Напоминание

Пернатые друзья


Автор: Кириченко Евгения Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Звёздочка"
Населённый пункт: ЯНАО, п. Пурпе
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Пернатые друзья
Раздел: дошкольное образование





Назад




В подготовительной к школе группе

(Экология + театр)

Воспитатель: Кириченко Е.В.

Задачи

1.Образовательные

Закрепить и расширить знания о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные.

Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.

Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Продолжить обучать детей управлению куклами с «живой рукой.

Научить произносить скороговорку

2.Развивающие

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать

самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Развивать связную речь – употребление

сложноподчиненных предложений.

Развивать внимание и логику.

Уметь пересказывать и драматизировать сказку.

Способствовать активизации внимания, мышления.

3.Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших

меньших.

Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа

Оборудование: игрушка Флорик (Хозяин мини-музея «Природа - наш дом»), иллюстрации птиц,

таблицы «Кто, чем питается», карточки-схемы «Птицы», картинки пищевые цепочки луга, игра «Что

сначала, что потом», знаки «Защитим природу!»; ширма, кукла с «живой рукой», следы лисы и журавля,

разрезные картинки лисы и журавля, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», тарелочка и кувшин.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”;

игра “Кто, где и как зимует”, различие зимующих и перелетных птиц), игра «Пищевые цепочки леса»

чтение

стихов,

рассказов

о

птицах.

Рассматривание

иллюстраций

с

изображением

птиц,

просмотр

презентаций «Птицы наших лесов». Разучивание скороговорок.

Интеграция

образовательных

областей:

«Коммуникация»,

«Познание»,

«Социализация»,

«Художественное творчество»

Приемы:

-сюрпризный момент,

- игровой,

- словесный,

- наглядный.

Технология:

- игровая.

Формы работы с детьми:

- фронтальная,

- подгруппы

Структура занятия:

I.Организационный момент (постановка проблемы).

II. Работа по теме:

1.

Работа со схемами

2.

Словесная игра «Цепочка слов»

3.

Д/игра «Найди лишнюю птицу»

4.

Физкультурная минутка «Птицы»

5.

Д/игра «Кто, чем питается».

6.

Д/игра «Пищевые цепочки луга»

7.

Пальчиковая гимнастика «Синичка»

8.

Д/и «Что сначала, что потом»

9.

Рассматривание знаков «Берегите природу»

III. Театрализованная деятельность.

1.

Игра «Собери картинку»

2.

Этюд на выразительность жеста и движения «Лиса и журавль»

3.

Этюд с куклой с «живой рукой». «Лиса, лисонька, лиса»

4.

«Сказка рассыпалась» - пересказ сказки.

5.

Этюд на выразительность жеста, мимики и движения

6.

«Солнышко дружбы»

7.

Скороговорка: «Милости прошу к нашему шалашу:

8.

Танец под русскую народную песню «Летели две птички».

IV. Итог.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

В гости к ребятам приходит Флорик

Флорик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашел по дороге в детский сад.

Дети. Это яичко, его, наверно, птичка

потеряла.

Воспитатель: А разве только птицы появляется из яиц? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей к доске, на которой висят картинки: змея, кошка, крокодил, черепаха,

рыба, паук, гусеница, и просит найти здесь лишнего, того, кто не появляется из яиц.

Дети. Кошка не рождается из яиц.

Флорик. Если все они появились из яйца, значит они птицы?

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Флориком? Какое живое существо может называться птицей?

II. Работа по теме:

Работа с моделями. Дети выбирают схемы, которые относятся к птицам. Объясняют, что птицы - это

животные, у которых 2 крыла и 2 лапки, что бы летать и ходить; тело покрыто перьями, есть клюв.

Воспитатель. Ребята, а много птиц вы можете назвать? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов»

(ребенок называет птицу, а следующий называет птицу первого ребенка и свою)

Дети. Воробей, воробей - сорока, воробей - сорока-синичка, воробей - сорока-синичка-галка, и т. д.

Воспитатель. Ребята, у нас на столах лежат картинки с изображением птиц. Давайте поиграем в игру

«Найди лишнюю птицу»

Дети делятся на 3 команды, каждая подходит к своему столу. На первом столе лежат картинки с

изображением птиц: Курица, утка, петух, иволга, индюк.

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?

Дети: Здесь лишний воробей, потому что он живет в лесу, а остальные домашние птицы и о них заботится

человек.

2 стол - Синичка, свиристель, курица, воробей, сова, соловей.

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?

Дети. Лишняя курица, она домашняя птица, Остальные птицы дикие, они живут самостоятельно, пищу

добывают сами, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Какую пользу приносят дикие птицы?

Дети: Они уничтожают насекомых и грызунов.

Воспитатель подходит к третьему столу, на котором картинки - гусь, лебедь грач, журавль, сова.

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?

Дети. Лишняя здесь сова, она остается зимовать.

Воспитатель: Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

Дети. Им зимой нечего есть, а на юге тепло и много еды.

Физминутка «Птицы»

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз)

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук)

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли, (шаги на месте)

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Флорик: А я не знаю, чем питаются птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Флорику, чем можно накормить птиц.

Дети: - Насекомыми, червячками, зернышками.

Воспитатель: - Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами. Что это за

птицы?

Дети: - Это птицы насекомоядные.

Воспитатель: - А птицы, которые питаются зернами, семечками?

