Напоминание

"Огород на подоконнике"


Автор: Новикова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Карповская сош" дошкольное образование
Населённый пункт: село Карпово Второе Краснощековского района Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Карповский детский сад «Колокольчик»

Проект

«Огород на подоконнике»

для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель: Новикова О.В.

село Карпово Второе 2015

Актуальность проблемы: дети средней группы в недостаточной степени

имеют представления о полезных свойствах овощей лук, укроп, кресс салат,

помидоры, огурцы - их строении и условиях, необходимых для их роста.

Тип проект: среднесрочный, познавательный, исследовательский.

Продолжительность: c марта по май 2015 года

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и

исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в

комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе

огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на

подоконнике.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (лук, укроп, кресс салат, помидоры, огурцы) .

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы

для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в

росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на

примере веточек березы и сирени.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно –

огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат

положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи

проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для

реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на

подоконнике.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,

природного материала, художественной литературы, приобретение

необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта

«Огород на подоконнике».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к

растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах

растений.

2 этап – основной.

Оформление огорода на подоконнике .

ООД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях,

необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать

элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые

умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать

изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки

роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат,

огурец, помидор). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, моркови, кресс-

салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и

развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы»,

«Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки,

«Овощи» - стихи.

Разучивание подвижно-речевой игры: «Баба сеяла горох».

Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите

лук».

Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки

героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе

гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи»,

«Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Закрепить знания

детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о

создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

Итоговая беседа «Огород на окне».

3 этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде фото отчета.

Выводы по результату проекта.

Выводы по результату проекта

По реализации проекта «Огород на окне» можно сделать следующие выводы:

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали,

выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и

разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник

наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию

культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили

положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для

закрепления знаний о растениях (овощах)

Итог проектной деятельности

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития

необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия

необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и

возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым

всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На

протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и

значимость своего труда,

зеленые перышки лука, а так же веточки укропа и кресс-салата дети

употребляли во время обеда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная

деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать

и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое

забота и ответственность.



В раздел образования