Автор: Михайлова Галина Юрьевна Должность: воспитатель дошкольной группы Учебное заведение: МБОУ" Самосдельская СОШ имени Шитова В.А." Населённый пункт: Астраханская область Камызякский район с.Самосделка Наименование материала: статья Тема: День за днем растет малыш. Раздел: дошкольное образование
День за днём растёт малыш.
В вашей семье есть дошкольник. И каждый день вы удивляетесь , радуетесь,
а порой и огорчаетесь тому новому , что появляется в его вопросах ,
поступках. Они свидетельствуют о бурном развитии у ребёнка
познавательных интересов, навыков и привычек поведения, отношений со
сверстниками и взрослыми.
От вас, родителей, зависит , будут день ото дня становиться устойчивее и
разносторонние его интересы , будут ли формироваться стремления к
знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться
результата. Характер отношения ребёнка к членам семье, сверстникам ,
окружающим людям тоже складывается в семье.
Как и все дети дошкольного возраста ,ваш ребёнок активен ,жизнерадостен,
любопытен. С утра до вечера он впитывает знания об окружающем мире.
И всё, что заинтересовало ,стало предметом наблюдения ,отражается затем
в его деятельности: игре ,рисунках ,общении с окружающими.
Наблюдая за детьми в дошкольной группе в часы, отведённые для
самостоятельных игр , нетрудно заметить различия в поведении детей.
Один ребёнок постоянно активен и деятелен : то он увлечённо строит из лего
постройки ,то в другой день заинтересованно рисует ,то что его
заинтересовало во время прогулки или просмотра телевизора или играет в
лото со своими друзьями.
А встречаются дети, которые никак не могут найти себе занятие, то не умеют
сосредоточиться на игре, то мешают сверстникам или пассивны ко всему.
Различие в поведении детей не без причинно. Естественно причину надо
искать во «вчерашнем дне» ребёнка, то есть как протекали игры и занятия
его дома( занимались ли родители с ним в течении дня или старшие дети,
как долго он умеет играть и действовать с игрушками.)
Жизнь ребёнка надо сделать разнообразной и занимательной. Например в
творческой игре ребёнок перевоплощается в любимого героя, где
испытывает целую гамму чувств .Но всю эту деятельность нужно
формировать, ею нужно руководить, подпитывать впечатлениями, учить
действовать в воображаемых ситуациях.
Совет – как помочь дошкольнику заполнить свой день полезной
деятельностью. Каждый малыш растёт с любимой куклой или мишкой , и
наблюдая за ним замечаем как проявляется заботливое отношение к этой
игрушке . Не упустите шанс поддержать, развить чувство доброты,
заботливости, отзывчивости, пробудившиеся в малыше.
Ваша дочь растёт маленькой хозяйкой в игре с куклой: она кормит её,
расставляет кукольную мебель по своему ,здесь проявляется стремление к
уюту и порядку. Поэтому создайте кукольный уголок для дочки, но при этом
не обилие игрушек не нужно. Можно время от времени упорядочить
массовость игрушек.
Дошкольники любят творческие занятия (рисовать, лепить ,складывать узоры
и тд.), игры с конструктором ,лего. Все эти занятия позволяют в интересной
форме воспитывать в ребёнке старательность, художественный вкус,
усидчивость. Старайтесь рассмотреть работы ребёнка : что можно
дорисовать, как сочетаются краски ,помочь вылепить более выразительной
фигуру животного и тд. Сохраняйте детские работы. Самые лучшие можно
подарить членам семьи. Покажите малышу свою заинтересованность в его
деятельности. Это будет продвижением для познания нового.
Ещё обратите внимание на то ,что начатая деятельность зачастую у малыша
не устойчивая .он не редко переключается от одного занятия к другому, не
достигнув цели. Помогите своему ребёнку добиться намеченного результата
Путём похвалы или соревновательным способом. Если же причина
утомление, то не настаивайте в продолжение этого занятия ,а переключите
малыша на другую деятельность.
Обязательно беседуйте с дошкольником о пройденном дне. Ребёнок учиться
оценивать свои поступки , он чувствует поддержку взрослого. И для малыша
завтрашний день предстанет интересным , новой и разнообразной
деятельностью.
Дошкольник имеет и свои обязанности : помогает накрывать на стол, стеллит
сам кровать, поливает цветы, убирает игрушки, ко всему этому приучает
ребёнка взрослый дружеским советом ,мягкими укоризненными словами ,
игровым приёмом и малыш выполняет эти действия охотно и без
напоминания.
Хорошо, если дошкольник начинает помогать взрослым в хозяйственных
делах: моет посуду, лепит пирожки и тд. Растёт маленький помощник!
При всём при этом ребёнок ощущает себя равноправным членом семьи,
выполняя дела , направленные на нужды всей семьи. Дошкольник
чувствует, понимает, что своим трудом создаёт хорошее настроение среди
близких ему людей. И желание учиться дальше растёт.
Итак день ото дня ваш дошкольник растёт ,взрослеет. Появляются новые
интересы, занятия, всё устойчивее становятся игры.
Привычка находить себе интересное и полезное сослужит ребёнку добрую
службу «чтоб без дела не сидеть…».