Напоминание

Нетрадиционная форма работы с родителями


Автор: Колесникова Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д⁄с "Аленушка"
Населённый пункт: Р. п. Дергачи Саратовская область
Наименование материала: Доклад
Тема: Нетрадиционная форма работы с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Нетрадиционная форма работы

с родителями

Воспитатель: Колесникова М. В.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей

степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/Василий Александрович Сухомлинский/

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал

Антон Семенович Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают

плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем.

Мы должны организовать воспитание»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как

сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Для этого мы в своей работе стараемся использовать, кроме

традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.

Сейчас я хочу поделиться опытом работы с родителями за 2015 – 2016 гг.

Мы считаем, что наша работа с родителями в течение года была

плодотворной, эффективной.

Во – первых, в годовом плане были запланированы консультации,

родительские собрания, выставки работ по вопросам воспитания, обучения и

развития детей.

Особенно хочется отметить мероприятие с родителями «Я талантлив». Это

мероприятие проходило совместно с детьми. Помогали родителям

подготовить номер, костюмы. Семьи родителей Нурмухановых, Оганесян,

Хусеновых приготовили национальное блюдо, а также продемонстрировали

национальный костюм и номер.

В нашей группе родительские собрания всегда проходят в нетрадиционной

форме, это способствует тому, что родители с удовольствием посещают

собрания, хорошая явка родителей.

На собрании мы с родителями используем игры, викторины, опросы, анкеты.

Это помогает тому, что родители являются не пассивными участниками

образовательного процесса, а активными.

Видя нашу работу с детьми не на словах, а на деле, а это поделки, рисунки

детей, выставки, конкурсы. Рассказы детей, о том, как они проживают день в

детском саду, что они нового узнают. Это всё способствует тому, что

родители всегда откликаются на нашу просьбу, выполняют наши поручения.

Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду,

чем занимаются.

Для того, чтобы показать родителям нашу работу в плане образовательного

процесса, мы приглашали на открытый просмотр, где каждый родитель мог

посмотреть на своего ребёнка, на уровень его развития.

В нашей приёмной постоянно работает информационный уголок для

родителей, где родители с большим интересом рассматривают работы детей,

выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации,

знакомятся с результатами работ детей.

Постоянно работают папки – передвижки, памятки, вывешиваются

информации, которые необходимо передавать родителям.

Особо хочется отметить работу с родителями, которую мы проводим

совместно с музыкальным руководителем, с инструктором по физической

культуре (музыкальные праздники: «Осень», «День пожилого человека»,

«День матери», «Встреча нового года», «8 марта», «23 февраля», «Выпускной

бал», спортивные досуги). Такие праздники помогают создать

эмоциональный комфорт в группе, конструктивные, доверительные

отношения между педагогами и родителями. Родители проявляют фантазию

и активно принимают участие в различных конкурсах: «Осенняя фантазия»,

«Новогодняя игрушка», «Скворечник».

Нами было проведено очень интересная форма работы по теме: «Воспитание

любви к родному краю в детском саду и в семье.

Сначала, мы организовали и провели анкетирование, где выяснили, что знают

родители о своей малой родине, какие музеи в поселке Дергачи, посещают ли

музеи, что могут рассказать об истории улицы, на которой они живут. Какие

есть в семьях вещи, предметы, с точки зрения истории, семейные реликвии.

Нас также интересовал вопрос, считают ли родители работу по

патриотическому воспитанию необходимым, важным. Отработав результат

анкеты, мы получили следующие результаты: родители знают о музее, но

посещают его редко или же не посещают совсем. Не могут рассказать об

истории улицы, на которой живут, но практически во всех семьях имеются

семейные реликвии: плетения, вязания, фотографии. Сто процентов

родителей считают, что необходимо проводить работу по патриотическому

воспитанию. Поэтому мы продолжили дальше эту работу. Было проведено

родительское собрание и итогом этой работы с родителями было изготовлено

«генеалогическое древо».

Вот такие формы работы помогают плодотворно сотрудничать, работать с

родителями.

В ходе нашей работы с родителями мы еще раз убедились, что главное,

необходимо применять как можно больше новых современных

педагогических технологий, чтобы работа с родителями не носила

формальный характер. Мы не останавливаемся на достигнутом, будем искать

новые пути сотрудничества с родителями.

Свое выступление я хочу закончить словами Ольги Высоцкой:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!"

(0. Высоцкая)

Спасибо за внимание!



В раздел образования