Напоминание

"Волшебнве кристаллы"


Автор: Лыткина Раиса Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР–д⁄с"Золотая рыбка"
Населённый пункт: Республика Хакасия г.Абакан
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебнве кристаллы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский проект «Сказочный мир кристаллов»

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: неделя.

Образовательное событие: подготовка и проведение детского мини- музея «Сказочный мир кристаллов».

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведении детского мини музея «Сказочный мир кристаллов».

Задачи педагога:

обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности:

способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;

способности строить и мотивировать свои предположения;

умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.

создать условия для формирования экологических представлений посредством нахождения причинно-следственных связей в признаках и

явлениях объектов живой природы;

стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

способствовать развитию творческих способностей детей;

создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

Цель ребенка: помощь в выращивании кристаллов, в создании организации мини- музея.

Проблемное поле с точки зрения ребенка: где и как растут кристаллы, как они появляются, что нужно для того что бы вырастить кристаллы?.

Задачи ребенка: необходимо объяснить всем детям и взрослым: что кристаллы можно вырастить в домашних условиях, разными способами,

узнать больше о разных видах кристаллов.

Организация детских видов деятельностей:

совместная деятельность детей со взрослыми;

совместная деятельность ребенка со сверстниками;

самостоятельная деятельность детей;

Примерный план реализации этапов детского проекта «Сказочный мир кристаллов»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Деятельность

детей, родителей,

специалистов

детского сада

Организационно – подготовительный этап

Пятница

первая

половина дня

В конце недели (предположительно в пятницу) воспитатель организовывает

просмотр

фильма

«Морские

глубины.

Коралловые

рифы»,просмотр

мультфильма «Океан» (воображаемое событие фильма –«Мы аквалангисты»

становится началом создания «детской» мотивации к деятельности).

После просмотра воспитатель организовывает «групповой сбор», где дети

обсуждают содержание фильма.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Что вы видели в морских глубинах? Дети делают свои умозаключения

-Что

вам

больше

всего

понравилось

в

подводных

глубинах?(красивые

разноцветные деревья).

- Вы хотели бы узнать подробнее об этих деревьях?

- Как вы думаете можно ли нам их вырастить самим такие разноцветные

деревья?

- Вы хотели бы стать исследователями морских глубин?

-Что для этого нужно сделать?

Дети рассуждают, делают свои заключения.

Воспитатель просит рассказать детей (модель трех вопросов):

- Что вы знаете о кристаллах?

-Соль и сахар это тоже кристаллы- Егор.

-Морская соль это тоже кристаллы –Кирилл.

-Я видел в пещере большие сосульки, они все время растут ,а как называются

забыл- Артем.

-А мы были на море м я видела там продавались морские кораллы они были

бело- розовые - Аня.

-А я знаю, что соль это тоже кристаллы и добытчики соли покрываются белой

корочкой на теле и у них появляются ранки- Вика.

- Сладкие петушки делают из сахара- Стас.

- А я видел когда вода сахарная испаряется получается какая то корка(Никита)

Дети смотрят фильм.

Собираются в большой круг,

садятся

на

«подушки

-

пуфики».

Обсуждают

содерж ание

фильма,

о б м е н и в а ю т с я

впечатлениями и выражают

с в о е

о т н о ш е н и е

к

подводному путешествию.

Рекомендовать

родителям

приобрести

разнообразные

н а б о р ы

п о

выращиванию

лучистых

кристаллов,

с о зд ат ь

м и н и -

библиотечку

энциклопедий,

ф и л ь м о в

д л я

п р о с м о т р а

в

группе

по

теме

проекта.

-

.

Воспитатель спрашивает:

- Что бы вы хотели узнать?

-

Где

можно

найти

ответы

на

интересующие

вопросы? (в

книгах

и

энциклопедиях

групповой

библиотеки,

дома,

в

интернете,

спросить

у

взрослых).

При обсуждении дети захотели узнать?

- Есть ли кристаллы в пещерах? (Лиза)

- Можно ли рисовать кристаллами?(Полина)

- Как растут кристаллы?(Аня)

- Что такое реакция?(Артем)

- А как получаются цветные кристаллы?(Никита)

- Что такое коралловые рифы и как они появляются?(Глеб)

- Что такое сталактиты и сталагмиты?(Лиза)

- Почему они растут на верху и на земле?(Марк)

- А бывают ли съедобные кристаллы?(Вика)

- Кристаллы соленые или сладкие?(Лиза)

- Из чего можно сделать кристаллы?(Кирилл)

Д е т и

р а з м ы ш л я ю т ,

в ы с к а з ы в а ю т

с в о и

предположения.

Предложить

родителям вместе

с

д е т ь м и

приготовить

устные

доклады-

р е ф е р а т ы

о

р а з н ы х

в и д а х

кораллах.

Предложить

родителям

принести

наборы

д л я

д е т с к и х

научных

исследований-

экспериментов

«Лучистые

кораллы».

вторая

половина дня

Коллективный

просмотр

презентации

«Путешествие

в

подземелье»

И.Горского.

(воспитатель создает мотивацию к созданию плана детской деятельности)

Воспитатель задает наводящий вопрос:

-Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)

-Прочитать энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у родителей,

спросить у брата, у сестры.

