Автор: Шорохова Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №3
Населённый пункт: поселок Михайловка Черемховский район
Наименование материала: Родительское собрание 2 класс
Тема: "За чашкой чая"
Раздел: начальное образование
Родительское собрание во 2 классе
«За чашкой чая»
Цели и задачи:
- подведение итогов развития детского коллектива; -
- повышение педагогической культуры родителей, исполнение их знаний по
вопросам воспитания ребёнка в семье и в школе.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: мультимедийная, благодарственные письма, лист опроса,
листочки в форме лепестка для рефлексии.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте уважаемые родители! Очень приятно видеть вас за
нашим круглым столом. Спасибо, что нашли время для встречи и
интересного общения. Сегодня за чашкой чая мы подведём итоги 1
четверти учебно-воспитательной работы классного коллектива, наметим
пути его дальнейшего развития.
Уважаемые родители, я выражаю свою признательность и
благодарность за хорошее воспитание ваших детей и сердечно благодарю
за участие в жизни школы и класса.
«Пусть за труды вам сторицей воздастся!
Пусть не покинет вас энтузиазм!
Пусть вам и впредь всё будет удаваться!
А ваши дети благодарны вам!»
(Вручение благодарственных писем).
Рефлексия.
Перед вами листочки в форме лепестка. Напишите на лепестке то
качество ребёнка, которое вам особенно нравится или вы гордитесь.
Обратите внимание, какие разные дети учатся в нашем классе. Мне бы
хотелось продолжить нашу беседу словами
И.В.Гёте «Если вы берёте людей такими, каковы они есть, со всеми
присущими им недостатками, вы никогда не сделайте их лучше. Если
же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными, вы поднимаете их
на высоту, на которой вы хотели бы их видеть.»
Я хочу видеть своих учеников достойными людьми, искренними,
справедливыми.
(результаты анкетирования детей)
Анкета.
1.Моё отношение к школе.
2.Какие предметы нравятся больше всего.
3. Что тебе нравится в школе.
4.Какое качество в себе тебе не нравится.
5.Какое качество в себе тебе очень нравится.
История о чае.
Я вам расскажу историю маленькую о чае, прежде чем начнём его
пить.
Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу
приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку
попало несколько чайных листиков. Император выпил напиток и
почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай – пить чай.
Чай – китайское слово. Ценился чай в Китае очень высоко. Императоры
дарили его своим вельможам за особые заслуги. А при дворе этот
ароматный напиток пили во время церемоний.
Как попал чай в Россию?
360 лет назад монгольский хан, наряду с мехами подарил русским
посланникам 200пакетов с надписью «бах-ча», что значит чай для заварки.
Русские послы деликатно попытались отказаться от груды никчемных
пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближённые хана настояли на
своём, утверждая, что русскому царю напиток из листьев, которые они
посылают, придётся по душе. Возвратившись в Москву, послы с опаской
передали царю сушёные листья, которые были в пакетах. Лекарь
испробовал действие отвара из этих листьев на заболевшем придворном:
через некоторое время ему стало легче. Вот и начали лечить этим питьём
царя и его приближённых.
Чай в России для крестьян был доступен, они пили его лишь в
особых случаях. Поэтому возникло выражение «Чайком побаловаться».
Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине 19 века
были такие шуточные стихи:
«Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А отроду я не знаю, ка же этот чай варить?
Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,
Остудил его немножко, на господский стол подал.
Гости с барином плевались, сам он даже озверел,
И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся, Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался, что забыл я посолить».
Анкета для родителей. (Ответьте сами себе как можно искреннее)
Можете ли вы:
1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2.Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4.Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были не правы?
5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок
ребёнка вывел вас из себя?
6.Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный
принц?
8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий
вас в невыгодном свете?
9.Всегда воздерживайтесь от слов и выражений, которые могут ранить
ребёнка?
10. Пообещать исполнить желание ребёнка за хорошее поведение?
11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать всё, что желает, и
весим себя как хочет, а вы при этом не вмешиваетесь ни во что?
12.Не прореагировать, если ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно
обидел другого ребёнка?
13.Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов.
А – могу, всегда так поступаю - 3балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2балла.
В – не могу – 1балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживайтесь правильных принципов
воспитания.
От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания
воспитывать ребёнка.
Принципы и заповеди разумного воспитания.
(Раздаются всем присутствующим)
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также
узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его
шаг.
4.Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к
нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Укажите ребёнку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он
осознал её.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные
поступки не одно и тоже.
8. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуйте ему,
верите в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание – это последовательность цепей.
10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.
Исполняется песня О. Митяева «Как здорово»
(Раздаются листочки с песней)
1.Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба – большой и звёздно-снежный
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
2.Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Заканчивая собрания я хочу сказать такие слова:
«К воспитанию детей следовало
Бы относиться как самой
Важной из земных профессий»