Автор: Колесникова Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д⁄с "Аленушка"
Населённый пункт: Р. п. Дергачи Саратовская область
Наименование материала: Доклад
Тема: Нетрадиционная форма работы с родителями
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка»
Нетрадиционная форма работы
с родителями
Воспитатель: Колесникова М. В.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/Василий Александрович Сухомлинский/
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал
Антон Семенович Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают
плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем.
Мы должны организовать воспитание»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как
сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого мы в своей работе стараемся использовать, кроме
традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.
Сейчас я хочу поделиться опытом работы с родителями за 2015 – 2016 гг.
Мы считаем, что наша работа с родителями в течение года была
плодотворной, эффективной.
Во – первых, в годовом плане были запланированы консультации,
родительские собрания, выставки работ по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Особенно хочется отметить мероприятие с родителями «Я талантлив». Это
мероприятие проходило совместно с детьми. Помогали родителям
подготовить номер, костюмы. Семьи родителей Нурмухановых, Оганесян,
Хусеновых приготовили национальное блюдо, а также продемонстрировали
национальный костюм и номер.
В нашей группе родительские собрания всегда проходят в нетрадиционной
форме, это способствует тому, что родители с удовольствием посещают
собрания, хорошая явка родителей.
На собрании мы с родителями используем игры, викторины, опросы, анкеты.
Это помогает тому, что родители являются не пассивными участниками
образовательного процесса, а активными.
Видя нашу работу с детьми не на словах, а на деле, а это поделки, рисунки
детей, выставки, конкурсы. Рассказы детей, о том, как они проживают день в
детском саду, что они нового узнают. Это всё способствует тому, что
родители всегда откликаются на нашу просьбу, выполняют наши поручения.
Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду,
чем занимаются.
Для того, чтобы показать родителям нашу работу в плане образовательного
процесса, мы приглашали на открытый просмотр, где каждый родитель мог
посмотреть на своего ребёнка, на уровень его развития.
В нашей приёмной постоянно работает информационный уголок для
родителей, где родители с большим интересом рассматривают работы детей,
выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации,
знакомятся с результатами работ детей.
Постоянно работают папки – передвижки, памятки, вывешиваются
информации, которые необходимо передавать родителям.
Особо хочется отметить работу с родителями, которую мы проводим
совместно с музыкальным руководителем, с инструктором по физической
культуре (музыкальные праздники: «Осень», «День пожилого человека»,
«День матери», «Встреча нового года», «8 марта», «23 февраля», «Выпускной
бал», спортивные досуги). Такие праздники помогают создать
эмоциональный комфорт в группе, конструктивные, доверительные
отношения между педагогами и родителями. Родители проявляют фантазию
и активно принимают участие в различных конкурсах: «Осенняя фантазия»,
«Новогодняя игрушка», «Скворечник».
Нами было проведено очень интересная форма работы по теме: «Воспитание
любви к родному краю в детском саду и в семье.
Сначала, мы организовали и провели анкетирование, где выяснили, что знают
родители о своей малой родине, какие музеи в поселке Дергачи, посещают ли
музеи, что могут рассказать об истории улицы, на которой они живут. Какие
есть в семьях вещи, предметы, с точки зрения истории, семейные реликвии.
Нас также интересовал вопрос, считают ли родители работу по
патриотическому воспитанию необходимым, важным. Отработав результат
анкеты, мы получили следующие результаты: родители знают о музее, но
посещают его редко или же не посещают совсем. Не могут рассказать об
истории улицы, на которой живут, но практически во всех семьях имеются
семейные реликвии: плетения, вязания, фотографии. Сто процентов
родителей считают, что необходимо проводить работу по патриотическому
воспитанию. Поэтому мы продолжили дальше эту работу. Было проведено
родительское собрание и итогом этой работы с родителями было изготовлено
«генеалогическое древо».
Вот такие формы работы помогают плодотворно сотрудничать, работать с
родителями.
В ходе нашей работы с родителями мы еще раз убедились, что главное,
необходимо применять как можно больше новых современных
педагогических технологий, чтобы работа с родителями не носила
формальный характер. Мы не останавливаемся на достигнутом, будем искать
новые пути сотрудничества с родителями.
Свое выступление я хочу закончить словами Ольги Высоцкой:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!"
(0. Высоцкая)
Спасибо за внимание!