Напоминание

"Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!"


Автор: Ладонова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: с.Толька
Наименование материала: Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие
Тема: "Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» ________________________________________________ _ 629382 Тюменская область Красноселькупский район с.Толька, улица Набережная19 а тел/факс (8-34932) 3- 13-77 E-mailberezka@education-ruo Заведующий детским садом «Березка»: Зеленина Л.Н Социально-образовательный проект: «Эколята – Дошколята» Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие:
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
Мероприятие разработала: воспитатель детского сада «Березка» Ладонова Л.Н с.Толька, 2016
2 Оглавление: I. Название субъекта Российской Федерации Название муниципального образования, Ф.И.О руководителя и адрес образовательного учреждения Название и Ф.И.О разработчика мероприятия. II. Введение.  Цели, задачи, актуальность.  Сценарии мероприятия.  Результаты от проведенного мероприятия.  Вывод о проведенном мероприятии. III. Заключение. IV. Приложение.  Музыкальное сопровождение « В траве сидел кузнечик» (приложение 1 на CD)  Стихи детей о природе Ямала. (приложение 2)  Музыкальное сопровождение «Весенняя капель» (приложение 3 на CD )  Красная книга Ямала (приложение 4)  Схема оригами «Птица» (приложение 5)  Музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла» (приложение 6 на CD)  Игра «Назови дерево» (приложение 7)  Рассказ «Золотой луг» автор Михаил Пришвин (приложение 8)  Иллюстрации картин известных художников (приложение 9)  Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» (приложение 10 на CD)  Музыкальное сопровождение «У природы нет плохой погоды» (приложение 11 на CD)  Информация о мероприятии на сайтах и публикации в СМИ ( приложение 12)  Публикации о мероприятии в СМИ ( приложение 13)  Пресс-релиз (приложение 14)
3 I. Ямало-ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка». 629382 Тюменская область Красноселькупский район с.Толька, улица Набережная19 а тел/факс (8-34932) 3-13-77 E-mailberezka@education-ruo Заведующий детским садом «Березка»: Зеленина Л.Н Социально-образовательный проект: «Эколята – Дошколята» Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!» Мероприятие разработала: воспитатель детского сада «Березка» Ладонова Л.Н. II. Введение.
Цель:
Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы – допустимой и недопустимой деятельности в природной среде.
Задачи:
Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира. Развивать умение правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе). Прививать эмоционально - доброжелательное участие к растительному миру. Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию природы. Воспитание у детей элементов экологического понимания , ценностных интересов в поступках, поведении и действиях, содержащих ответственную позицию к окружающей социальной и природной среде и здоровью.
Актуальность
Земля – это наш дом, в котором мы живем, и нам надо его беречь, относиться к нему с заботой и пониманием, хранить его несметные богатства и ценности. Но, к большому сожалению, человек часто забывает об этом. В результате варварского использования природных ресурсов, над планетой висит угроза экологической катастрофы. От пламени и вырубания, гибнут леса, человек засоряет водоемы, вследствие этой так называемой «деятельности» людей погибают животные и растительность. Наша наиважнейшая задача сохранять тот хрупкий баланс во взаимоотношении человека и природы. Воспитатель, в работе с детьми дошкольного возраста, закладывает основу в первом представлении ребенка о мире природы. Дети должны понимать, что животные и растения, это такие же живые существа! Они, как и человек, растут, дышат, едят, пьют воду. И, так же как и мы, чувствуют боль! Одной из частей дошкольного учреждения, является совместные усилия педагога и родителей в сфере воспитания у дошкольников понимания проблемы экологического вопроса. Мы должны познакомить ребенка с природой, объяснить еѐ пользу для людей, четко дать понять, что природа никогда сознательно не причинит вреда человеку, а если причинит, то только защищаясь от напугавших еѐ действий. Объяснить, что, к примеру, животные не нападают на людей, если они видят, что ни им, ни их детенышам ничего не угрожает. Правильно говорят: «Природа – наше богатство»; но нужно дать понять детям, что это богатство надо приумножать, а не безумно растрачивать, ведь оно небезгранично!
