Напоминание

"Путешествие по сказкам


Автор: Жбанова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Мирновский детский сад "Петушок"
Населённый пункт: поселок Мирный, Чердаклинский район,Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

в старшей группе «А»

«Путешествие по сказкам»

Провела: воспитатель Жбанова Нина Александровна

МДОУ Мирновский детский сад «Петушок».

Программное

содержание: познавательное развитие: упражнять в умении

называть и различать знакомые геометрические фигуры; закреплять знание

количественного и порядкового счета; умение распознавать цифры до 5 и

соотносить их с количеством предметов; совершенствовать представление о

частях суток и их последовательности; совершенствовать умение определять

пространственное направления относительно себя; слева, справа, впереди,

сзади; упражнять в умении сравнивать предметы по величине; обозначать

сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький; упражнять

в

умении

сравнивать

предметы

по

длине;

учить

двигаться

в

заданном

направлении с использованием карты. Развивать логическое мышление.

Речевое развитие: активизировать речь, способствовать развитию словесно-

логического мышления, связной речи.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, умение

ориентироваться в пространстве.

Соц-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения

умение прийти на помощь товарищу;

Материал:

демонстрационный:

«ковер-самолет»,

набор

геометрических

фигур; тарелочка с угощением; картинки- иллюстрации к русским народным

сказкам: «Теремок», «Гуси-лебеди», Красная шапочка», «Маша и медведь»;

три

дорожки

разной

длины

и

цвета;

письма

с

заданиями;

карточки

с

загадками.

Раздаточный: карточки с цифрами; шапочки героев сказки «Теремок».

Ход:( Собираю детей вокруг себя, встаем в круг)

Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да)

-Какие сказки вы знаете? (называют)

- Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся туда

на волшебном ковре-самолете. (разворачиваю ковер-самолет)

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет»,

поставить заплатки. Но, посмотрите, дырки необычные, их мыши прогрызли

в форме геометрических фигур. Вот нам и придется найти заплатки такой

формы. (на подносе лежат геометрические фигуры, вырезанные из цветного

картона).

- первую заплатку поставит Катя. Диана какую геометрическую фигуру взяла

Катя? И т.д. (закрепление)

-Какой формы понадобились « заплатки» для ремонта ковра-самолета?

-Наш ковер-самолет готов к полету, все на борт. (встают на ковер, имитируют

движения полета)

* С вами, мы уже в полете,

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте,

Будет очень интересно.

-Мы прилетели в сказку……(Теремок)

-Присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, нас встречают все жители «Теремка». Посчитаем, сколько их

всего? (считают, 1,2,3,4,5)

-Всего 5 жителей «Теремка»

-Давайте

поставим

зверушек

по

порядку.

Мышка

пришла

в

теремок?….

(Первая), лягушка….(вторая) и т.д.

-а по величине одинаковые они или разные? (разные)

-мышка какая по величине? (самая маленькая)

-лягушка какая? (побольше)

-волк по величине? (самый большой)

-Хорошо.

-Скажите, кто стоит между мышкой и зайцем?

Кто стоит перед волком?

Кто стоит слева от лягушки?

Кто стоит за зайчиком?

Кто стоит справа от мышки?

-Молодцы! Продолжим наше сказочное путешествие, все на борт.

*С вами мы уже в полете

На ковре, на самолете

Он по небу быстро мчится

Что же с нами приключится

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно.

-А прилетели мы в сказку?….. (Гуси-лебеди)

-Сестрица Аленушка и братец Иванушка пошли в этом году в детский сад. В

садике воспитатель дала им выполнить задание, но справится они никак не

могут. Давайте поможем брату с сестрой. (присаживайтесь за столы)

-у вас в тарелочках лежат карточки с цифрами. Я буду задавать вопрос, а вы

ответ не говорите, а показываете карточкой с соответствующей цифрой

*сколько хвостов у 2-х котов? Леня, сколько? (закрепление)

*сколько пальцев на руке?

*сколько лапок у зайчонка?

*сколько ушей у собаки?

*сколько глаз у светофора?

*сколько хвостов у птички?

-Молодцы! Мы помогли, Аленушки и Иванушки справиться с заданием.

-Отправляемся в следующую сказку. (встаем на ковер)

А

пока

мы

летим,

поиграем

в

игру:

«Когда

это

бывает?»

Но,

с

начала

вспомним из каких частей состоят сутки. (называют)

Загадки: Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день)

Солнышко садится

Всех зовет угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши» (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит! (ночь)

-Молодцы! А мы уже прилетели в гости к след, сказки.

-Как называется сказка? (Красная шапочка)

-Помните, что случилось с Красной шапочкой в лесу? (обманул волк, указал

самую длинную дорогу)

-Мы с вами найдем для девочки, самую короткую дорожку. Вот три дорожки

(раскладываю на полу)

-Как вы думаете, какого цвета самая короткая дорожка? (желтая)

А самая длинная? (синяя)

-

Мы

проверим.

Как

мы

можем

это

сделать?

(способом

наложения

или

приложения).

Хорошо, Тимур и Айнур, сравните дорожки (сравнивают).

Самая короткая дорожка желтого цвета.

-Вот и Красной шапочки мы помогли.

-Полетели в гости к другой сказке. (говорим слова)

-В какую сказку попали? (Маша и медведь)

-Посмотрите, здесь письмо. (читаем) « Дорогие, ребята! За ваше старания, в

выполнении заданий, за вашу помощь героям сказок, я приготовила вам

сюрприз. А найдете его, если пойдете по карте. Карта в конверте.»

-Вот

это

карта

(показываю).

Начало

движения

корзина

с

фруктами

и

овощами. Где у нас стоит корзина? (в уг. природы) Идем как? (прямо) делаем

столько

шагов,

сколько

нарисовано

кружочков.

Сколько

кружочков?

(2)

делаем

2

шага.

В

какую

сторону

показывает

стрелка?

(вправо)

поворачиваемся

направо,

столько

шагов

делаем,

сколько

нарисовано

треугольников. Дальше, куда показывает стрелочка ( влево), поворачиваемся

налево,

делаем

столько

шагов,

сколько

квадратов.

(Находим

корзинку

с

угощениями). Ну, спасибо, Машенька.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. (говорим

слова)

-Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? В каких сказках вы

побывали?

Какие

задания

выполняли?

А

про

гостинец

не

забыли?

Угощайтесь! Вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились, в беде ни

кого не оставили.

-



В раздел образования