1
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«БЕРЕЗКА»
________________________________________________
_
629382 Тюменская область Красноселькупский район
с.Толька, улица Набережная19 а тел/факс (8-34932) 3-
13-77 E-mailberezka@education-ruo
Заведующий детским садом «Березка»: Зеленина Л.Н
Социально-образовательный проект:
«Эколята – Дошколята»
Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие:
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
Мероприятие разработала:
воспитатель детского сада «Березка» Ладонова Л.Н
с.Толька, 2016
2
Оглавление:
I.
Название субъекта Российской Федерации
Название муниципального образования, Ф.И.О
руководителя и адрес образовательного учреждения
Название и Ф.И.О разработчика мероприятия.
II.
Введение.
Цели, задачи, актуальность.
Сценарии мероприятия.
Результаты от проведенного мероприятия.
Вывод о проведенном мероприятии.
III.
Заключение.
IV.
Приложение.
Музыкальное сопровождение
«
В траве сидел кузнечик» (приложение 1 на CD)
Стихи детей о природе Ямала. (приложение 2)
Музыкальное сопровождение «Весенняя капель» (приложение 3 на CD )
Красная книга Ямала (приложение 4)
Схема оригами «Птица» (приложение 5)
Музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла» (приложение 6 на CD)
Игра «Назови дерево» (приложение 7)
Рассказ «Золотой луг» автор Михаил Пришвин (приложение 8)
Иллюстрации картин известных художников (приложение 9)
Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» (приложение 10 на CD)
Музыкальное сопровождение «У природы нет плохой погоды» (приложение 11 на
CD)
Информация о мероприятии на сайтах и публикации в СМИ ( приложение 12)
Публикации о мероприятии в СМИ ( приложение 13)
Пресс-релиз (приложение 14)
3
I.
Ямало-ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».
629382 Тюменская область Красноселькупский район с.Толька, улица Набережная19 а
тел/факс (8-34932) 3-13-77 E-mailberezka@education-ruo
Заведующий детским садом «Березка»: Зеленина Л.Н
Социально-образовательный проект: «Эколята – Дошколята»
Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие:
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
Мероприятие разработала: воспитатель детского сада «Березка» Ладонова Л.Н.
II.
Введение.
Цель:
Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы
– допустимой и недопустимой деятельности в природной среде.
Задачи:
Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам
окружающего мира.
Развивать умение правильно действовать с окружающим нас природным миром
(элементарные правила поведения в природе).
Прививать эмоционально - доброжелательное участие к растительному миру.
Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию
природы.
Воспитание у детей элементов экологического понимания , ценностных интересов в
поступках, поведении и действиях, содержащих ответственную позицию к окружающей
социальной и природной среде и здоровью.
Актуальность
Земля – это наш дом, в котором мы живем, и нам надо его беречь, относиться к
нему с заботой и пониманием, хранить его несметные богатства и ценности. Но, к
большому сожалению, человек часто забывает об этом. В результате варварского
использования природных ресурсов, над планетой висит угроза экологической
катастрофы.
От пламени и вырубания, гибнут леса, человек засоряет водоемы, вследствие этой
так называемой «деятельности» людей погибают животные и растительность.
Наша наиважнейшая задача сохранять тот хрупкий баланс во взаимоотношении
человека и природы.
Воспитатель, в работе с детьми дошкольного возраста, закладывает основу в
первом представлении ребенка о мире природы. Дети должны понимать, что животные и
растения, это такие же живые существа! Они, как и человек, растут, дышат, едят, пьют
воду. И, так же как и мы, чувствуют боль!
Одной из частей дошкольного учреждения, является совместные усилия педагога и
родителей в сфере воспитания у дошкольников понимания проблемы экологического
вопроса. Мы должны познакомить ребенка с природой, объяснить еѐ пользу для людей,
четко дать понять, что природа никогда сознательно не причинит вреда человеку, а если
причинит, то только защищаясь от напугавших еѐ действий.
