив программу);

- развивающие, связанные

с развитием творчества

ребёнка (чему научится

ребёнок);

- воспитательные.

Программы

200

Структурные элементы образовательной

программы

-Титульный лист

-Пояснительная записка

(цели, задачи)

-Условия реализации

программы

-Описание форм и

методов проведения

занятий

-Учебно-тематический

план

-Содержание программы

-Ожидаемые результаты

- Критерии и формы

оценки качества знаний

Материальное,методическ

ое кадровое обеспечение

программы

-Список литературы

-Приложения

Программы

300

Кот в мешке.

Любая деятельность ребенка, кроме игры,

имеет свои пределы. Сколько минут ребенок

может проводить за компьютером, не нанося

вред своему здоровью?

20 мин.

Программы

500

Эта программа включает одно или

несколько направлений развития ребенка. о

каком виде программ идет речь?

Комплексная

Программы

800

Какая информация содержится в разделе

«Условия реализации программы»

- для кого предназначена

программа

- какому возрасту

адресована программа

- временные границы, на

сколько лет рассчитана

программа

- условия приёма детей,

система набора

- режим работы по

каждому году обучения

(сколько раз в неделю и

сколько часов)

Ученые

100

Он строил процесс обучения как радостный

труд; большое внимание он уделял

формированию мировоззрения учащихся. В

советской педагогике стал разрабатывать

гуманистические традиции мировой и

отечественной педагогической мысли.

Автор 30 книг, посвященных воспитанию и

обучению. Книга его жизни «Сердце отдаю

детям»

Василий Александрович

Сухомлинский

Ученые

500

АУКЦИОН

Константин Дмитриевич

Основой педагогической системы этого

ученого стала идея народности,

распространявшаяся и на семейное

воспитание. Наиболее естественной средой

воспитания и обучения дошкольников он

считал семью. По его мнению основы

личности, ее характер формируется в

семейных отношениях, под воздействием

матери и отца.

Ушинский

Ученые

800

В работах этого выдающегося психолога

даны содержательные характеристики игры,

показано ее влияние на главнейшие

изменения в психике ребенка, создание зоны

ближайшего развития. Ему принадлежат

слова: «Всё может быть всем».

Лев Семенович

Выготский

Тезаурус

100

О каком термине идет речь?

Наука о закономерностях воспитания, в

которой основное место отводится

изучению воспитания подрастающих

поколений.

Педагогика

Тезаурус

200

Мыслительная способность, умственное

начало у человека.

Интеллект

Тезаурус

500

Распределение по группам, разрядам

Классификация

Тезаурус

800

Терпимость к чужому образу мысли, жизни,

поведению, обычаям, чувствам, мнению,

идеям, верованиям.

Толерантность

Вот и подошел к концу 3-й финальный тур нашей игры. Огласите пожалуйста

суммы очков каждого финалиста.

Итак победителем нашей игры стала_________________

Поздравляем!

Вы

становитесь

обладательницей

замечательного

набора

Апельсин! Но это еще не главное! Вам вручается диплом победителя деловой

игры «Своя игра».

Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!

Попрошу всех участников выйти к экрану и запечатлеть наше событие на

память.

Кот в мешке

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из

соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому

подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не

совпадает с исходной темой выбранного вопроса, но бывали и исключения), а

получивший

его

игрок

выбирает

стоимость,

равную

минимальной

или

максимальной

в

раунде

(например,

в

первом

раунде

можно

выбрать

стоимость «Кота», равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос,

молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке» - это вопрос, связанный с каким-

либо изображением или звуком.

Крайне редко в игре можно встретить и специфические варианты стоимости

«Кота». Например, от игрока требуется угадать, какой человек или предмет

показан

на

серии

изображений.

За

угадывание

после

просмотра

первой

картинки игроку начисляется одна сумма, после просмотра второй - сумма

поменьше и так далее.

Вопрос-аукцион

Если

вопрос

оказывается

аукционом,

то

игроки

торгуются

за

него,

и

в

результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки кратны

100 очкам, не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать

суммы на счету у игрока (это правило работает и в финальном раунде), а ва-

банк (это ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него

очки) перебивается только большим ва-банком.

Начинает делать ставку игрок, выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у

него на счету меньше номинала вопроса, он может играть только на номинал.

Затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. Если у

оставшихся суммы равны, игрока выбирает ведущий. Второй игрок может

повысить

ставку,

тем

самым

перебивая

ставку

первого

игрока.

Далее

спрашивают третьего игрока, а потом - по кругу (то есть, снова возвращаются

к тому, кто открыл вопрос). Любой игрок в любой момент, кроме самой

первой ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов. Либо же ставка

другого игрока превысит его счёт, и он говорит «Пас» автоматически.



В раздел образования