Напоминание

Пути социализации учащихся через сотрудничество школы с носителями английского языка


Автор: Жендринская Галина Петровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ"Верхневилюйская СОШ№1 им. И. Барахова"
Населённый пункт: с. Верхневилюйск
Наименование материала: статья
Тема: Пути социализации учащихся через сотрудничество школы с носителями английского языка
Раздел: среднее образование





Назад





ПУТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С НОСИТЕЛЯМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
(роль guest teachers в повышении мотивации учащихся в изучении английского языка) Жендринская Г.П, учитель английского языка Верхневилюйской СОШ№1 им И.Н. Барахова Новые условия жизни ставят новые задачи: воспитание человека новой культуры, способного к сотрудничеству, свободному обмену информацией, диалогу. Вступая во взрослую жизнь, нынешние школьники должны быть вооружены не только пониманием этих ценностей, но и способностью осуществить их посредством международного языка (английского), мультимедийных средств общения. Проблемами создания данного проекта являются недостаточная мотивация учащихся к изучению иностранного языка и отсутствие языковой среды для общения на английском языке. Создание иноязычной среды для учащихся - это популярное направление в современной системе обучения иностранным языкам. Эта система основана на принципе разностороннего развития и является одним из самых эффективных способов в формировании людей как личности, так и специалиста. Данный проект охватывает два направления: интернет-переписка и живое общение с носителями английского языка. Общение является важнейшим фактором социализации человека и играет главную роль в становлении его как личности. Разработанный проект предлагает использовать деятельность guest-teachers в целях эффективной социализации учащихся в глобальном культурном и экономическом пространстве. Английский язык объединяет наших учащихся и их сверстников со всего мира и дает им возможность находиться в едином коммуникативном пространстве, что позволяет им культурно обогащаться. В проекте «Интернет-переписка» дети переписываются со своими сверстниками из Кореи, США, Франции, Малайзии, Китая и т.д. Когда два абсолютно разных, но в то же время одинаковых, имеющих одни и те же интересы, школьную, семейную жизнь учащихся ведут личную переписку, они устанавливает дружеский контакт, узнают культурные особенности другой страны, делятся опытом, дают советы, тем самым вкладывая свою маленькую лепту в установлении и развитии позитивных межкультурных отношений. В этом заключается первая часть проекта для учащихся нашей школы.
Вторым направлением нашего проекта является привлечение guest-teachers в обучении английскому языку. Как показала практика, это очень трудоемкая работа, требующая много усилий со стороны организаторов проекта. В реализации нашего проекта большую роль сыграло установление связи с международным отделом СВФУ. Наш университет проводит целенаправленную работу по обмену студентами из зарубежных стран. В данное время на разных факультетах университета обучаются студенты из Польши, Финляндии, Замбии, Индонезии, Колумбии, США и т.д. Этот проект способствует не только повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, но также является одним из неоспоримых факторов успешной социализации учащихся и их становлению конкурентоспособной личностью с широкими взглядами на жизнь.


В раздел образования