Автор: Новикова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Карповская сош" дошкольное образование
Населённый пункт: село Карпово Второе Краснощековского района Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Карповский детский сад «Колокольчик»
Проект
«Огород на подоконнике»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель: Новикова О.В.
село Карпово Второе 2015
Актуальность проблемы: дети средней группы в недостаточной степени
имеют представления о полезных свойствах овощей лук, укроп, кресс салат,
помидоры, огурцы - их строении и условиях, необходимых для их роста.
Тип проект: среднесрочный, познавательный, исследовательский.
Продолжительность: c марта по май 2015 года
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в
комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе
огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на
подоконнике.
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (лук, укроп, кресс салат, помидоры, огурцы) .
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на
примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно –
огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат
положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для
реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на
подоконнике.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, художественной литературы, приобретение
необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта
«Огород на подоконнике».
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к
растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах
растений.
2 этап – основной.
Оформление огорода на подоконнике .
ООД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях,
необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать
элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые
умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать
изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки
роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат,
огурец, помидор). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, моркови, кресс-
салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и
развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы»,
«Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки,
«Овощи» - стихи.
Разучивание подвижно-речевой игры: «Баба сеяла горох».
Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите
лук».
Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки
героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе
гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи»,
«Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Закрепить знания
детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о
создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде фото отчета.
Выводы по результату проекта.
Выводы по результату проекта
По реализации проекта «Огород на окне» можно сделать следующие выводы:
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали,
выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и
разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник
наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию
культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили
положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для
закрепления знаний о растениях (овощах)
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития
необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия
необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и
возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым
всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На
протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и
значимость своего труда,
зеленые перышки лука, а так же веточки укропа и кресс-салата дети
употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная
деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать
и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое
забота и ответственность.