Напоминание

"Скворечник для птиц"


Автор: Новикова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с "Страна чудес" д⁄с №52
Населённый пункт: г.Новоуральск Свердловская область
Наименование материала: Конструкт совместной познавательно– деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: "Скворечник для птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт

совместной познавательно-исследовательской деятельности

с детьми старшей группы «Теремок»

«Скворечник для птиц»

Новикова С.М

воспитатель I кв.кат ,

Детский сад №52 «Улыбка»,

МАДОУ детский сад «Страна чудес»,

г. Новоуральск Свердловской обл.

I. Тема события: «Весна стучится в двери к нам».

II. Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

III. Тема деятельности: «Скворечник для птиц»

IV.Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

V.Форма организации: подгрупповая.

VI.Задачи:

Обучающие:

- Продолжать систематизировать представления детей о свойствах объектов:

анализировать различные объекты с точки зрения их формы, расположения в

пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).

-

Формировать

у

ребенка

способность

различать

пространственные

характеристики

объектов;

обобщенные

представления

о

конструируемых

объектах

(Образовательная область «Познавательное развитие»);

-

Учить

планировать

процесс

возведения

постройки

(Образовательная

область «Познавательное развитие»).

Развивающие:

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность

(Образовательная

область «Познавательное развитие»).

- Развивать умение определять необходимое количество деталей, их размер

(

Образовательная область «Познавательное развитие»).

Воспитательные:

-

Формировать

трудолюбие

и

усидчивость (образовательная

область

«Социально-коммуникативное развитие».

1

Средства:

-

наглядные:

схемы

скворечника,

фотография

скворечника

(на

слайде),

детали конструктора, корзины для конструктора, раскраски

- мультимедийные: магнитофон, интерактивная доска

2

Ход деятельности:

Организация совместной деятельности,

педагогическая техника взаимодействия

(речь педагога)

деятельность

педагога

детей

Организационный этап, мотивация к

деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на

личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Мы с Гошей рады вас

видеть в ЛЕГО - студии.

-Посмотрите в окно, сегодня так ярко светит

солнце.

- Почему солнце такое яркое?

- Какое сейчас время года?

- А что происходит в природе с приходом весны?

Спасибо за ваши ответы.

- Дети, вы слышите какой-то звук.

- Что это?

- Интересно, кто же нам его прислал?

Приветствует детей.

Выражает искреннее восхищение.

Задает вопрос.

Инициирует ответы детей

Внимательно

слушает

ответы

детей.

Обобщает ответы детей и подводит

итог.

Обращает

внимание

детей

на

интерактивную доску.

Здороваются

с

воспитателем

и

с

хозяином ЛЕГО – студии роботом

Гошей.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают,

какие

изменения

происходят в природе с приходом

весны.

Прислушиваются.

О т в е ч а ю т

н а

в о п р о с .

П р ед п ол а г а ют,

ч то

п р и ш л о

видеосообщение.

Проявляют

интерес,

смотрят

на

доску.

Узнают

фермера

Митю,

для

которого

ранее

они

строили

3

- Дети, вы узнали, кто же это.

(видеосообщение: на экране фермер обращается

к детям)

Фермер: - «Здравствуйте ребята.

- Спасибо огромное вам за трактор. Сейчас у

меня на ферме нет проблем с техникой. Но я

вынужден снова к вам обратиться за помощью.

Пришла весна, а весной на ферму возвращаются с

теплых краев скворцы. Скворечников я в этом году

не успел построить, а старые уже не пригодны и

скворцам совсем негде будет выводить птенцов.

Если сможете, помогите. Фотографию

скворечника я вам уже отправил» (звук

отключения).

- Как же помочь фермеру Мите?

Вы очень отзывчивые ребята, поэтому фермер и

обратился к вам за помощью. А я могу вам помочь

построить скворечники.

Задает вопрос.

П р о я в л я е т

у д и в л е н и е

и

заинтересованность.

Вместе

с

детьми смотрит видео сообщение.

Задает

вопрос.

Поддерживает

детскую инициативу.

Внимательно слушает предложения

детей.

Обобщает

высказывания

детей

и

подводит итог.

трактор.

Внимательно

смотрят

видео

сообщение.

О т в е ч а ю т

н а

в о п р о с ы .

Рассказывают, как можно выручить

фермера.

Делают

вывод,

что

необходимо

построить скворечники.

Цель деятельности: Сделать скворечники для

Воспитатель акцентирует внимание Слушают воспитателя.

4

скворцов.

детей

и

проговаривает

ц е л ь

деятельности

Основной этап деятельности - процесс

реализации цели.

Проблемная ситуация

- Как вы думаете, из чего мы с вами можем

сделать скворечники?

- Вы здорово придумали построить скворечники

из конструктора Лего.

- Фермер Митя сказал, что он уже отправил нам

фотографию, может быть она уже пришла…

- Ничего не понимаю. Что это?

- Что же делать, ведь не зря же нам ее прислал

Митя?

- Замечательная идея. Предлагаю работать у

доски по очереди.

Поиск, решение проблемы

Задает

вопросы

стимулирующие

процесс мышления.

Выслушивает

ответы

детей

и

обобщает.

Воспитатель

открывает

слайд

с

ф о т о г р а ф и е й

с к в о р е ч н и к а .

Предлагает рассмотреть.

