Напоминание

"Как Маша в школу собиралась"


Автор: Степаненко Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2 г. Светогорска"
Населённый пункт: г. Светогорск, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект нод в подготовительной группе
Тема: "Как Маша в школу собиралась"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как

Маша в школу собиралась»

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей

Образовательные задачи: продолжать обучать составлять рассказ по картинкам, делить

слова на слоги, составлять слова из слогов,

согласованию окончания числительных и

существительных, активизировать словарь по теме «школа»;

Развивающие задачи: продолжаем развитие связной речи, слухового восприятия, умения

грамотно и четко отвечать на вопросы. Способствовать развитию конструктивного и

логического мышления, воображения, памяти, внимания;

Воспитательные

задачи: продолжаем

воспитывать

стремление

к

знаниям,

желание

оказывать помощь товарищу, умение работать в команде, самоконтроль и саморегуляцию.

Оборудование: сенсорный экран, демонстрационный материал в виде слайдов, музыкальный

центр, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь» , конверт с письмом, мяч, слоги для

составления слов, рюкзак, школьные принадлежности (альбом, тетрадь, ножницы, кисточка,

карандаш, ручка, клей, стирательная резинка, книга, линейка).

.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Ход занятия

1.

Вводный этап

Воспитатель (В): Ребята, пока мы завтракали к нам пришел гость, но оказался он таким

хитрым, что не хочет показываться нам, а хочет чтобы отгадали кто он, послушав музыку.

Вы хотите отгадать (ответы детей: да, хотим, конечно»

Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”. Дети внимательно слушают.

В: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Кто же пришел к нам в гости?

Ответы детей( да, это Маша, это из мультфильма “Маша и медведь”)

Воспитатель включает сенсорный экран на котором изображена улыбающаяся Маша.

В: Ребята, вы абсолютно правы, это Маша. Скажите мне пожалуйста а вы все смотрели

этот мультфильм? (ответы детей) Тогда расскажите Маша она какая? (ответы детей:

маленькая, красивая, смелая, хитрая, дружелюбная, любознательная, добрая и т.д.)

В : Молодцы,

вот

какая

гостья

к

нам

сегодня

пришла,

но

она

еще

и

рассеянная.

Оказывается она пришла не с пустыми руками, но абсолютно не помнит куда положила то,

что принесла. Ребята, может вы сможете ей помочь, посмотрите, может быть вы заметите

что принесла Маша.

Дети ходят по группе, заглядывают под стол, за мольберт, и находят в уголке рисования

письмо.

В: Ребята, кто - нибудь сможет прочитать от кого оно и кому адресовано?

Дети по желанию читают: Письмо в Детский сад от мишки.

Дети: это письмо нам, от мишки

В : Ребята, можно я вам его прочитаю? Просто мишка неуклюжий, и почерк у него

непонятный. (ответы детей: да, конечно)

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята. Совсем скоро вы пойдете в

школу и станете первоклассниками. Вот и Маша тоже собирается идти в школу, но боюсь,

что она к этому совсем не готова. Может быть вы сможете ей помочь подготовиться к

школе?

2. Основной этап

В: Ну что, ребята, мы сможем выполнить просьбу мишки и помочь Маше подготовиться к

школе? (ответы детей: да, поможем)

В: Хорошо, а как мы это сделаем? (ответы детей: поиграем, расскажем, что делают в

школе, покажем, что умеем делать мы)

В: Я с вами согласна, но может быть сначала узнаем как Маша собирается пойти в школу?

(ответы детей)

Дети и воспитатель подходят к сенсорному экрану, один из детей, тот, кто захочет быть

помощником, начинает переключать самостоятельно слайды. Появляются изображения

Маши в зимней одежде, на велосипеде, с пирогом, с портфелем, в котором лежит рогатка и

кот.

В: Ребята, как Маша представляет себе школу и что она собирается там делать?

Дети

составляют

описательный

рассказ

по

изображениям

на

сенсорном

экране.

Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок смог высказаться, при необходимости

задает наводящие вопросы детям, затрудняющимся в ответах.

В:

Как вы считаете, Маша правильно представляет себе школу или мишка прав и она

совсем не готова туда идти? (ответы детей: неправильно, не готова, в школе учатся, туда

нельзя брать рогатки и кота, в школе не катаются на велосипеде и т.п.)

Ребенок – помощник переключает следующий слайд, появляется изображение грустной

Маши

В : Ребята, что случилось с Машей (ответы детей: она не улыбается, стала не веселая,

загрустила)

В : Мы можем поднять ее настроение? (ответы детей: да, можем), хорошо, а как мы это

сделаем? (ответы детей: мы расскажем ей что делают в школе, что туда берут, и т.п.)

