Напоминание

"Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе"


Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ухта Республика Коми
Наименование материала: "Снеговики"
Тема: "Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе № 7 «Васильки»

Лепка

«Снеговики».

Воспитатель:

Ефремова Л.А.

январь, 2018г.

пгт. Ярега

Конспект совместной деятельности

Ф . И . О .

п е д а г о г и ч е с к о г о

работника

Ефремова Л.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая

общеобразовательная

п р о г р а м м а

д о ш ко л ь н о г о

образования

ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного

вида», с учётом Образовательной программы

дошкольного образования «Детство», автор Т.И.

Бабаева, Г.А. Гогоборидзе.

Возрастная группа

Младшая

Тема совместной деятельности

Лепка «Снеговики»

(Художественно-эстетическое развитие)

Целеполагание

Цель: формирование умение передавать образ

снеговика (из пластилина)

Задачи:

1. Формировать умение лепить снеговиков из 5

шариков.

2. Совершенствовать умение украшать изделия,

используя бросовый материал (бисер, зубочистки).

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук,

мышление и речь.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме

«Зимние забавы».

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до

конца.

Предварительная

работа

с

детьми

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций

«Зимние забавы», труд в природе лепка снеговиков,

просмотр

слайд-шоу

«Зимние

забавы»,

чтение

и

рассматривание художественной литературы о зиме,

составление

рассказов

из

личного

опыта,

этюды-

импровизации, слушание песенки «Снеговики»

Дидактическое

обеспечение

совместной деятельности

Демонстрационный: дидактическое панно, модель -

алгоритм трудового процесса по технологии М.В.

Крулехт.

Раздаточный:

дощечки,

пластилин,

бросовый

материал (бисер, зубочистки)

Методы и приёмы

Практические:

игровое

упражнение,

творческое

задание, дидактические игры, динамическая пауза.

Наглядные:

показ

вариантов

и з го т о в л е н и е

снеговиков; рассматривание образца, рассматривание

детских работ.

Словесные:

игровое

упражнение,

беседа,

рассказ

педагога,

чтение

художественной

литературы,

рассказы детей.

Виды детской деятельности

Игровая,

коммуникативная,

п о зн а вате л ь н а я,

в о с п р и я т и е

худ ож е с т в е н н о й

л и т е р а т у р ы ,

двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение

целей,

которые

ставит педагог перед детьми на

данном

этапе

с овме с тной

деятельности:

- о п и с а н и е

м е т о д о в

мотивирования

(стимулирования)

-

познавательной

активности

детей

в

ходе

с о вм е с тн о й

деятельности

І. Организационный этап.

Дидактическая игра «Зимние забавы»

(закрепление названий о зимних развлечениях).

Словесная игра «Назови признак».

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Сюрпризный момент звучит грамзапись (тихие

вздохи и оханье, везде дети бегают, играют в снежки,

катаются с горки, а у нас тишина).

- Что мы будем делать? (ответы детей: мы поможем

Снеговику и Снежной бабе, поиграем с ними в игры)

Чтение стихотворения Мартинас Вайнилайтис

«Возле дома снежный дед».

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: - Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат –

Маленьких снеговичат

Обсуждение содержания стихотворения.

- Как мы это будем делать?

(ответы детей: можно слепить им внучат маленьких

снеговичат, можно нарисовать снеговиков).

Основная часть

- и з л о ж е н и е

о с н о в н ы х

положений нового материала;

-описание

методов,

способ-

с т в у ю щ и х

р е ш е н и ю

поставленных задач;

-описание

основных

форм

и

м е т о д о в

о р г а н и з а ц и и

индивидуальной,

групповой

деятельности детей;

- п о с т а н о в к а

ц е л е й

самостоятельной

работы

для

детей;

-определение

в о з м ож н ы х

действий

педагога

в

случае,

если ему или детям не удаётся

достичь поставленных целей;

-описание методов организации

совме стной

д е я т е л ь н о с т и

п е д а г о г а

с

у ч ё т о м

ІІІ. Поисковый этап.

Беседа

педагога

с

детьми

с

обсуждением:

как

выполнить просьбу Снеговика, что и как нам надо

сделать? (нужно подготовить необходимый материал

и

инструменты).

Дети

с воспитателем

составляют

схему, используя модель трудового процесса

и

алгоритм выполнения по технологии М.В. Крулехт.

Рассматривание

варианта

изготовление

снеговика,

выделяя характерных особенностей строения.

ІV. Практический этап.

Совместная

работа

с

воспитателя

с

детьми

по

изготовлению

- Садимся на рабочее место, берём пластилин

и

начинаем работать. Какое правило надо обязательно

помнить? (быть аккуратным и низко не наклоняться).

-

Само стоятельная

деятельно сть

детей

п о

изготовлению

снеговиков,

воспитатель

помогает

в

случае

затруднения.

Во

время

работы

поощряет

выдумку детей

Динамическая пауза Савельева «Саночки»

индивидуально-дифференци-

рованных особенностей детей;

-описание

форм

и

методов

достижения

по ставленных

целей

в

ходе

закрепления

нового

материала

с

учётом

индивидуальных

особенностей

детей.

Дети встают парами друг за другом по кругу

.

Много снега намело -

гуляют парами по кругу

Мы идем гулять,

Будем беленький снежок

Ножками топтать

.

Проигрыш -

продолжают идти, топая ножками

А снежинки кружатся -

гуляют парами по кругу

В воздухе летят

А снежинки радуют

Взрослых и ребят

Проигрыш– кружение лодочкой

Мы на саночках с тобой -

едут на саночках

Катимся с горы

Слышится весёлый смех

Нашей детворы.

Проигрыш - едут побыстрее.

Санки на бок и – в сугроб

Побыстрей вставая!

Хлопай, хлопай веселей,

Ручки согревай.

Проигрыш - хлопки.

Оформление выставки детских работ «Снеговики»

Заключительная часть

-подведение итогов совместной

деятельности

(организация

рефлексии);

-описание

положительных

действий детей;

-определение

перспективы

использования

полученных

V.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель возвращает внимание детей к началу

деятельности, к алгориму выполнения действий по

технологии М.В. Крулехт.

- Дети что мы сегодня задумали сделать? (ответы

детей: снеговичат).

- Расскажите, пожалуйста, что нам для этого надо,

какой материал нам был нужен? (ответы детей:

качеств.

пластилин и бусинки).

- Какими инструментами мы пользовались? (ответы

детей: дощечки, поднос и руки)

- Расскажите по порядку, как вы действовали, что

делали друг за другом? (ответы детей: сначала взяли

пластилин, размяли его, слепили 5 комочков,

соединили их и украсить бусинками и зубочистки).

Снеговик и Снежная баба благодарят детей, за

весёлых снеговичат. Вы все молодцы! Благодарю вас

за работу!



В раздел образования