Автор: Айдиева Полина Ярашувовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №49 "Родничок"
Населённый пункт: Тюменская обл. г. Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: Отчет по работе по программе "Нижневартовцы"
Раздел: дошкольное образование
Отчет
о
работе
с
родителями
и
детьми
в
группе
общеразвивающей
направленности
6-го
года
жизни
«Б»
по
программе «НИЖНЕВАРТОВЦЫ».
Главной
задачей
нравственно-патриотического
во спитания
дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности
к
своей
семье,
малой
родине
и
Отечеству;
расширение
представлений
о
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
об
отечественных традициях и праздниках.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на
которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин
своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить,
радоваться,
сочувствовать.
В
семье
ребенок
приобретает
первый
опыт
общения, опыт «жить среди людей».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что
ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни.
Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных
задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой
является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и
хранительницей национальных традиций.
Важно именно в дошкольный период заложить в сердце ребенка все
самое доброе и достойное, научить его любить, ценить и уважать тех, кто
совсем рядом и то, что создано их руками и душами.
Программа
"Нижневартовцы"
часть
комплексной
программы
дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста.
В
организации
работы
по
данной
программе
мы
использовали
следующие формы:
Работа над проектом «Достопримечательности Нижневартовска».
В приемной группы была организована выставка рисунков и плакатов.
Дети в группе и совместно с родителями создавали рисунки и плакаты о
Нижневартовске.
Родителям
было
предложено
на
в ы ход н ы х
сфотографироваться
на
фоне
достопримечательностей
города,
повторить
названия памятников, прочитать ребенку об истории этих памятников, так
появилась
выставка
«Мой
Нижневартовск»-
фотографии
детей
на
фоне
достопримечательностей
города.
После
выставки
все
фотографии
были
собраны
в
альбом
«Мой
любимый
город»,
куда
вошли
также
стихи
о
Нижневартовске
и
рассказы
детей
о
городе,
и
совместно
с
родителями
создана папка «Беседы о Нижневартовске»
На
родительском
собрании
«Патриотическое
воспитание
в
ДОУ»,
было предложено посетить Городской краеведческий музей, Музей русского
быта.
Многие
семьи
посетили
наши
городские
музеи,
познакомились
с
историей края, в котором они живут.
Далее мы провели викторину для детей и родителей «Лучшие знатоки
Нижневартовска», дети выучили стихи о городе, России, соревновались с
родителями
в
знаниях
достопримечательностей
города,
профессий,
национальностей в игровой форме. Выучили хантыйские игры, вспомнили
традиции коренных народов, изготовили хантыйскую куклу Акань.
Основная цель таких мероприятий – сближение детей, родителей,
укрепление
детско-родительских
отношений.
Кроме
того,
выставки
совместного
творчества
воспитывают
трудолюбие,
внимание,
уважение
к
труду. Это и начало патриотического воспитания, любовь к Родине.
В ходе своей работы знакомили детей с историей названия города,
гербом, флагом города. Развивали интерес к истории родного города. Изучали
коренных жителей города, его обычаи и традиции. Учили богатство нашей
природы, животных, растения нашего края. Чем занимаются в нашем городе,
чем
богат
наш
город.
Воспитывали
в
душе
каждого
ребенка
любознательность, чувство красоты, любви и привязанности к своей семье, к
родному дому, к своему народу, его обычаям и традициям.
Совместно
с
музыкальным
руководителем
и
инструктором
по
физическому
воспитанию
провели
тематические
развлечения
с
детьми
и
родителями: «День Знаний», «Осенняя ярмарка», «Новый год», «Коляда»,
«День Защитника Отечества», «8 Марта - Праздник мам», «Масленица»,
«День Смеха», «День Космонавтики», «9 мая- День Победы».
В
современных
условиях
детского
сада
трудно
обойтись
без
поддержки родителей. Родители совместно с детьми подбирали материал для
оформления уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
Такая
совместная
деятельность
детей,
родителей
и
педагогов
воспитывает
комплекс
нравственно-волевых
и
патриотических
качеств
-
любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность,
трудолюбие
-
развитие
которых
обеспечивает
действенное
отношение
к
окружающему, что является одним из факторов патриотического воспитания.