Напоминание

"УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ"


Автор: Ламекина Лариса Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №108 "ВЕСНЯНКА" Г.БРЯНСК
Населённый пункт: ГОРОД БРЯНСК
Наименование материала: Общесадовый проект
Тема: "УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №108 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДА БРЯНСКА
ПРОЕКТ

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Разработано: Ламекиной Л.С. Старшим воспитателем МБДОУ д\с №108 «Веснянка» г.Брянска Г.Брянск, 2016

Название проекта: «Уроки безопасности»

Категория проекта: педагогический

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

1.

Постановка проблемы
В связи с изменениями, произошедшими в последние годы в жизни нашего общества, изменились и требования к знаниям. Умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста. Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей, обеспечение условий жизнедеятельности является задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного решения. Дошкольный возраст – один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, закладываются прочные основы здоровья и поведения. Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм. Объяснение этому факту можно искать как со стороны халатного поведения взрослых, так и со стороны современных тенденций детского развития. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие нередко является причиной травматизма. Пожарная обстановка в Брянской области бывает порой напряженная. Пожары среди чрезвычайных ситуаций занимают ведущее место. На первом месте среди них – неосторожное обращение с огнем, затем – нарушение правил эксплуатации электрооборудования. Примерно на одном уровне располагается число пожаров, возникших из-за шалости детей с огнем. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с детьми. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Образовательная система должна уделять этому вопросу особое внимание. Возникла необходимость научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, развивать у дошкольника самостоятельность и ответственность.

2.Цель проекта:
Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
3.Задачи:

Обучающие:

-
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице; - познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека.
Развивающие:

-
развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - развивать умение передавать свое отношение к людям тех профессий, которые помогают в трудных ситуациях; - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - развивать у детей самостоятельность, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

4. Этапы внедрения проекта

Организационный этап:
 Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий.  Предварительная работа с детьми по формированию интереса к получению знаний об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям.
Основной этап:
 Образовательная деятельность с детьми.  Продуктивная деятельность с детьми.
Заключительный этап:
 Выявление уровня знаний по данной теме.  Систематизация собранного материала по теме.  Презентация выставки детских работ.
6. Календарь внедрения проекта.

Организационный этап:
1. Просмотр презентаций. 2. Сбор материала по данной теме. 3. Оформление родительских уголков.
Основной этап:
1. Беседы на темы: «Наши помощники», «Электричество – мой друг или враг?», «Профессия – пожарный». 2. Познавательные игры по правилам безопасного поведения. 3. Путешествие в прошлое: «Откуда появился огонь?». 4. Просмотр театрализованного представления по сказке «Кошкин дом». 5. Составление творческих рассказов по иллюстрациям «один дома». 6. Проведение речевых игр: «Цепочка», «Какой? Какая? Какие?». 7. Подбор книг о безопасном поведении. 8. Сюжетно-ролевые игры «Пожарные». 9. Творческий конкурс рисунков на тему: «мой друг – электричество». 10. Проведение подвижной игры Горелки». 11. Встреча с представителями профессии. 12. Экскурсия в пожарную часть.
Работа с родителями:

1.
Оформление родительских уголков.
2.
Участие в творческом конкурсе.
3.
Участие в проведении экскурсии.
Работа с педагогами:

1.
Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила».
Заключительный этап:
1. Проведение выставки рисунков. 2. Викторина «Уроки безопасности в любимых сказках».

6. Предполагаемые результаты:
 Сформированы разносторонние знания о правилах безопасного поведения.  Сформированы умения самостоятельно находить выход из ситуации.  Приобретены навыки сбора информации.  Воспитаны чувства самосохранения, осторожности, ответственности.
7. Механизм оценки результатов.
Для того, чтобы оценить результаты работы по проекту, будет проделана следующая работа:  Анализ работы по плану.  Самоанализ педагогов.  Оценка практической значимости проекта.
8. Перспективы работы:
Продолжить работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников
.

Представляем наиболее интересные материалы по итогам

реализации проекта

1.

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ «ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ».


Я б пожарные пошел –

Пусть меня научат!



Пожарный – вот профессия

достойная наград!

Вы – люди с большим

сердцем!

Вам каждый будет рад!

Работа у Вас сложная! Но все

же, тем не менее,

Вы – герои настоящие! И это

наше мнение!


Почему машина эта ярко - огненного цвета?

Чтобы всем была видна – на пожар спешит она!

Не только увидели, но и попробовали…

Ох, нелегкая эта работа!..




Машина с сюрпризом!

Вот такими были каски пожарных много лет

Назад!

Вот смелые работники, с водой

они

напарники.

Очень людям всем нужны!

Так кто ж они? Пожарные!

Помни каждый гражданин –

Пожарный номер – 01!


Современные средства защиты пожарных.

Реальный транспорт пожарных.

А эти пожарные машины – творчество

дошкольников.

А теперь представляем Вашему вниманию материалы творческого

конкурса рисунков «МОЙ ДРУГ - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Паровозика сестричка

Вдаль везет нас электричка.

Тут и там, тут и там

Ток бежит по проводам.


Арина Долгопятова и Люда Песня (подготовительная группа)

В доме у меня тепло

И уютно, и светло.

На плите готов обед и светильник дарит свет.

Чтоб погладить – есть утюг.

Электричество – мой друг!

Даша Савкина и Даша Приданцева (подготовительная группа)

Без электричества жить невозможно,

Но обращаются с ним осторожно:

Чтобы с тобой не случилась беда –

Правила помнить нужно всегда!


Маша Грузина (подготовительная группа)

Сила могучая есть на планете.

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью и днем:

Об электричестве речь мы ведем.

Конякин Степан (подготовительная логопедическая группа)

Людям помощники в деле любом.

Трудно без них нам представить свой дом.

С кучей забот управляются скоро –

Это, конечно, электроприборы.


Городецкая Ульяна (подготовительная логопедическая группа)

С ними, дружок, ты с умом обращайся.

Не разбирай и чинить не пытайся.

Помни: приборы полезные эти

Подключены к электрической сети!

Гульцев Иван (старшая логопедическая группа)

На макушке, как всегда, электрическая звезда!


Здоровцева Лера (старшая логопедическая группа)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Лампа, телик, пылесос –

Ток энергию принес!

Барабанов Дима (старшая логопедическая группа)


В раздел образования