Дети: - Это зерноядные птицы.

Воспитатель: - А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков?

Дети: - Это хищные птицы.

Д/игра «Кто, чем питается» Воспитатель предлагает, по картинкам рассказать и показать, кто и чем

питается.

Воспитатель: - Скажите, а птицы на нашей планете живут только в одном месте?

Дети: - Нет! Одни живут в лесу, другие на болоте, третьи на лугу.

Воспитатель: - Правильно, птицы живут всюду. И от среды обитания зависит их питание. А как вы

думаете, если человек , на всех лугах построит дома, магазины, стадионы, что может произойти?

Дети. Могут погибнуть птицы и животные.

Воспитатель: Докажите.

Проводится игра «Пищевые цепочки луга» дети с помощью магнитных картинок выстраивают

пищевую цепочку.

Дети. На лугу растет клевер, им питаются мыши, если погибнет клевер, меньше станет мышей, а если

исчезнут все мыши, нечего будет, есть хищным птицам и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Синичка»

На дорожку прилетела (ладонь, ребро)

Шустрая синичка - (машут ладошками)

Желтогрудка -птичка! (перебирают пальцами обеих рук около груди)

Зоркий черненький глазок (соединяют большой и указательные пальцы в

круги около глаз)

Острый, тоненький носок (соединяют указательные пальцы обеих рук у

носа)

Бегала, скакала (перебирают пальцами на столе)

Хвостиком качала (качают ладонями обеих рук)

Насекомых из щелей (соединяют пальцы в виде клюва,

Ловко доставала имитируя ловлю насекомых).

Флорик. Ребята, а как появляются птенцы?

Дети: Сначала птицы строят гнезда.

Воспитатель: У всех птиц одинаковые гнезда?

Дети: Для своих гнезд каждая птица выбирает разный материал: веточки, соломинки, травинки, мох,

глину, кто - то откладывает яйца, прямо на земле. Некоторые птицы живут в домиках, которые сделали

люди.

Воспитатель предлагает с помощью картинок рассказать о развитии птенцов. Проводится игра «Что

сначала, что потом?»

Флорик. А какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей

своим пением и т.д.

Воспитатель: А как человек может помочь птицам?

Дети. Кормить зимой крошками и семенами растений.

Воспитатель предлагает рассмотреть знаки «Берегите природу!» и ответить на вопросы.

Нельзя разорять гнезда, потому что….

Нельзя трогать птенчиков, потому что…

Нельзя разжигать костры, потому что…

Нельзя ломать деревья , потому что…,

Нельзя громко кричать в лесу, потому что…

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие странные следы у нас возле двери.

Игра «По следам к разгадке».

- Ребята, кто же здесь у нас побывал и оставил следы? Давайте попробуем отгадать. (Ответы детей)

Воспитатель: Девочки пойдут по правой дорожке, а мальчики по левой. (Дети идут по запутанным

следам и приходят в музыкальный зал к конвертам, которые лежат на столах). Детей встречает педагог по

театру.

III часть. (Проводит педагог по театру)

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Что за странные следы у вас в руках?

Дети. Это следы птицы и животного.

Педагог. Давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку» и посмотрим, может у нас в волшебных

конвертах, спрятана отгадка? Мальчики собирают картинку из белого конверта, а девочки оранжевого.

(Мальчики собирают журавля, а девочки лису). Вот вам и отгадка это следы лесы и журавля. Как вы

думаете, ребята, из какой сказки эти герои?

Дети. Из русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Этюд на выразительность жеста и движения.

Педагог. Ребята, давайте девочки покажут нам, как ходит хитрая лиса - плутовка, а мальчики важного и

справедливого журавля.

Этюд с куклой с «живой рукой».

Ребята, а кто вспомнит потешку «Лиса – лисонька - лиса»

Лиса – лисонька - лиса,

Лиса рыжая краса,

У амбара прибегала,

Крынку с маслом увидала.

Стоит крынка в холодке,

В огороде, в уголке.

(На театральной ширме стоит домик, рядом под деревцем крынка. По ширме ребенок ведет лису,

останавливает у крынки).

«Сказка рассыпалась» - пересказ сказки.

Педагог. Ребята, давайте вспомним сказку, про хитрую лису и журавля.

( Пересказ сказки по иллюстрациям).

Этюд на выразительность жеста, мимики и движения. (Дети в кругу, каждый выходит и показывает

импровизированные движения из сказки).

- Лиса с журавлем подружились.

-Лиса приглашает журавля в гости.

-Лиса угощает журавля манной кашей.

-Журавль приглашает лису в гости на обед.

-Журавль угощает окрошкой лису.

-Лиса и журавль обиделись друг на друга.

Игра «Солнышко дружбы» (Дети прикладывают к солнышку лучик и говорят, как надо дружить).

Заучивание скороговорки: « Милости прошу к нашему шалашу:

Я пирогов покрошу и отведать попрошу».

Танец с платочками под русскую народную песню «Летели две птички».

Итог.

Флорик. Ребята, я так много узнал о птицах: где живут, чем питаются, почему улетают в теплые края, как

о них можно заботиться, как их охранять. Что надо дружить и нельзя обманывать. Спасибо вам

большое.

Воспитатель: - Понравилось вам занятие? Почему? Что больше всего понравилось, что нового вы узнали?

(ответы детей)



В раздел образования