Напоминание

День за днем растет малыш.


Автор: Михайлова Галина Юрьевна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МБОУ" Самосдельская СОШ имени Шитова В.А."
Населённый пункт: Астраханская область Камызякский район с.Самосделка
Наименование материала: статья
Тема: День за днем растет малыш.
Раздел: дошкольное образование





Назад




День за днём растёт малыш. В вашей семье есть дошкольник. И каждый день вы удивляетесь , радуетесь, а порой и огорчаетесь тому новому , что появляется в его вопросах , поступках. Они свидетельствуют о бурном развитии у ребёнка познавательных интересов, навыков и привычек поведения, отношений со сверстниками и взрослыми. От вас, родителей, зависит , будут день ото дня становиться устойчивее и разносторонние его интересы , будут ли формироваться стремления к знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться результата. Характер отношения ребёнка к членам семье, сверстникам , окружающим людям тоже складывается в семье. Как и все дети дошкольного возраста ,ваш ребёнок активен ,жизнерадостен, любопытен. С утра до вечера он впитывает знания об окружающем мире. И всё, что заинтересовало ,стало предметом наблюдения ,отражается затем в его деятельности: игре ,рисунках ,общении с окружающими. Наблюдая за детьми в дошкольной группе в часы, отведённые для самостоятельных игр , нетрудно заметить различия в поведении детей. Один ребёнок постоянно активен и деятелен : то он увлечённо строит из лего постройки ,то в другой день заинтересованно рисует ,то что его заинтересовало во время прогулки или просмотра телевизора или играет в лото со своими друзьями. А встречаются дети, которые никак не могут найти себе занятие, то не умеют сосредоточиться на игре, то мешают сверстникам или пассивны ко всему. Различие в поведении детей не без причинно. Естественно причину надо искать во «вчерашнем дне» ребёнка, то есть как протекали игры и занятия его дома( занимались ли родители с ним в течении дня или старшие дети, как долго он умеет играть и действовать с игрушками.) Жизнь ребёнка надо сделать разнообразной и занимательной. Например в творческой игре ребёнок перевоплощается в любимого героя, где испытывает целую гамму чувств .Но всю эту деятельность нужно формировать, ею нужно руководить, подпитывать впечатлениями, учить действовать в воображаемых ситуациях.
Совет – как помочь дошкольнику заполнить свой день полезной деятельностью. Каждый малыш растёт с любимой куклой или мишкой , и наблюдая за ним замечаем как проявляется заботливое отношение к этой игрушке . Не упустите шанс поддержать, развить чувство доброты, заботливости, отзывчивости, пробудившиеся в малыше. Ваша дочь растёт маленькой хозяйкой в игре с куклой: она кормит её, расставляет кукольную мебель по своему ,здесь проявляется стремление к уюту и порядку. Поэтому создайте кукольный уголок для дочки, но при этом не обилие игрушек не нужно. Можно время от времени упорядочить массовость игрушек. Дошкольники любят творческие занятия (рисовать, лепить ,складывать узоры и тд.), игры с конструктором ,лего. Все эти занятия позволяют в интересной форме воспитывать в ребёнке старательность, художественный вкус, усидчивость. Старайтесь рассмотреть работы ребёнка : что можно дорисовать, как сочетаются краски ,помочь вылепить более выразительной фигуру животного и тд. Сохраняйте детские работы. Самые лучшие можно подарить членам семьи. Покажите малышу свою заинтересованность в его деятельности. Это будет продвижением для познания нового. Ещё обратите внимание на то ,что начатая деятельность зачастую у малыша не устойчивая .он не редко переключается от одного занятия к другому, не достигнув цели. Помогите своему ребёнку добиться намеченного результата Путём похвалы или соревновательным способом. Если же причина утомление, то не настаивайте в продолжение этого занятия ,а переключите малыша на другую деятельность. Обязательно беседуйте с дошкольником о пройденном дне. Ребёнок учиться оценивать свои поступки , он чувствует поддержку взрослого. И для малыша завтрашний день предстанет интересным , новой и разнообразной деятельностью. Дошкольник имеет и свои обязанности : помогает накрывать на стол, стеллит сам кровать, поливает цветы, убирает игрушки, ко всему этому приучает ребёнка взрослый дружеским советом ,мягкими укоризненными словами , игровым приёмом и малыш выполняет эти действия охотно и без напоминания.
Хорошо, если дошкольник начинает помогать взрослым в хозяйственных делах: моет посуду, лепит пирожки и тд. Растёт маленький помощник! При всём при этом ребёнок ощущает себя равноправным членом семьи, выполняя дела , направленные на нужды всей семьи. Дошкольник чувствует, понимает, что своим трудом создаёт хорошее настроение среди близких ему людей. И желание учиться дальше растёт. Итак день ото дня ваш дошкольник растёт ,взрослеет. Появляются новые интересы, занятия, всё устойчивее становятся игры. Привычка находить себе интересное и полезное сослужит ребёнку добрую службу «чтоб без дела не сидеть…».


В раздел образования