Напоминание

открытый урок


Автор: Джубуев Роберт Маратович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ "СОШ с.Садовое"
Населённый пункт: с.Садовое,Карачаево-Черкесская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытый урок
Раздел: среднее образование





Назад




План - конспект урока по

физической культуре для 9 класса

Тема:

Баскетбол

Место проведения

: спортивный зал

Цель урока

: 1

. Совершенствовать перемещение по площадке

Задачи урока

: 1

. Провести общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

2. Закрепить перемещение по площадке.

3. Учить ведению мяча, закрепить технику передачи и ловли

мяча.

4. Эстафета с элементами баскетбола.

5. Учебная игра

Инветарь и оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, фишки,

свисток.

Части

урока

Содержание

Дозировк

а

Организационно-

методические

указания

Подгото-

вительная

13-15 мин

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения.

4. Ходьба и её разновидности:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба в полуприседе;

- ходьба в приседе;

5. Бег и его разновидности:

- бег в медленном темпе;

- правым боком;

- левым боком;

- скрестным шагом правым, левым

боком;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- спиной вперед, поворот на 180

о;

- ускорение.

ОРУ в парах :

- в парах (один в защите, другой в

нападении). Ведущий мяч стремится

передвигаться от одной лицевой

линии к другой. Игрок в защите,

соответственно отступая,

противодействует ему (пассивно или

активно);

-вести мяч на месте с обычным

отскоком, с шагом-выпадом

перевести мяч на сниженный отскок:

-то же, на ведении со снижением

сделать рывок (вперед, назад или в

стороны) на 2 — 3 шага

Перестроение на основную часть в 1

шеренгу.

2 мин

30 сек

2 мин

20м

15м

15м

15м

15м

2-3 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30 сек

Построение в одну шеренгу.

О б р а т и т ь

в н и м а н и е

н а

внешний вид учащихся

.

Дистанция 2 шага

Руки на поясе

Дистанция 2 шага

На 3 шага вдох, на 3 шага

выдох.

Руки работают как при

обычном беге

Постепенно увеличивать

амплитуду движения

Следить за правильным

выполнением ведения мяча

Дистанция 2 шага

Основная

1. Совершенствовать перемещение

22-25 мин

по площадке:

- бег по прямой с постоянным

контролем за мягкостью его и

свободой с постановкой ног

перекатом с пятки на носок;

- бег с прыжками с ноги на ногу с

переходом на обычный бег;

- старты с пробеганием отрезков 10—

15 м.

- рывки;

- Выполнение ведения мяча с

изменением направления движения;

2. Учить ведение: на месте, в стойке

баскетболиста, последовательными

толчками вести мяч, сосредоточивая

внимание на длительном

сопровождении его рукой вниз и

возможно более ранней встрече после

отскока (мяч как бы "привязан" к

кисти);

3. Закрепить технику передача

мяча:

Передача двумя руками от груди

требует, чтобы мяч находился на

уровне груди, кисти свободно

охватывали его, локти опущены

естественно вниз, предплечья почти

горизонтальные. Движением рук мяч

выталкивается вперед, и передача

заканчивается полным

выпрямлением рук вперед.

Передача одной рукой от плеча - в

исходном положении мяч на клети

одной из рук, которая согнута в

локте, и мяч находится у плеча.

Кисти, располагается со стороны,

обратной направлению полета мяча.

Разгибая руку вперед до отказа,

быстрым движением мяч посылается

вперед. Движение заканчивается

кистью.

4. Эстафета с элементами

баскетбола

4 мин.

4 мин.

4 мин.

бег по прямой перекатом с

пятки на носок

Стараться вести мяч без

зрительного контроля

«Забрось мяч в кольцо» Играющие

д е л я т с я

н а

д в е

к о м а н д ы

и

выстраиваются

в

центре

з а л а

параллельно, каждая команда лицом

к кольцу.

По

сигналу

игроки

разных

команд

добегают

каждый

к

своему

кольцу,

стараясь забросить мяч в кольцо и

возвращаются

в

свою

команду.

Передают мяч следующему игроку, а

сами встают в конец колонны.

5. Учебная игра

3 мин.

10 мин.

Выигрывает команда, у которой

больше попаданий в кольцо.

Заключи

тельная

3 – 5 мин

1. Построение в шеренгу.

2. Домашнее задание.

3. Подведение итогов.

4. Организованный уход.

3 мин

0,5 ''

1 мин

0,5'

Сгибание и разгибание рук в

упоре лежа



В раздел образования