Автор: Жбанова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Мирновский детский сад "Петушок"
Населённый пункт: поселок Мирный, Чердаклинский район,Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
в старшей группе «А»
«Путешествие по сказкам»
Провела: воспитатель Жбанова Нина Александровна
МДОУ Мирновский детский сад «Петушок».
Программное
содержание: познавательное развитие: упражнять в умении
называть и различать знакомые геометрические фигуры; закреплять знание
количественного и порядкового счета; умение распознавать цифры до 5 и
соотносить их с количеством предметов; совершенствовать представление о
частях суток и их последовательности; совершенствовать умение определять
пространственное направления относительно себя; слева, справа, впереди,
сзади; упражнять в умении сравнивать предметы по величине; обозначать
сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький; упражнять
в
умении
сравнивать
предметы
по
длине;
учить
двигаться
в
заданном
направлении с использованием карты. Развивать логическое мышление.
Речевое развитие: активизировать речь, способствовать развитию словесно-
логического мышления, связной речи.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, умение
ориентироваться в пространстве.
Соц-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения
умение прийти на помощь товарищу;
Материал:
демонстрационный:
«ковер-самолет»,
набор
геометрических
фигур; тарелочка с угощением; картинки- иллюстрации к русским народным
сказкам: «Теремок», «Гуси-лебеди», Красная шапочка», «Маша и медведь»;
три
дорожки
разной
длины
и
цвета;
письма
с
заданиями;
карточки
с
загадками.
Раздаточный: карточки с цифрами; шапочки героев сказки «Теремок».
Ход:( Собираю детей вокруг себя, встаем в круг)
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да)
-Какие сказки вы знаете? (называют)
- Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся туда
на волшебном ковре-самолете. (разворачиваю ковер-самолет)
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет»,
поставить заплатки. Но, посмотрите, дырки необычные, их мыши прогрызли
в форме геометрических фигур. Вот нам и придется найти заплатки такой
формы. (на подносе лежат геометрические фигуры, вырезанные из цветного
картона).
- первую заплатку поставит Катя. Диана какую геометрическую фигуру взяла
Катя? И т.д. (закрепление)
-Какой формы понадобились « заплатки» для ремонта ковра-самолета?
-Наш ковер-самолет готов к полету, все на борт. (встают на ковер, имитируют
движения полета)
* С вами, мы уже в полете,
На ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте,
Будет очень интересно.
-Мы прилетели в сказку……(Теремок)
-Присаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, нас встречают все жители «Теремка». Посчитаем, сколько их
всего? (считают, 1,2,3,4,5)
-Всего 5 жителей «Теремка»
-Давайте
поставим
зверушек
по
порядку.
Мышка
пришла
в
теремок?….
(Первая), лягушка….(вторая) и т.д.
-а по величине одинаковые они или разные? (разные)
-мышка какая по величине? (самая маленькая)
-лягушка какая? (побольше)
-волк по величине? (самый большой)
-Хорошо.
-Скажите, кто стоит между мышкой и зайцем?
Кто стоит перед волком?
Кто стоит слева от лягушки?
Кто стоит за зайчиком?
Кто стоит справа от мышки?
-Молодцы! Продолжим наше сказочное путешествие, все на борт.
*С вами мы уже в полете
На ковре, на самолете
Он по небу быстро мчится
Что же с нами приключится
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно.
-А прилетели мы в сказку?….. (Гуси-лебеди)
-Сестрица Аленушка и братец Иванушка пошли в этом году в детский сад. В
садике воспитатель дала им выполнить задание, но справится они никак не
могут. Давайте поможем брату с сестрой. (присаживайтесь за столы)
-у вас в тарелочках лежат карточки с цифрами. Я буду задавать вопрос, а вы
ответ не говорите, а показываете карточкой с соответствующей цифрой
*сколько хвостов у 2-х котов? Леня, сколько? (закрепление)
*сколько пальцев на руке?
*сколько лапок у зайчонка?
*сколько ушей у собаки?
*сколько глаз у светофора?
*сколько хвостов у птички?
-Молодцы! Мы помогли, Аленушки и Иванушки справиться с заданием.
-Отправляемся в следующую сказку. (встаем на ковер)
А
пока
мы
летим,
поиграем
в
игру:
«Когда
это
бывает?»
Но,
с
начала
вспомним из каких частей состоят сутки. (называют)
Загадки: Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (день)
Солнышко садится
Всех зовет угомониться
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши» (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит! (ночь)
-Молодцы! А мы уже прилетели в гости к след, сказки.
-Как называется сказка? (Красная шапочка)
-Помните, что случилось с Красной шапочкой в лесу? (обманул волк, указал
самую длинную дорогу)
-Мы с вами найдем для девочки, самую короткую дорожку. Вот три дорожки
(раскладываю на полу)
-Как вы думаете, какого цвета самая короткая дорожка? (желтая)
А самая длинная? (синяя)
-
Мы
проверим.
Как
мы
можем
это
сделать?
(способом
наложения
или
приложения).
Хорошо, Тимур и Айнур, сравните дорожки (сравнивают).
Самая короткая дорожка желтого цвета.
-Вот и Красной шапочки мы помогли.
-Полетели в гости к другой сказке. (говорим слова)
-В какую сказку попали? (Маша и медведь)
-Посмотрите, здесь письмо. (читаем) « Дорогие, ребята! За ваше старания, в
выполнении заданий, за вашу помощь героям сказок, я приготовила вам
сюрприз. А найдете его, если пойдете по карте. Карта в конверте.»
-Вот
это
карта
(показываю).
Начало
движения
корзина
с
фруктами
и
овощами. Где у нас стоит корзина? (в уг. природы) Идем как? (прямо) делаем
столько
шагов,
сколько
нарисовано
кружочков.
Сколько
кружочков?
(2)
делаем
2
шага.
В
какую
сторону
показывает
стрелка?
(вправо)
поворачиваемся
направо,
столько
шагов
делаем,
сколько
нарисовано
треугольников. Дальше, куда показывает стрелочка ( влево), поворачиваемся
налево,
делаем
столько
шагов,
сколько
квадратов.
(Находим
корзинку
с
угощениями). Ну, спасибо, Машенька.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. (говорим
слова)
-Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? В каких сказках вы
побывали?
Какие
задания
выполняли?
А
про
гостинец
не
забыли?
Угощайтесь! Вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились, в беде ни
кого не оставили.
-