4 Сценарий экологического развлекательно – познавательного мероприятия:
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
проводимого в рамках проекта «Эколята - дошколята»
Предварительная работа:
Проведение акций: «Весеннее дерево» «Комфортная кормушка для птиц», «Чистый берег реки Таз». Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: « Лес, сад, огород», « Кто, где живет»,
Формы работы с детьми:
Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая деятельность, просмотр иллюстраций.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Участие в акциях, изготовление экологических плакатов, изготовление кормушек из бросового материала, посадка саженцев на территории детского сада.
Оборудование:
Ведерки, цветная бумага и картон, картинки с изображением деревьев, цветы, музыкальный центр, кисточки, лейки, костюмы для образов Шалуна, Ёлочки и Умницы, плакаты на экологическую тему.
Ход мероприятия:
Музыкальное сопровождение « В траве сидел кузнечик» (приложение 1)
Шалун:
Все зовут меня Шалун! Сам не знаю почему. Я люблю повеселиться Пошутить и поиграть. Но, ребята, я не злой, Просто очень озорной. Стихи детей о природе Ямала. (приложение 2)
Шалун:
Я очень люблю конфеты, у меня их полные карманы. Там где я появляюсь, на улице, во дворе, в лесу, на поляне, у реки я везде оставляю гору фантиков. (бросает фантики на землю)
Умница:
Я, девочка - разумница, Называюсь Умницей Добрая, послушная И со всеми дружная. Ребята, Шалун правильно себя ведет, если бросил фантик от конфеты на землю?
Умница:
Беседа о мусоре, как он загрязняет природу. Ребята, окружающую нас природную среду, надо беречь и охранять. Если мы будем с вами в наши реки сбрасывать отходы, то в реке нельзя будет купаться, ловить рыбу, водоплавающие птицы не смогут плавать по отравленной реке, они не смогут прокормить себя и своих птенцов. Ребята, вы знаете, что на территории России расположено много заводов и фабрик и если не строить очистительные сооружения, то в чистый воздух буду выходить отходы производства. Воздух будет не пригодным для дыхания, как человека, так и птиц, животных. Каждый человек на земле любит отдыхать в лесу, на природе и представьте, что будет, если каждая семья после пикника будет оставлять мусор. Через год, два, мы не сможем зайти в лес, там будут горы пластиковых бутылок, бумаг, целлофановых пакетов.
5 Поэтому ребята, давайте дружно скажем; что нужно делать с мусором после пикника? Что сделать с фантиками от конфет, от шоколадки, которые ты съел на улице? Да, ребята, наша планета удивительно прекрасна. И еѐ нужно оставить такой же красивой. Ведь после нас будут жить наши дети, и они так же хотят дышать чистым воздухом, плавать в голубой реке, бегать по полям, ходить в лес.
Ёлочка:
Я, ѐлочка – иголочка Знаю все про лес Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос. Ягоды, грибочки, травы и цветы Расскажу и покажу, только попроси. Музыкальное сопровождение «Весенняя капель» (приложение 3)
Ведущий:
Творческая деятельность: Аппликация - знак «Мусор запрещен»
Ёлочка:
Игра эстафета «Собери мусор» На поляне разбросан мусор, по сигналу каждый участник берѐт мусор (бумагу) обегает знак «Мусор запрещен» и возвращается к своей команде, кладѐт мусор в ведро, и так все участники. Побеждает та команда, которая быстрее соберѐт весь мусор
6
Умница:
Ой, ребята, посмотрите, птица халей
Умница:
Физминутка: «Птичья зарядка» Быстро бегать и летать Каждой птице надо. Станьте птички дружно в ряд Сделаем зарядку. Ножки шире, клювик вверх Крылышками машем Поднимаем руки вверх, Вниз их опускаем. Головою покрутили, Крылышки сложили, Хвостиком взмахнули Разбежались и вспорхнули
Шалун:
Сейчас я эту птицу подстрелю из рогатки. (Шалун вынимает рогатку и пытается выстрелить в птицу)
Ёлочка:
Ребята объясните Шалуну, почему нельзя стрелять в птиц? Красная книга Ямала (приложение 4)
Шалун:
Подвижная игра «Кот и птицы» Кот не дремлет, Кот не спит, Он за птицами следит. Берегись пернатый друг, Посмотри скорей вокруг, Кот задумал злое дело Улетай быстрее в небо.