Объяснить, что, к примеру, животные не нападают на людей, если они видят, что
ни им, ни их детенышам ничего не угрожает.
Правильно говорят: «Природа – наше богатство»; но нужно дать понять детям, что
это богатство надо приумножать, а не безумно растрачивать, ведь оно небезгранично!
4
Сценарий экологического развлекательно – познавательного мероприятия:
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
проводимого в рамках проекта «Эколята - дошколята»
Предварительная работа:
Проведение акций: «Весеннее дерево» «Комфортная кормушка для птиц», «Чистый берег
реки Таз». Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник
зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с
детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого
цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: « Лес, сад, огород», « Кто, где живет»,
Формы работы с детьми:
Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая
деятельность, просмотр иллюстраций.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Участие в акциях, изготовление экологических плакатов, изготовление кормушек из
бросового материала, посадка саженцев на территории детского сада.
Оборудование:
Ведерки, цветная бумага и картон, картинки с изображением деревьев, цветы,
музыкальный центр, кисточки, лейки, костюмы для образов Шалуна, Ёлочки и Умницы,
плакаты на экологическую тему.
Ход мероприятия:
Музыкальное сопровождение
«
В траве сидел кузнечик» (приложение 1)
Шалун:
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Стихи детей о природе Ямала. (приложение 2)
Шалун:
Я очень люблю конфеты, у меня их полные карманы. Там где я появляюсь, на улице, во
дворе, в лесу, на поляне, у реки я везде оставляю гору фантиков.
(бросает фантики на землю)
Умница:
Я, девочка - разумница,
Называюсь Умницей
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Ребята, Шалун правильно себя ведет, если бросил фантик от конфеты на землю?
Умница:
Беседа о мусоре, как он загрязняет природу.
Ребята, окружающую нас природную среду, надо беречь и охранять. Если мы
будем с вами в наши реки сбрасывать отходы, то в реке нельзя будет купаться, ловить
рыбу, водоплавающие птицы не смогут плавать по отравленной реке, они не смогут
прокормить себя и своих птенцов.
Ребята, вы знаете, что на территории России расположено много заводов и фабрик
и если не строить очистительные сооружения, то в чистый воздух буду выходить отходы
производства. Воздух будет не пригодным для дыхания, как человека, так и птиц,
животных.
Каждый человек на земле любит отдыхать в лесу, на природе и представьте, что
будет, если каждая семья после пикника будет оставлять мусор. Через год, два, мы не
сможем зайти в лес, там будут горы пластиковых бутылок, бумаг, целлофановых пакетов.
5
Поэтому ребята, давайте дружно скажем; что нужно делать с мусором после пикника? Что
сделать с фантиками от конфет, от шоколадки, которые ты съел на улице?
Да, ребята, наша планета удивительно прекрасна. И еѐ нужно оставить такой же
красивой. Ведь после нас будут жить наши дети, и они так же хотят дышать чистым
воздухом, плавать в голубой реке, бегать по полям, ходить в лес.
Ёлочка:
Я, ѐлочка – иголочка
Знаю все про лес
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Музыкальное сопровождение «Весенняя капель» (приложение 3)
Ведущий:
Творческая деятельность: Аппликация - знак «Мусор запрещен»
Ёлочка:
Игра эстафета «Собери мусор»
На поляне разбросан мусор, по сигналу каждый участник берѐт мусор (бумагу) обегает
знак «Мусор запрещен» и возвращается к своей команде, кладѐт мусор в ведро, и так все
участники. Побеждает та команда, которая быстрее соберѐт весь мусор
6
Умница:
Ой, ребята, посмотрите, птица халей
Умница:
Физминутка: «Птичья зарядка»
Быстро бегать и летать
Каждой птице надо.
Станьте птички дружно в ряд
Сделаем зарядку.
