Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ухта Республика Коми
Наименование материала: "Снеговики"
Тема: "Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе № 7 «Васильки»
Лепка
«Снеговики».
Воспитатель:
Ефремова Л.А.
январь, 2018г.
пгт. Ярега
Конспект совместной деятельности
Ф . И . О .
п е д а г о г и ч е с к о г о
работника
Ефремова Л.А.
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразовательная
п р о г р а м м а
д о ш ко л ь н о г о
образования
ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного
вида», с учётом Образовательной программы
дошкольного образования «Детство», автор Т.И.
Бабаева, Г.А. Гогоборидзе.
Возрастная группа
Младшая
Тема совместной деятельности
Лепка «Снеговики»
(Художественно-эстетическое развитие)
Целеполагание
Цель: формирование умение передавать образ
снеговика (из пластилина)
Задачи:
1. Формировать умение лепить снеговиков из 5
шариков.
2. Совершенствовать умение украшать изделия,
используя бросовый материал (бисер, зубочистки).
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук,
мышление и речь.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме
«Зимние забавы».
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до
конца.
Предварительная
работа
с
детьми
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций
«Зимние забавы», труд в природе лепка снеговиков,
просмотр
слайд-шоу
«Зимние
забавы»,
чтение
и
рассматривание художественной литературы о зиме,
составление
рассказов
из
личного
опыта,
этюды-
импровизации, слушание песенки «Снеговики»
Дидактическое
обеспечение
совместной деятельности
Демонстрационный: дидактическое панно, модель -
алгоритм трудового процесса по технологии М.В.
Крулехт.
Раздаточный:
дощечки,
пластилин,
бросовый
материал (бисер, зубочистки)
Методы и приёмы
Практические:
игровое
упражнение,
творческое
задание, дидактические игры, динамическая пауза.
Наглядные:
показ
вариантов
и з го т о в л е н и е
снеговиков; рассматривание образца, рассматривание
детских работ.
Словесные:
игровое
упражнение,
беседа,
рассказ
педагога,
чтение
художественной
литературы,
рассказы детей.
Виды детской деятельности
Игровая,
коммуникативная,
п о зн а вате л ь н а я,
в о с п р и я т и е
худ ож е с т в е н н о й
л и т е р а т у р ы ,
двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение
целей,
которые
ставит педагог перед детьми на
данном
этапе
с овме с тной
деятельности:
- о п и с а н и е
м е т о д о в
мотивирования
(стимулирования)
-
познавательной
активности
детей
в
ходе
с о вм е с тн о й
деятельности
І. Организационный этап.
Дидактическая игра «Зимние забавы»
(закрепление названий о зимних развлечениях).
Словесная игра «Назови признак».
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
Сюрпризный момент звучит грамзапись (тихие
вздохи и оханье, везде дети бегают, играют в снежки,
катаются с горки, а у нас тишина).
- Что мы будем делать? (ответы детей: мы поможем
Снеговику и Снежной бабе, поиграем с ними в игры)
Чтение стихотворения Мартинас Вайнилайтис
«Возле дома снежный дед».
Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: - Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат
Обсуждение содержания стихотворения.
- Как мы это будем делать?
(ответы детей: можно слепить им внучат маленьких
снеговичат, можно нарисовать снеговиков).
Основная часть
- и з л о ж е н и е
о с н о в н ы х
положений нового материала;
-описание
методов,
способ-
с т в у ю щ и х
р е ш е н и ю
поставленных задач;
-описание
основных
форм
и
м е т о д о в
о р г а н и з а ц и и
индивидуальной,
групповой
деятельности детей;
- п о с т а н о в к а
ц е л е й
самостоятельной
работы
для
детей;
-определение
в о з м ож н ы х
действий
педагога
в
случае,
если ему или детям не удаётся
достичь поставленных целей;
-описание методов организации
совме стной
д е я т е л ь н о с т и
п е д а г о г а
с
у ч ё т о м
ІІІ. Поисковый этап.
Беседа
педагога
с
детьми
с
обсуждением:
как
выполнить просьбу Снеговика, что и как нам надо
сделать? (нужно подготовить необходимый материал
и
инструменты).
Дети
с воспитателем
составляют
схему, используя модель трудового процесса
и
алгоритм выполнения по технологии М.В. Крулехт.
Рассматривание
варианта
изготовление
снеговика,
выделяя характерных особенностей строения.
ІV. Практический этап.
Совместная
работа
с
воспитателя
с
детьми
по
изготовлению
- Садимся на рабочее место, берём пластилин
и
начинаем работать. Какое правило надо обязательно
помнить? (быть аккуратным и низко не наклоняться).
-
Само стоятельная
деятельно сть
детей
п о
изготовлению
снеговиков,
воспитатель
помогает
в
случае
затруднения.
Во
время
работы
поощряет
выдумку детей
Динамическая пауза Савельева «Саночки»
индивидуально-дифференци-
рованных особенностей детей;
-описание
форм
и
методов
достижения
по ставленных
целей
в
ходе
закрепления
нового
материала
с
учётом
индивидуальных
особенностей
детей.
Дети встают парами друг за другом по кругу
.
Много снега намело -
гуляют парами по кругу
Мы идем гулять,
Будем беленький снежок
Ножками топтать
.
Проигрыш -
продолжают идти, топая ножками
А снежинки кружатся -
гуляют парами по кругу
В воздухе летят
А снежинки радуют
Взрослых и ребят
Проигрыш– кружение лодочкой
Мы на саночках с тобой -
едут на саночках
Катимся с горы
Слышится весёлый смех
Нашей детворы.
Проигрыш - едут побыстрее.
Санки на бок и – в сугроб
Побыстрей вставая!
Хлопай, хлопай веселей,
Ручки согревай.
Проигрыш - хлопки.
Оформление выставки детских работ «Снеговики»
Заключительная часть
-подведение итогов совместной
деятельности
(организация
рефлексии);
-описание
положительных
действий детей;
-определение
перспективы
использования
полученных
V.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель возвращает внимание детей к началу
деятельности, к алгориму выполнения действий по
технологии М.В. Крулехт.
- Дети что мы сегодня задумали сделать? (ответы
детей: снеговичат).
- Расскажите, пожалуйста, что нам для этого надо,
какой материал нам был нужен? (ответы детей:
качеств.
пластилин и бусинки).
- Какими инструментами мы пользовались? (ответы
детей: дощечки, поднос и руки)
- Расскажите по порядку, как вы действовали, что
делали друг за другом? (ответы детей: сначала взяли
пластилин, размяли его, слепили 5 комочков,
соединили их и украсить бусинками и зубочистки).
Снеговик и Снежная баба благодарят детей, за
весёлых снеговичат. Вы все молодцы! Благодарю вас
за работу!