Автор: Бесфамильная Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №78 Колокольчик г Симферополь
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: конспект
Тема: Экологическое воспитание детей
Раздел: дошкольное образование
Управление образования Симферопольского городского совета МБДОУ №78
«Колокольчик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
КРЫМА»
Подготовила: воспитатель
старшей группы «Золотая рыбка»
Бесфамильная Елена Петровна
Симферополь 2017
Тема: «Зимующие птицы Крыма»
Цель: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к
птицам.
Задачи: Обобщить знание детей о зимующих птицах Крыма. Расширить
понятия зимующих птиц Крыма, разделяя их на оседлые и мигрирующие.
Развивать умения классифицировать, сравнивать, логически мыслить,
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать
их, стимулировать речевую активность у детей, определяя характерные
особенности птиц: внешний вид, поведения, среда обитания, кормовую базу.
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах Крыма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц
проживающих на территории Крыма, чтение произведения В.Бианки
«Синичкин календарь», обсуждения с детьми происходящих изменений в
природе.
Оборудование: Картинки, изображения полуострова Крым на каждого
ребенка, карточки зон обитания в Крыму, слайдовая презентация «Зимующие
птицы Крыма», дерево с гирляндами питания для птиц, разрезные карточки
птиц, карточки с оседлыми и мигрирующими зимующими птицами Крыма,
шапочки для мигрирующих зимующих птиц. Листы цветной бумаги для
выполнения оригами птицы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.
Организационный момент:
Дети выходят под музыку «Голоса птиц».
Влетает Белоголовый сип.
Воспитатель: « Беда, беда, караул, спасите, помогите в Царстве Птиц
произошла беда, все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто
не знает, каким птицам относиться и живет. В царстве полный беспорядок и
неразбериха»
- Вы меня узнали? Нет?
Я Белоголовый сип, занесенный в Красную книгу Крыма.
А вы знаете, что такое Красная книга Крыма? Какие птицы туда занесены?
(Ребята отвечают на вопрос…)
Ребята, а вы мне поможете навести порядок? (Дети отвечают на вопрос).
А птицы у нас в Царстве живут не простые: есть здесь оседлые птицы,
которые постоянно живут у нас в Крыму, есть мигрирующие - которые
прилетают к нам в Крым только на зиму.
Сегодня мы с вами побываем в разных уголках Крыма .
Давайте сначала с вами отправимся на южный берег Крыма к морю,
поднимемся в горы за тем пройдем в лесную зону и побываем в городской
части Крыма, и посмотрим, какие птицы, зимуют у нас. А как вы думаете, на
чем мы отправимся в наше путешествие? (дети отвечают .. правильно
можно поехать на автобусе на троллейбусе на маршрутке, а вы знаете что
троллейбусная горная линия только у нас в Крыму. А мы сегодня
отправимся на автобусе )
Звучит музыка «Автобус» дети выполняют движения по тексту музыки.
2.
Презентация. «Зимующие Птицы Крыма».
Дети садятся на стульчики для просмотра презентации.
Слайд 1: Зимующие птицы Крыма;
Слайд 2и 3: Оседлые и мигрирующие птицы Крыма;
Слайд 4и5: Горный Крым (Белоголовый сип);
Задание: вклеить Белоголового сипа в красную книгу Крыма.
Слайд 6-9: Морское побережье Крыма (Баклан, Чайка, Лебедь);
Задание: Надеть на зимующую мигрирующую птицу шапочку.
Слайд 10-14:Лесная зона Крыма ( Дятел, Зарянка, Свиристель, Щегол);
Задание: Игра «Разрезная картинка»
Нужно собрать птицу, и посмотреть какая птица получилась.
Слайд 15-19: Город (Снегирь, Синичка, Сорока и Ворон).
3.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
4.Викторина:
1)Какая птица в Крыму самая большая?
2) Какая птица в Крыму самая маленькая?
3)Какую птицу называют «лесным доктором»?
4)Какую птицу называют «лесным санитаром»?
5) Какая птичка кушает сало?
( за правильный ответ дети награждаются медальками )
5.Игра «Накорми птиц».
Нужно посадить свою
птицу
на дереве возле корма, которым она
питается. Дети сажают свою птичку на дерева.
Появляется Белоголовый сип: Ребята вы справились со всеми моими
заданиями, но у меня есть еще одно
к вам задание сконструировать из
бумаги птицу похожую на меня. Конверт с чертежом, высылаю к вам.
Воспитатель: перед тем как приступить к работе мы с вами разомнем
наши пальчики.
6. Пальчиковая игра:
Д е с я т ь птичек
ст айка.
Пой-ка,
подпевай-ка:
- Хлопаем
в
ладоши
Десять
птичек
–
стайка.
- Растопыриваем
пальцы
на
обеих
руках
Эта птичка – соловей, - Поочередно
загибаем
пальчики
на
правой
руке
начиная
с
большого.
Эта
птичка
–
воробей.
Эта
птичка
–
совушка,
Сонная
головушка.
Эта
птичка
–
свиристель,
Эта
птичка
–
коростель,
Эта
птичка
–
скворушка, поочередно
загибаем
пальчики,
на
левой
руке
начиная
с
большого.
Серенькое
перышко.
Эта
–
зяблик.
Эта – стриж.
Эта
–
развеселый
чиж.
Ну, а эта – злой орлан. - Поднимаем
обе
руки
вверх,
пальцы
в
виде
когтей
Птички,
птички
–
по
домам! машем
ручками,
как
крылышками,
соединяем
руки
над
головой
–
крыша.
9.
Выполнения работы оригами:
1)
Выполнения работу преподавателем поэтапно;
2)
Выполнения работы детьми;
3)
Выставка работ.
10.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось делать больше всего ( Ответы
детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Давайте встанем все дружно в круг и похвалим друг – друга ( Мячик
передается из рук в руки говоря друг другу, «Ты сегодня был молодец!»).