Автор: Полякова Регина Фагимовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБПОУ УХПК
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Доклад
Тема: Социально–педагогическая работа в колледже
Раздел: среднее профессиональное
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КОЛЛЕДЖЕ
Социально-педагогическая
деятельность
—
это
разновидность
профессиональной
деятельности,
направленная
на
оказание
помощи
ребенку
в
процессе
его
социализации,
освоения
им
социокультурного
опыта
и
на
создание
условий
для
его
с а м о р е а л и з а ц и и
в
о б щ е с т в е .
Осуществляется она социальными педагогами в образовательных
учреждениях.
Социально-педагогическая
работа
в
колледже
осуществляется посредством адресной помощи, направленная на
конкретного
обучающегося
и
решение
его
индивидуальных
проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в
общество,
посредством
изучения
личности
обучающегося
и
окружающей его среды, составления индивидуальной программы
помощи.
В
социально-педагогической
работе
социальный
педагог
опирается
на
нормативные документы:
-«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей
ООН 10.12.1948);
- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989);
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ
-
Федеральный
закон
«О
дополнительных
гарантиях
по
социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от
21.12.1996 № 159- ФЗ;
- Федеральный закон «Об общественных объединений» от 19.05.1995 № 82-
ФЗ;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" №
124-ФЗ от 24.07.1998г.
- Семейный кодекс РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Закон РБ «Об образовании в РБ» от 01 июля 2013 г. № 696-з;
- Закон РБ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 27.10.1998г. № 188-з;
- Устав ГБПОУ УХПК;
- Приказы;
- План работы социального педагога ;
Цель
деятельности
социального
педагога–
создание
благоприятных
условий
для
личностного
развития
человека
(физического,
социального,
духовно-нравственного,
интеллектуального),
оказание
ему
комплексной
социально-педагогической
помощи
в
саморазвитии
и
самореализации
в
процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолго-
педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Задачи:
–
обеспечить
условия
для
сохранения
и
укрепления
физического,
с о ц и а л ь н о г о ,
н р а в с т в е н н о г о
з д о р о в ь я
л и ч н о с т и ;
– принять меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся,
р е а л и з а ц и и
п р а в
и
с в о б о д
л и ч н о с т и ;
– оказывать комплексную социально-педагогической помощь;
- Взаимодействие с государственными структурами в решение социальных
вопросов
обучающихся,
относящихся
к
категории
детей-сирот
детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Основные направления социально-педагогической деятельности:
1.
Организационно –диагностическая;
2.
Профилактическая;
3.
Охранно-правовая;
4.
Психолого-педагогическая;
5.
Методическая
1. Организационно-диагностическая деятельность с целью выявления
социальных и личностных проблем, обучающихся в колледже.
– проведение социальной паспортизации группы;
-
с о с т а в л е н и е
с о ц и а л ь н о г о
п а с п о р т а
к о л л е д ж а ;
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях обучающихся;
– социально –педагогическая диагностика с целью выявления личностных
п р о б л е м
о б у ч а ю щ и х с я
в
к о л л е д ж е .
- выявление неполных, многодетных семей, детей-инвалидов, детей- сирот,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
2.Охранно-правовая деятельность
– защита прав и интересов обучающихся несовершеннолетних детей- сирот,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. ( в различных
инстанциях
(педсовет,
Совет
по
профилактике
правонарушений
и
преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.
д.);
–
консультирование
по
вопросам:
защиты
жилищных
прав
детей-
сирот,
оставшихся
без
попечения
родителей
и
лиц
из
их
числа,
о
взыскании
алиментов.
3. Профилактическая деятельность
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения
обучающихся;
-
выявление
обучающихся
пропускающие
занятия
без
уважительной
причины,
и
нарушающие
дисциплину
в
учебном
з а в е д е н и и ;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с обучающимися,
с о с т о я щ и м и
н а
в н у т р и к о л л е д ж н о м
у ч е т е .
– формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни;
- профилактическое просвещение с целью формирование законопослушного
поведения обучающихся в колледже.
4. Психолого-педагогическая деятельность
–
д у х о в н о - ц е н н о с т н о е
п р о с в е щ е н и е ;
–
содействие
включению
родителей
в
учебно-воспитательный
процесс;
– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов,
учащихся по социально-педагогической проблематике.
5. Организационно-методическая деятельность
– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
- составление планов, отчетов;
- участие в городских семинарах.
Таким образом, социально-педагогическую работу можно рассматривать как
целенаправленную
деятельность
с
целью
которого,
является
создание
благоприятных условий для личностного развития человека.