Ведущий:
Творческая деятельность: делаем из бумаги оригами «Птица» (приложение 5)
7
Шалун:
Ну все, вы меня достали! Фантики бросать нельзя, из рогатки стрелять нельзя. Ладно, возьму топор и срублю дерево для костра.
Умница:
Опять ты за свое, ребята давайте расскажем Шалуну, почему этого делать нельзя Хоровод под музыку «Во поле березка стояла» (приложение 6)
Ёлочка:
Игра «Назови дерево» (приложение 7) Ребята, на картинке изображены деревья, я их вам покажу, вы посмотрите и определите, как называется это дерево.
Шалун:
Ой, какая красота вокруг! Деревья зеленые, небо голубое, и желтые цветочки. Сорву букет одуванчиков и подарю их Ёлочке, вот она будет рада!
Ёлочка:
Нет, Шалун я не буди радоваться букету сорванных цветов. Ребята давайте вместе посмотрим, полюбуемся на поляну из одуванчиков. Ребята, а как вы считаете, кто из нас прав? Рассказ «Золотой луг» автор Михаил Пришвин (приложение 8)
Умница:
Иллюстрации картин известных художников (приложение 9)
Шалун:
Танец цветов исполняют девочки под музыку Чайковского «Вальс цветов» (приложение 10)
8
Ёлочка:
Дыхательная гимнастика «Одуванчик» На лужайке, на зеленой Одуванчик жил веселый, Летний ветер озорной Прилетал к нему порой. Щеки он свои надует, Ласково подует, одуванчик другу рад Головой качает, Белым шариком пушистым друга он встречает.
Шалун:
Ребята, я понял, что был не прав.
Умница и Ёлочка:
Ребята, давайте поможем Шалуну. Что нужно делать с мусором? Можно ли ломать веточки деревьев? Надо ли рвать цветы охапками?
Шалун:
Да ребята, нельзя стрелять в птиц. Они оберегают урожай от вредителей и разносят семена растений по почве. Нельзя загрязнять окружающий мир отходами, это может привести к экологической катастрофе. Музыкальное сопровождение «У природы нет плохой погоды» (приложение 11)
Ведущий:
Трудовая деятельность: поливаем деревья на участке
Результаты от проведенного мероприятия:
 воспитание в детях чувство любви к природе;  научить детей чувствовать сострадание к природе;
9  объяснение детям меру ответственности перед природой, научить их защищать еѐ, прикладывать все силы для еѐ сохранения;  создание запрещающего знака «Мусор запрещѐн»;  интерес родителей в экологическом воспитании детей. III. Заключение Экологическое воспитание - это основа экологического сознания у детей и родителей, культура восприятия природы, осмысление ответственности перед окружающим нас миром. Не исключать природу, как второстепенную среду по отношению к людям, а наоборот, объединить себя и окружающий мир в единое целое. Большое значение в экологическом воспитании ребенка имеют родители и педагоги. Объединив усилия, мы сможем помочь нашим детям вырасти достойными защитниками и природопользователями, любящими и понимающими природу, способных не только брать, но и отдавать. Только так мы сможем сохранить наш дом – зелено-голубую планету!


В раздел образования