Автор: Лыткина Ирина Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Жердевская СОШ"
Населённый пункт: г. Жердевка
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
физической культуры и во внеурочной деятельности»
В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных
запросов, которые предъявляют современному обществу. Изменения в нашей
жизни происходят с невиданной скоростью.
Причиной уровня снижения здоровья является: падения уровня жизни,
социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка,
ухудшение здоровья матерей, стрессы, малоподвижный образ жизни,
перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин,
неправильное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во
многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья
детей.
Значительное ухудшение здоровья детей стало общегосударственной
проблемой. Как никогда встаёт проблема разработки и проведение
действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактики
заболеваний на уроках и во внеурочное время, а также просветительской
работы с учащимися и их родителями.
На уроках физической культуры и во время проведения спортивных
секций я стараюсь найти наиболее оптимальные средства сохранения и
укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для
формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни.
Основные направления моей работы:
- укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к
занятиям физической культурой и спортом.
-повышение уровня физической подготовки учащихся.
-популяризация здорового образа жизни.
-стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам
спорта.
Методику своей работы выстраиваю по следующим принципам:
-учет возрастных индивидуальных особенностей
-учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных
психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств
обучения
-структурирование урока
-использование здоровьесберегающих действий для сохранения
работоспособности и расширение функциональных возможностей организма
ребёнка.
Скоростные упражнения использую с учётом возрастных особенностей.
В младшем школьном возрасте использую разнообразные задания,
требующих быстрых кратковременных перемещений и локальных движений.
Это упражнения с короткой и длинной скакалкой, эстафеты с бегом,
упражнения с бросками и ловлей мяча.
Внедрение в обучение здоровьесберегающией технологии ведет к
снижению заболеваемости учащихся, улучшению психологического климата
в коллективе. Все здоровьесберегающие технологии, применяемые на
занятиях, позволяют сделать учебный процесс для учащегося более
комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет
здоровье.