-

Я

видела

что

продаются

наборы

цветные

кристаллы

и

мне

папа

их

купил(Лиза).

-

Надо

провести

опыты

с

солью

и

сахаром

и

тогда

увидим

как

растут

кристаллы(Артем).

- Давайте сделаем выставку разных кристаллов сфотографируем наши поделки

и позовем к нам гостей(Арина).

- Можем ли мы с вами создать в группе такие же сталагмиты и сталактиты?

Дети

узнают

что

т ако е

сталагмиты и сталактиты.

Р е б я т а

о б с у ж д а ю т ,

р а с п р е д е л я ю т

р о л и

и

обязанности,

д о г о в а р и в а ю т с я

о

взаимодействии.

- А давайте создадим мини-музей разных кристаллов и пригласим к нам в

гости наших друзей из разных групп.

- Как вы думаете с чего мы начнем научные эксперименты?

Содержательно – поисковый этап

Понедельни

к

первая

половина дня

Воспитатель предлагает провести утреннюю зарядку

«Путешествие к горным гномам».

Воспитатель организовывает «утренний сбор» детей.

Проведение

записи

детского

репортажа

на

тему:

«Волшебные

кристаллы»(возможность

активизировать

речевую

активность,

развивать связную речь).

Подготовка

спецодежды

для

дальнейших

исследований

и

экспериментов.

Дети

делятся

информацией

(показывают

к а р т и н к и ,

к н и г и ,

р и с у н к и ,

п р е з е н т а ц и и ,

п о д е л к и

с д е л а н н ы е

д о м а

с

родителями)

о

том,

что

у з н а л и

и н т е р е с н о го

о

кристаллах от родителей.

Предложить

родителям

с о в м е с т н о

с

ребенком

создать

познавательный

доклад-реферат

« В

м и р е

кристаллов» .

вторая

половина дня

Изготовление

панно

для

декорации

мини-музея

-

самостоятельное

прорисовывание водорослей, камней, морских животных, кораллов на

принесенных

тканевых

заготовках

(возможность

формировать

математические навыки при счете и сравнении количества, величины

рыбок, рифов, кораллов, крабиков и др).

Чтение Рыжовой: «Пещерные колонны».

Воспитатель

предлагает

схемы

последовательного

изготовления

панно

н а

холсте красками.

Вторник

первая

половина дня

Исследовательская деятельность «Сталагмиты и сталактиты.

(изготовления поделок из соленого тесто при помощи чеснокодавки)

Разучивание стихов о подводном мире.

О с у щ е с т в л я ю т

п о и с к

информации

в

библиотеке

группы.

Предложить

изготовить

э л е м е н т ы

д л я

музея

вторая

половина дня

Изготовление

пригласительных

билетов

на

открытие

мини-музея:

«Сказочный мир кристаллов» для детей детского сада (возможность

использовать разнообразные техники изобразительной деятельности).

Разучивание роли гида по музею .

Тр а ф а р е т ы

п о д в о д н ы х

животных,

и

пр.)

для

самостоятельного

раскрашивания.

Среда

первая

половина дня

Исследовательская деятельность «Сокровища хозяйки Медной горы»

(возможность формировать представления о зрительном восприятии).

(выращивания зеленого подземного кристалла и разных лучистых

кристаллов).

Фотосессия : «Научная лаборатория исследователей»

Специальный

набор

для

э к с п е р и м е н т а

п о

выращиванию кристалла.

Детские

фотоснимки

за

работой.

Предложить

принести

набор

по

выращиванию

кристалла.

вторая

половина дня

Чтение по Т.Захаровой «Пещеры».

Изготовление

сувениров

«Крабики»

(возможность

использовать

.

разнообразные техники ручного труда: тестопластику, оригами и пр.).

Четверг

первая

половина дня

Рисование «Коралловые рифы».

(техника рисования картоном по бумаге) .

Слушание записи из фильма «Человек Амфибия»

Коллекция

музыкальных

записей

о

подводном

мире

д л я

с а м о с т о я т е л ь н о г о

прослушивания.

Организовать

поддержку

творческой

инициативы

детей. Пригласить

р о д и т е л е й

н а

открытия

мини-

музея.

вторая

половина дня

Кулинарный час: приготовление и изготовление кристальных цветных

палочек из сахара для друзей.

Прослушивание песенки «

Палочки

для

суши,

сахар,

п и щ е в ы е

к р а с и т е л и ,

в ы с о к и е

п р о з р а ч н ы е

емкости.

Результативный этап

Пятница

первая

половина дня

Проведение

открытия

мини-музея

для

родителей

и

детей

старших

групп «Сказочный мир кристаллов».

Семейная презентация красочно оформленных познавательных рефератов

«Сказочный мир кристаллов».

Дети участвуют в открытии

м и н и - м у з е я ,

д е л я т с я

впечатлениями,

самостоятельно

проводят

экскурсии,

объясняют

и

рассказывают о проделанной

работе.

Д е т и ,

п р и г о т о в и в ш и е

рефераты выступают в роли

«Докладчиков».

Организовать

участие

родителей во всех

мероприятиях.



В раздел образования