Автор: Шафигулина Альфия Адахамовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: Детский сад №149 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: сценарий виктрины
Тема: Викторина "Город Мастеров"
Раздел: дошкольное образование
Игра-викторина « Город-мастеров»
(подготовка к сюжетно-ролевой игре)
в подготовительной логопедической
группе
Учитель-логопед ЧДОУ № 149 ОАО РЖД
Шафигулина А.А.
Игра-викторина « Город-мастеров»
(подготовка к сюжетно-ролевой игре)
в подготовительной логопедической группе
Задачи:
1.Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость
каждой из них.
2.Расширять словарный запас и активизировать лексику детей;
3.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий
4,Воспитывать
дружеские
взаимоотношения
через
работу
к
команде,
формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;
Ход:
- Сегодня у нас викторина «Город мастеров». Сначала, я расскажу вам сказку
Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут
добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят:
«Мастера на все руки, мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные
мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и
игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься!
Прозвали её за это Марьей-искусницей!
Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё
царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала
ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо,
там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой
сказ!
Итак, мы отправляемся
в город Мастеров. Давайте подумаем, кто может
жить в городе мастеров? (Ответы детей.) В городе мастеров могут жить люди
самых разных профессий. Профессия - это труд, которому человек посвящает
свою
жизнь.
А
вы
знаете,
ребятки,
что профессий на свете очень-очень
много? А какие профессии вы знаете? Ой, какие молодцы, все-то вы знаете,
ну, что ж, наше путешествие в страну мастеров начинается.
Пальчиковая гимнастика:
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
А если ты хочешь всё знать,
Учёным тебе надо стать.
Сегодня
в
нашей
викторине
участвуют
две
команды,
и
они
должны
доказать что их профессии самые лучшие. А какие это профессии пока
секрет, вы узнаете о них, если разгадаете загадки:
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Сюда несите ткань цветную.
Одежду вам сошьют любую,
размеров всех, моделей разных,
и на работу и на праздник (ателье)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет(корабль)
- Итак, каждый из вас сейчас выберет карточку-эмблему, так и узнаете кто за
какую команду будет выступать. (эмблемы : ателье, корабль).
- Команды готовы?
1. Первое задание: выбери, люди каких профессий работают на корабле и в
ателье? (карточки –картинки, команды забирают себе на доску)
- Я приемщик, встречаю посетителей. Люди говорят, что они хотели бы сшить,
а я предлагаю им ткань, вызываю модельера-закройщика.
- Я, модельер –закройщик. Я могу моделировать одежду и раскраивать ткань
для пошива.
- Я,швея или портниха, шью одежду для заказчика.
- Я, механик по ремонту машин, ремонтирую швейные машинки и другое
оборудование, если оно сломается.
- Я, гладильщица. Глажу одежду, которую сшили для клиента.
- Я, Капитан, руковожу командой корабля, и несу ответственность, за его
экипаж, пассажиров и груз.
- Я. Штурман, управляю судном, прокладываю курс корабля, вычисляю и
отмечаю передвижение корабля по карте, слежу за навигационными приборами.
Я - матрос, выполняю различную работу на корабле, выполняю
командыкапитана.
- Я, судовой доктор. Слежу за здоровьем матросов и пассажиров.
- Я, кок - судовой повар. Я готовлю еду для команды и пассажиров.
( картинки на экране и выдаются командам)
- Итак,счет 1:1. Команды правильно выполнили задание и заработали по
одному очку (выставляется на табло)
Задание 2. Чтобы выполнять свои обязанности у каждой профессии есть свои
инструменты. Выберите, какие инструменты нужны вашей команде?
ИГРА:«Волшебный мешочек»»)
Спасательный круг нужен матросам
Спасательный жилет нужен матросам
Акваланг нужен на корабле
бескозырки нужны матросам
Флаги нужны на корабле
Ткани нужны в ателье
Наборы для шитья нужны портному
Швейная машинка нужна в ателье
Утюги нужны в ателье
Журналы мод нужны в ателье
Выкройки нужны в ателье
(СЧЕТ 2:2)
Задание 3. Чтобы работа спорилась, команды должны быть дружными и
готовыми друг другу помогать.
Матросы собираются в плавание, и им нужна новая матросская форма. Куда
должны они обратиться? Правильно, в ателье.
Если вы сошьете форму из ситца, то какая будет форма? (ситцевая)
Если из шелка?-шелковая
Если из шерсти? -шерстяная
Если из кожи?-кожаная
Ваша задача, собрать части одежды в одно целое.
Сотрудники ателье хорошо потрудились, и их наградили путевками на отдых в
теплые страны. На чем они туда отправятся? На корабле. Теперь ваша очередь,
моряки подготовить корабль для путешествия.
Скажите, из какого материала строят корабли? (верно, из дерева)
Каждая страна использовало то дерево, которое росло в их местности…
Если использовался дуб, то корабль был какой? (дубовый)
Если кедр (кедровый)
Если сосна (сосновый)
Если ясень (ясеневый)
Соберите корабль в одно целое из деталей.
моряки собирают корабль, а сотрудники ателье готовят форму.
Обе команды замечательно справились со своими обязанностями.Счет 3:3.
Итак, а теперь скажите: какие же профессии оказались важнее: моряков или
ателье.
Верно,
все
профессии
важны,
все
профессии
нужны.
А
поэтому,
победила дружба, и ваши команды награждаются призами.