Автор: Зубенко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 25
Населённый пункт: станица Павловская, Краснодарского края
Наименование материала: Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: "Мишка в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы
воспитателя МКДОУ д/с № 25
Зубенко Ольги Александровны
Конспект НОД по сенсорному
развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Мишка в детском саду».
ст. Павловская
2018г
Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе
разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод
сириации (правильная сборка пирамидки);
Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками,
желание помогать друг другу;
Закреплять знания детей о частях своего тела.
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами,
разрезные картинки, посуда.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь.)
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях?
Дети: Нет. (Ответы детей).
Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а
ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие
колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на
который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель
уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана,
воспитатель хвалит детей.)
Мишка: Ребята спасибо за помощь. Давайте поиграть в игру «Давайте
познакомимся».
Дети: Да.
(Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют
своё имя).
Мишка: Я проспал в своей берлоге, а на улице ещё зима и решил прийти к
вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: Да. (Ответы детей).
Мишка: Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов,
смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы
случайно рассыпает грибочки на пол.)
Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого
цвета, размера, твёрдые или мягкие).)
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его
вкусными и сладкими ягодами.
(Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мишке стихотворение А. Барто
«Мишка».
Дети: Рассказывают стихотворение.
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с
ребятами тебе поможем!(Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»)
Физкультминутка: «Изучаем наше тело»
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой,
Ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель:
Дети, чему мы сегодня Мишку научили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте угостим Мишку чаем. Только, вот беда чашки
на столе перепутались. Вы мне поможете.
Дети: Да.
Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же
цвета и размера.
(Проводится дидактическая игра «Найди пару».)
Дети угощают мишку чаем.