Напоминание

Социально–педагогическая работа в колледже


Автор: Полякова Регина Фагимовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБПОУ УХПК
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Доклад
Тема: Социально–педагогическая работа в колледже
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КОЛЛЕДЖЕ

Социально-педагогическая

деятельность

это

разновидность

профессиональной

деятельности,

направленная

на

оказание

помощи

ребенку

в

процессе

его

социализации,

освоения

им

социокультурного

опыта

и

на

создание

условий

для

его

с а м о р е а л и з а ц и и

в

о б щ е с т в е .

Осуществляется она социальными педагогами в образовательных

учреждениях.

Социально-педагогическая

работа

в

колледже

осуществляется посредством адресной помощи, направленная на

конкретного

обучающегося

и

решение

его

индивидуальных

проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в

общество,

посредством

изучения

личности

обучающегося

и

окружающей его среды, составления индивидуальной программы

помощи.

В

социально-педагогической

работе

социальный

педагог

опирается

на

нормативные документы:

-«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей

ООН 10.12.1948);

- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989);

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ

-

Федеральный

закон

«О

дополнительных

гарантиях

по

социальной

поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от

21.12.1996 № 159- ФЗ;

- Федеральный закон «Об общественных объединений» от 19.05.1995 № 82-

ФЗ;

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" №

124-ФЗ от 24.07.1998г.

- Семейный кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- Закон РБ «Об образовании в РБ» от 01 июля 2013 г. № 696-з;

- Закон РБ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 27.10.1998г. № 188-з;

- Устав ГБПОУ УХПК;

- Приказы;

- План работы социального педагога ;

Цель

деятельности

социального

педагога

создание

благоприятных

условий

для

личностного

развития

человека

(физического,

социального,

духовно-нравственного,

интеллектуального),

оказание

ему

комплексной

социально-педагогической

помощи

в

саморазвитии

и

самореализации

в

процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолго-

педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Задачи:

обеспечить

условия

для

сохранения

и

укрепления

физического,

с о ц и а л ь н о г о ,

н р а в с т в е н н о г о

з д о р о в ь я

л и ч н о с т и ;

– принять меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся,

р е а л и з а ц и и

п р а в

и

с в о б о д

л и ч н о с т и ;

– оказывать комплексную социально-педагогической помощь;

- Взаимодействие с государственными структурами в решение социальных

вопросов

обучающихся,

относящихся

к

категории

детей-сирот

детей,

оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Основные направления социально-педагогической деятельности:

1.

Организационно –диагностическая;

2.

Профилактическая;

3.

Охранно-правовая;

4.

Психолого-педагогическая;

5.

Методическая

1. Организационно-диагностическая деятельность с целью выявления

социальных и личностных проблем, обучающихся в колледже.

– проведение социальной паспортизации группы;

-

с о с т а в л е н и е

с о ц и а л ь н о г о

п а с п о р т а

к о л л е д ж а ;

– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях обучающихся;

– социально –педагогическая диагностика с целью выявления личностных

п р о б л е м

о б у ч а ю щ и х с я

в

к о л л е д ж е .

- выявление неполных, многодетных семей, детей-инвалидов, детей- сирот,

оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

2.Охранно-правовая деятельность

– защита прав и интересов обучающихся несовершеннолетних детей- сирот,

оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. ( в различных

инстанциях

(педсовет,

Совет

по

профилактике

правонарушений

и

преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.

д.);

консультирование

по

вопросам:

защиты

жилищных

прав

детей-

сирот,

оставшихся

без

попечения

родителей

и

лиц

из

их

числа,

о

взыскании

алиментов.

3. Профилактическая деятельность

- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения

обучающихся;

-

выявление

обучающихся

пропускающие

занятия

без

уважительной

причины,

и

нарушающие

дисциплину

в

учебном

з а в е д е н и и ;

– обеспечение профилактической и коррекционной работы с обучающимися,

с о с т о я щ и м и

н а

в н у т р и к о л л е д ж н о м

у ч е т е .

– формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни;

- профилактическое просвещение с целью формирование законопослушного

поведения обучающихся в колледже.

4. Психолого-педагогическая деятельность

д у х о в н о - ц е н н о с т н о е

п р о с в е щ е н и е ;

содействие

включению

родителей

в

учебно-воспитательный

процесс;

– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов,

учащихся по социально-педагогической проблематике.

5. Организационно-методическая деятельность

– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

- составление планов, отчетов;

- участие в городских семинарах.

Таким образом, социально-педагогическую работу можно рассматривать как

целенаправленную

деятельность

с

целью

которого,

является

создание

благоприятных условий для личностного развития человека.



В раздел образования