Ножки шире, клювик вверх
Крылышками машем
Поднимаем руки вверх,
Вниз их опускаем.
Головою покрутили,
Крылышки сложили,
Хвостиком взмахнули
Разбежались и вспорхнули
Шалун:
Сейчас я эту птицу подстрелю из рогатки.
(Шалун вынимает рогатку и пытается выстрелить в птицу)
Ёлочка:
Ребята объясните Шалуну, почему нельзя стрелять в птиц?
Красная книга Ямала (приложение 4)
Шалун:
Подвижная игра «Кот и птицы»
Кот не дремлет,
Кот не спит,
Он за птицами следит.
Берегись пернатый друг,
Посмотри скорей вокруг,
Кот задумал злое дело
Улетай быстрее в небо.
Ведущий:
Творческая деятельность: делаем из бумаги оригами «Птица» (приложение 5)
7
Шалун:
Ну все, вы меня достали!
Фантики бросать нельзя, из рогатки стрелять нельзя. Ладно,
возьму топор и срублю дерево для костра.
Умница:
Опять ты за свое, ребята давайте расскажем Шалуну, почему этого делать нельзя
Хоровод под музыку «Во поле березка стояла» (приложение 6)
Ёлочка:
Игра «Назови дерево» (приложение 7)
Ребята, на картинке изображены деревья, я их вам покажу, вы посмотрите и определите,
как называется это дерево.
Шалун:
Ой, какая красота вокруг! Деревья зеленые, небо голубое, и желтые цветочки. Сорву букет
одуванчиков и подарю их Ёлочке, вот она будет рада!
Ёлочка:
Нет, Шалун я не буди радоваться букету сорванных цветов. Ребята давайте вместе
посмотрим, полюбуемся на поляну из одуванчиков. Ребята, а как вы считаете, кто из нас
прав?
Рассказ «Золотой луг» автор Михаил Пришвин (приложение 8)
Умница:
Иллюстрации картин известных художников (приложение 9)
Шалун:
Танец цветов исполняют девочки под музыку Чайковского «Вальс цветов» (приложение
10)
8
Ёлочка:
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
На лужайке, на зеленой
Одуванчик жил веселый,
Летний ветер озорной
Прилетал к нему порой.
Щеки он свои надует,
Ласково подует, одуванчик другу рад
Головой качает,
Белым шариком пушистым друга он встречает.
Шалун:
Ребята, я понял, что был не прав.
Умница и Ёлочка:
Ребята, давайте поможем Шалуну.
Что нужно делать с мусором?
Можно ли ломать веточки деревьев?
Надо ли рвать цветы охапками?
Шалун:
Да ребята, нельзя стрелять в птиц. Они оберегают урожай от вредителей и разносят
семена растений по почве. Нельзя загрязнять окружающий мир отходами, это может
привести к экологической катастрофе.
Музыкальное сопровождение «У природы нет плохой погоды» (приложение 11)
Ведущий:
Трудовая деятельность: поливаем деревья на участке
Результаты от проведенного мероприятия:
воспитание в детях чувство любви к природе;
научить детей чувствовать сострадание к природе;
9
объяснение детям меру ответственности перед природой, научить их защищать еѐ,
прикладывать все силы для еѐ сохранения;
создание запрещающего знака «Мусор запрещѐн»;
интерес родителей в экологическом воспитании детей.
III.
Заключение
Экологическое воспитание - это основа экологического сознания у детей и родителей,
культура восприятия природы, осмысление ответственности перед окружающим нас
миром.
Не исключать природу, как второстепенную среду по отношению к людям, а наоборот,
объединить себя и окружающий мир в единое целое.
Большое значение в экологическом воспитании ребенка имеют родители и педагоги.
Объединив усилия, мы сможем помочь нашим детям вырасти достойными защитниками и
природопользователями, любящими и понимающими природу, способных не только
брать, но и отдавать. Только так мы сможем сохранить наш дом – зелено-голубую
планету!