Задает

вопрос

стимулирующий

мыслительную деятельность детей.

Предлагает собрать фотографию из

отдельных кусочков.

Д е т и

от веч а ют

на

в о п р о с ы

в о с п и т а т е л я ,

и с п о л ь з у я

собственный опыт.

П р о я в л я ю т

и н т е р е с ,

рассматривают фотографию.

Дети

отвечают,

что

фотография

превратилась в пазл.

Дети

предлагают

отд е л ь н ы е

кусочки

фотографии

собрать

вместе.

Дети

по

одному

подходят

к

интерактивной

доске

и

собирают

картинку.

5

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для освоения

нового способа, умения, выработка навыка.

- На что похож скворечник?

- Сколько стен у скворечника?

- А для чего отверстие в середине стены?

- Как оно называется?

- Почему называется леток?

- Что находится под летком?

- А для чего нужен насест?

- Что находится вверху и защищает скворечник

от дождя?

-Из каких деталей конструктора Лего можно

построить скворечник?

-Какие детали можно использовать для

строительства летка?

- Из каких деталей ты построил бы (имя ребенка)

крышу?

- Скворечник так же как дом имеет 4 стены, в

середине одной находится леток, рядом насест.

А вверху так же как у дома крыша, которая и

будет защищать скворцов и маленьких птенчиков

от дождя.

- А вы ждете скворцов? Предлагаю поиграть в

игру «Ждем гостей»

Физминутка «Ждем гостей»

Обращает внимание детей на

картинку, которую они собрали.

Задает вопросы, провоцируя детей

повторить составные части

скворечника, их пространственное

расположение, название и

принадлежность.

Обобщает

все

ответы

детей

и

подводит итог.

Задает вопрос. Включает запись с

голосами птиц.

В о в л е к а е т

в

с о в м е с т н у ю

Дети

рассматривают

фотографию

с квореч ника ,

в ыд е ля ют

е г о

о с н о в н ы е

ч а с т и ,

у т о ч н я ю т

н а з ва н и я ,

н а з н ач е н и е

и

и х

пространственное расположение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Демонстрируют физическую

6

Ждет гостей высокий клен (встают на носочки,

руки тянут вверх)

Дом на ветке укреплен (постукивают кулаком о

кулак)

Краской выкрашена крыша (поглаживают ладонь о

ладонь)

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен (раскачивают руками)

К нам летит семья скворцов (машут руками)

Мы сегодня встали рано (потягиваются)

Ждали птиц еще вчера

Ходит по двору охрана (ходьба на месте)

Гонит кошек со двора

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем (имитируют барабанную

дробь)

Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем! (разводят руки,

приглашают)

- Ребята, вы так дружно приглашали скворцов,

думаю, они нас услышали и скоро прилетят.

- Пора приниматься за работу.

- Кто желает, может воспользоваться схемой, а

кто хочет, может построить скворечник по

фотографии или который придумал сам.

- Предлагаю взять корзинки и набрать

необходимые для работы детали.

деятельность. Создает условия для

положительного

эмоционального

н а с т р о я

н а

п р е д с т о я щ у ю

деятельность.

Предлагает

детям

воспользоваться

схемой и набрать в корзины детали.

активность. Выполняют движения

в соответствии с текстом,

проговаривая текст.

Набирают

в

корзины

детали,

по

желанию берут схемы.

7

Самостоятельная продуктивная деятельность

детей.

Цель: содействовать проявлению творческой

активности

-Кто уже набрал детали, располагайтесь удобно

за столом и принимайтесь за работу.

- Если кому- то нужна моя помощь я буду рада

вам помочь.

Включает

запись

с

пением

птиц.

Присаживается вместе с детьми за

с толом,

с т роит

с к в о р е ч н и к ,

наблюдает за деятельностью детей

и

о к а з ы в а е т

п о м о щ ь

п р и

необходимости.

.

Дети располагаются за столами и

начинают строить скворечники.

8

Подведение итогов деятельности

Самоконтроль

Цель.

Учить оценивать качество полученного результата.

Ребята, вы все старались и справились с заданием.

Обратите внимание, какие получились у вас

разные, но просторные, крепкие скворечники.

Думаю, что скворцам в них будет очень уютно.

Создает ситуацию успеха. Отмечает

интересные подходы к созданию

объекта.

Д е т и

р а с с м а т р и в а ю т

с в о й

скворечник

и

с в е р с т н и к а .

Выражают восхищение.

Открытый временной конец.

Цель: дать возможность ребенку сделать выбор по

организации своей дальнейшей деятельности

-

Ребята, вы сегодня отлично потрудились и у вас

получились

замечательные

скворечники.

Думаю,

что скворцы скоро прилетят, заселятся в свои

новые

квартирки

и

будут

радовать

фермера

своим пением.

(видеосообщение: на экране фермер обращается к

детям)

Фермер: «Ребята, я знал, что вы мне поможете.

Спасибо за вашу работу. Заеду вечером за

скворечниками. Я для вас передал через

воспитателя раскраски, которые, вы можете

раскрасить в группе. До свидания».

- Ребята, а я предлагаю вам схемы птичек,

Раздает детям раскраски с

перелетными птицами и схемы.

Реализуют задуманное.

9

которых вы можете собрать из конструктора в

группе, ведь скворечники вы уже строить

научились.

10

Приложение

Схемы

11

12



В раздел образования