Напоминание

"Элементы ТРИЗ"


Автор: Кемерова Гюльжана Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мадоу дс 40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Хмао–Югра
Наименование материала: Конспект интегрированной нод в средней группе.
Тема: "Элементы ТРИЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итоговой интегрированной(открытой) НОД , с элементами ТРИЗ в

в средней группе.

Цель: закрепить названия геометрических

фигур( многоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат);закрепить умение

соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в

пределах «10»,развивать память , логическое мышление, воображение;

воспитывать желание помочь в трудную минуту, любознательность, интерес .

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с

кружочками, количество которых нужно соотнести с нужной цифрой.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, фэмп,

физкультура.

Словарная работа: поровну ;столько же ,сколько; одинаково или одинаковое

количество.

Приветствие.

Воспитатель предлагает детям послушать песню

«Маленький ежик –четверо-ножек,

На спине листок несет, песенку поет.

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты ,фу

На спине листок несу ,самый сильный я в лесу,

И боюсь одну лису.

«Маленький ежик –четверо-ножек,

На спине грибок несет, песенку поет.

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты ,фу на спине грибок несу

Самый сильный я в лесу , и боюсь одну лису

Маленький ежик –четверо-ножек

На спине лису несет песенку поет

Фуф-ты, фуф-ты , фуф-ты,фу,

На спине лису несу ,самый сильный я в лесу!!!

В: Дети, про кого эта песня?

Д: Про ежа.

В: Какая эта песня? Веселая или грустная? Быстрая или медленная?

В: О ком поет еж в этой песне?

В:А что он несет на спине?(Слайд 1).

В:Сколько яблок на спине ? Сколько грибов? Чего больше? Чего меньше?

Какой он, еж? Для чего ему колючки? Где он живет? Кого он боится? ).А вот

и сам еж пришел к нам в гости .Он к нам пришел ,чтобы спрятаться от лисы.

А грустный он потому, что он отстал от своих друзей.

Тут входит лиса, не здороваясь с детьми, спрашивает кто это про нее песенку

пел?

Воспитатель с детьми напоминает лисе про вежливые . волшебные слова, что

при встрече, прежде чем что –то спросить, нужно поздороваться !

Лиса здоровается с детьми ,так ,чтобы дети все назвали наоборот (Игра

«Перевертыши»)

Л: Здравствуйте, злые дети!

Д: Мы не злые ,а добрые.

Л:Здравствуйте,глупые дети!

Д: Мы не глупые, а умные.

Л:Здравствуйте, грязные дети!

Д: Мы не грязные .а чистые!

Л:Здравствуйте, грустные дети!

Д:Мы не грустные, а веселые!

В: А почему ты такая недовольная , лиса?

Л: А чему мне радоваться? Убежал от меня еж, хорошо ,что остальных ежат

смогла спрятать, кстати, вы не видели здесь ежа?

В: А зачем тебе прятать ежей? Так же нельзя!

Л: Они постоянно под ноги попадаются , колют меня своими иголками , а вот

спрячу и буду гулять себе по лесу спокойно , не боясь никого. Вот были бы

они не колючими , не стала бы их прятать.

Воспитатель предлагает детям объяснить лисе ,для чего ежу иголки.

В: Может вы отпустите ежей, жалко их , они ж такие маленькие, миленькие.

Л:(подумав отвечает) Ну ладно, ладно, только при условии, что вы выполните

следующие задания.

Задание 1: На мультимедийной доске –геометрические фигуры. Детям

предлагается рассказать чем отличаются фигуры, и чем они схожи,

например , прямоугольники разные и цвету, и по размеру; овалы одинаковые

и по цвету, и по размеру; треугольники одинаковые по цвету ,но разные по

высоте).

Задание 2: «Найди свой участок и построй свой дом»детям раздаются

вырезанные из цветного картона геометрические фигуры разных цветов с

цифрами , по которым они должны найти свое место и построить

многоэтажные дома, по цифрам на карточке , т.е.у них в домах должно быть

столько этажей, сколько показывает цифра на карточке. Опрос воспитанников

)

Задание 3: На мультимедийной доске картинки ,например, лягушка, корова,

собака, телевизор, ковер, компьютер, подушка,тарелка, кружка, ложка. Детям

предлагается угадать, что же загадала лиса, вопросы должны быть по

признакам

Д:-Это домашнее животное

В:-Нет

Д:-Оно прямоугольное ?

В:-Да

Д:- На ней есть клавиатура?

В:-Нет.

Д:-Она висит на стене?

В:-Нет.

Д:-На ней можно спать?

В:-Да.

Д:-Это подушка?

В:-Да.

ТРИЗ. Да-нет-ка.)

Задание 4: «Угадай какая фигура спрятана ?»Под стаканом спрятаны фигуры

разных цветов «фишки»-круг, овал ,многоугольник, и.т.д. ,на стакане картина

с зачеркнутыми некоторыми фишками .Дети ,рассуждая, гадают какие фишки

спрятаны под стаканом.

Задание 5: Найди ключ к дому.( Слайд ) .Детям предлагается сделать ключ

который состоит из круга ,прямоугольника ,треугольника, но раздаются

квадраты разных размеров, и разных цветов. Дети должны преобразовать из

квадратов круг ,прямоугольник, треугольник, используя приемы разрезания

по середине, разрезания по диагонали, отрезания.)

После выполнения всех заданий лиса заходит довольная ,хвалит детей и

подсказывает где какой еж спрятан:

Первый еж спрятан в верхнем правом углу голубого шкафа.

Второй еж спрятан на третьем подоконнике за четырехэтажным домом, у

которого второй по счету этаж желтого цвета.

Третий еж находится самом самом высоком доме только он не красного

цвета.

Четвертый еж спрятан в правом верхнем углу синего шкафа группе .

В:Сколько ежей было спрятано ? А у нас в гостях сколько было ежей? Итого

сколько стало ежей?

Молодцы ребята ! Давайте, чтобы лиса не заскучала ,сделаем ей яблочного

ежа(из палочек и ежа)

Детям предлагается сделать из зубочисток и яблока «яблочного ежа».

Всем спасибо ! Молодцы!



В раздел образования