Напоминание

Путешествие по Германии учителя немецкого языка


Автор: Мусина Факия Каримовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ "Старомаклаушинская СШ"
Населённый пункт: с.Старые Маклауши, Майнский район, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: Путешествие по Германии учителя немецкого языка
Раздел: полное образование





Назад





Путешествие по Германии учителя немецкого языка
Мусина Факия Каримовна Учитель немецкого языка, МКОУ «Старомаклаушинская СШ» В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания, а в качестве наивысшей ценности провозглашается свободная, образованная, творческая личность, готовая к межличностному и межкультурному сотрудничеству. И здесь предмет «иностранный язык» обладает большими возможностями, чем остальные предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. К сожалению, европейские и отечественные педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении зачастую не бывают достигнуты в силу того, что школьники при традиционном подходе к изучению иностранного языка, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают практической значимости изучения иностранного языка. В соответствии с главной целью обучения иностранным языкам, когда в качестве конечного результата рассматривается рабочее владение языком, умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимопонимания собеседников, разрабатываются и новые направления в преподавании этого предмета. Одним из таких направлений является коммуникативно-ориентированный подход. Успешность в применении коммуникативно-ориентированного подхода при достижении практических целей обучения иностранному языку в условиях современной школы обусловлено тем, что обучение общению на самом деле не требует ни дополнительного языкового материала, ни дополнительного времени. Ж.С. Гергенредер полагает, что коммуникативная цель может быть достигнута за счет изменения характера мотивации учебной деятельности для учащихся и перестройки ее структуры. Ведь совершенно очевидно, что знание отдельных
элементов языка, отдельных слов, речевых образцов и структур, отдельных предложений не может быть отнесено к понятию владения иностранным языком как средством общения. Педагогический процесс, ориентированный на общение как цель обучения, может быть эффективным только при условии, что в качестве средства обучения также будет выступать общение. Программа по иностранному языку базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения. Социо-культурная компетенция (определенный уровень знаний социальных особенностей и картины мира носителей языка и умений учитывать и использовать эти знания в коммуникативной практике) формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация охватывает следующие области – повседневную жизнь, условия жизни, межличностные отношения, систему ценностей и правила личного и делового этикета. Знакомство с Германией начинается со 2 класса. От класса к классу сведения об этой стране расширяются ребята знакомятся с улицами города, со многими городами Германии, с политической системой страны, с географическим положением и экономикой, с достижениями культуры, системой школьного образования, с традициями, праздниками, обычаями и т.д. В любом деле стимул является главным и мощным условием достижения результата. Я рассказываю ребятам, как нашим выпускникам пригодились знания по немецкому языку. Например, студентки Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии Марина В. и Юлия Р. проходили производственную практику в Германии в течении полугода. Некоторые выпускники активно используют свои знания немецкого языка в фирмах и предприятиях г. Ульяновска – перевод производственной литературы, деловая переписка, встреча и сопровождение делегаций.
Проводить уроки интереснее, насыщеннее мне помогает моя длительная экскурсионная поездка по Германии, давшая возможность проехать всю Германию. В первый день поездки посещение Дрездена – столицы Саксонии. Дрезден – один из ярчайших барочных ансамблей Европы. В Дрезденской галереи можно познакомиться с шедеврами мировой живописи. А первая в Европе фабрика фарфора находится в Майсене. Это очень красивый зеленый город, который располагает к отдыху. Не зря сюда приезжал отдыхать И.С. Тургенев. Нюрнберг – настоящий баварский город. Город Дюрера, имперской истории и старинных кварталов. В этом городе я проехала несколько остановок в городском метро. На уроках немецкого языка при изучении тем, связанных с путешествиями, городской жизнью, я по возможности стараюсь рассказать об особенностях метро в Германии, сравнить с метро в нашей стране. Такие, казалось бы, сугубо практические и бытовые вещи, вызывают неподдельный интерес учеников и фактически превращают Германию из страны далекой, «книжечной» в близкую и понятную. Особо надо сказать о городе Мюнхене. Зде сь деловой р и т м западноевропейского города, который занимает по комфортабельности проживания и ведения бизнеса 4 место в мире. Дальше нас ждет поездка в южную часть Баварии, где среди густых лесов и горных озер возвышается грандиозный замок Нойшванштайн – одно из самых необычных сооружений Европы, любимое детище короля Людвига II Баварского, прообраз Замка Спящей Красавицы в Диснейленде. Далее экскурсия по старому университетскому Гейдельбергу – обители немецкого романтизма, где дома и улицы помнят Гете, Гейне и других немецких поэтом и писателей. Путешествие по дороге вдоль Рейна – по «долине 60 замков», где каждая миля дышит древними легендами. У замка Кац Рейн делает крутой изгиб, и его быстрое течение становится предательски опасным. От самого берега устремлены ввысь отвесные скалы, на одной из которых, как
гласит легенда, каждую ночь появлялась дочь Рейна красавица Лорелея. Стихотворение Генриха Гейне прославило роковую скалу на весь мир. Побывав на месте, у «источника вдохновения» Гейне, я более полно поняла чувства поэта и теперь имею возможность в деталях, более полно и вдохновенно раскрывать замысел данного произведения. Всего несколько часов мы провели в Бонне, однако и этого оказалось достаточно для того чтобы впитать дух столицы, правительственных кварталов «буржуазной страны». Даже Берлин – современная столица, воспринимается в большей мере как культурная и историческая столица Германии, а не городом чиновников. Кельн – самый древний немецкий город. Кто не побывал в Кельне, тот не видел Германию. Кельнский собор – самый большой в Германии и, безусловно, один из самых значительных в мире. Большое впечатление и от города Гамбург, морских ворот Германии. Именно этот город позволяет ощутить влияние, вхождение разных культур и религий в немецкую действительность. Если большая часть Германии еще сохранила традиционный европейский стиль в архитектуре, кухне, размеренность, то Гамбург пестрит вывесками на разных языках, приглашающих в кафе и рестораны национальной кухни, активно разговаривающих на улице по телефону, именно здесь я впервые за всю поездку увидела минарет мусульманской мечети. Посещение Берлина – завершающий этап моей многодневной поездки по Германии- состоялось 8 мая, накануне Дня Победы. С трепетом в душе я прикасалась к стенам Рейхстага, подходила к памятникам погибшим в последние дни войны советским солдатам, убитым нацистами 96 депутатам Рейхстага. И здесь же «Unter den Linden», Бранденбурские ворота, полоса разделения Берлина на Восточный и Западный.
Поездка по Германии дала возможность увидеть разнообразие природы, архитектуры этой страны. Проехав по всей Германии, можно считать, что увидели всю Европу: архитектура юга Германии во влиянии Италии, север Германии – Нидерландов. Посещение учителем иностранного языка страны изучаемого языка играет огромное методическое и просветительское значение. Учитель имеет возможность увидеть и прочувствовать атмосферу страны, усовершенствовать языковые навыки, понять менталитет населения, перенять положительный опыт страны и передать его подрастающему поколению.


В раздел образования