Ребенок – помощник переключает следующий слайд, появляются изображения детей,

идущих в школу, сидящих за партами, и т.п.

В: Ну что, ребята, вы готовы рассказать Маше как и когда идут в школу? (ответы детей)

Дети

составляют

описательный

рассказ

по

изображениям

на

сенсорном

экране.

Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок смог высказаться, при необходимости

задает наводящие вопросы детям, затрудняющимся в ответах.

В: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо все знаете о школе. А вот Маше так и грустит. Вы

не знаете, как ее еще можно развеселить? (ответы детей: поиграть с ней)

Проводится физкультминутка: (по желанию детей 2 раза)

Настроение упало (руки вверх)

Дело валится из рук ( руки опускают вниз)

Но еще не все пропало (грозят пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают)

С делом справимся все вместе (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимем (руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхивают ручки)

Воспитатель достает куклу Машу, которая улыбается и показывает детям

В: Вот Маша и немного развеселилась. Что еще мы с вами умеем и чему можем научить

Машу? (ответы детей: делить слова на слоги, читать и т.д.)

Дети располагаются на ковре, воспитатель проговаривает слова, а дети отхлопывают

количество слогов и отвечают.

В: Молодцы, вы все справились. Что же еще мы умеем такого, что может нам пригодиться

в школе? (ответы детей: составлять слова из слогов и читать)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены слова,

разделенные на слоги. Дети самостоятельно делятся на две команды и собирают слова из

слогов, затем читают полученные слова и проводят взаимопроверку.

В : Вот Маша, какие наши ребята самостоятельные и это тоже пригодится им в школе.

Молодцы, вы не допустили ошибок и справились. Какие же еще умения пригодятся нам в

школе? (ответы детей: считать, писать)

В:

Я предлагаю вам посчитать школьные принадлежности. Согласны? (ответы детей: да,

хотим посчитать)

Каждый ребенок по очереди

считает, согласовывая окончания существительных с

числительным: 1 альбом, 2 альбома, 3 альбома, 4 альбома, 5 альбомов

1 ручка,……..,1 тетрадь,………,1 резинка,…….,1 портфель,…….,1 кисточка,……., 1 стул,

……., 1 стол,………,1 книга и т.д.

В : Абсолютно

верно.

Но

вот

Маша,

посмотрела

сколько

всего

вы

знаете

и

умеете

предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот», хотите? (ответы детей)

Проводится игра с мячом на умение подбирать антонимы к предложенным словам

Трудолюбивый-ленивый,

храбрый-трусливый,

часто-редко,

далеко-близко,

взлетать-

приземляться, широкий-узкий, двоечник-отличник, ясно-пасмурно и т.п.

В : Маше очень понравилось как вы играли. В это время она заново собрала школьный

портфель и хочет, чтобы вы проверили, правильные ли предметы она туда положила.

Проверите? (ответы детей: да, проверим, посмотрим что там и т.д.

Воспитатель берет заранее приготовленный портфель со школьными принадлежностями и

проводится

игра

«Достань

и

опиши».

Дети

по

очереди

достают

школьные

принадлежности и рассказывают что это, для чего используется, какой формы, из чего

сделано. Если кто -то затрудняется в ответе другие дети приходят ему на помощь.

В: Как вы думаете на этот раз Маша правильно собрала портфель? (ответы детей) Все это

пригодится ей в школе? (ответы детей) А как можно одним словом назвать все эти вещи?

(ответы детей: школьные принадлежности)

3.Заключительный этап (рефлексия)

В: Ребята чему мы с вами сегодня научили Машу? (ответы детей: делить слова на слоги,

считать, составлять рассказы, составлять слова, читать)

Ребенок

помощник

переключает

слайды,

появляется

изображение

Маши

в

школьной

форме, с цветами и портфелем

В : Ребята, теперь Маша готова пойти в школу? (ответы детей). Хотите еще поиграть с

Машей? (ответы детей)

Проводится физкультминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу я пойду (шагают на месте)

Там друзей себе найду (берутся за руки)

Научусь считать, читать (загибают пальцы)

Буквы правильно писать (пишут пальчиком на ладошке)

Я таким ученым буду (руки вверх)

Но свой садик не забуду (грозят пальчиками и улыбаются)

В: Ну теперь Маша, как и вы пойдет в школу и тоже будет учиться на одни пятерки. Как

вы думаете, выполнили просьбу мишки? (ответы детей) Только вот как же он об этом

узнает? (ответы детей: позвоним ему, нарисуем, напишем и т.п.)

В : Вы правы, мы можем нарисовать ему ответное письмо и отправить. Вы согласны?

(ответы детей)

Дети идут в уголок рисования. Постепенный переход к игровой деятельности



В раздел образования