Автор: Кемерова Гюльжана Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мадоу дс 40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Хмао–Югра
Наименование материала: Конспект интегрированной нод в средней группе.
Тема: "Элементы ТРИЗ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой интегрированной(открытой) НОД , с элементами ТРИЗ в
в средней группе.
Цель: закрепить названия геометрических
фигур( многоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат);закрепить умение
соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в
пределах «10»,развивать память , логическое мышление, воображение;
воспитывать желание помочь в трудную минуту, любознательность, интерес .
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с
кружочками, количество которых нужно соотнести с нужной цифрой.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, фэмп,
физкультура.
Словарная работа: поровну ;столько же ,сколько; одинаково или одинаковое
количество.
Приветствие.
Воспитатель предлагает детям послушать песню
«Маленький ежик –четверо-ножек,
На спине листок несет, песенку поет.
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты ,фу
На спине листок несу ,самый сильный я в лесу,
И боюсь одну лису.
«Маленький ежик –четверо-ножек,
На спине грибок несет, песенку поет.
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты ,фу на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу , и боюсь одну лису
Маленький ежик –четверо-ножек
На спине лису несет песенку поет
Фуф-ты, фуф-ты , фуф-ты,фу,
На спине лису несу ,самый сильный я в лесу!!!
В: Дети, про кого эта песня?
Д: Про ежа.
В: Какая эта песня? Веселая или грустная? Быстрая или медленная?
В: О ком поет еж в этой песне?
В:А что он несет на спине?(Слайд 1).
В:Сколько яблок на спине ? Сколько грибов? Чего больше? Чего меньше?
Какой он, еж? Для чего ему колючки? Где он живет? Кого он боится? ).А вот
и сам еж пришел к нам в гости .Он к нам пришел ,чтобы спрятаться от лисы.
А грустный он потому, что он отстал от своих друзей.
Тут входит лиса, не здороваясь с детьми, спрашивает кто это про нее песенку
пел?
Воспитатель с детьми напоминает лисе про вежливые . волшебные слова, что
при встрече, прежде чем что –то спросить, нужно поздороваться !
Лиса здоровается с детьми ,так ,чтобы дети все назвали наоборот (Игра
«Перевертыши»)
Л: Здравствуйте, злые дети!
Д: Мы не злые ,а добрые.
Л:Здравствуйте,глупые дети!
Д: Мы не глупые, а умные.
Л:Здравствуйте, грязные дети!
Д: Мы не грязные .а чистые!
Л:Здравствуйте, грустные дети!
Д:Мы не грустные, а веселые!
В: А почему ты такая недовольная , лиса?
Л: А чему мне радоваться? Убежал от меня еж, хорошо ,что остальных ежат
смогла спрятать, кстати, вы не видели здесь ежа?
В: А зачем тебе прятать ежей? Так же нельзя!
Л: Они постоянно под ноги попадаются , колют меня своими иголками , а вот
спрячу и буду гулять себе по лесу спокойно , не боясь никого. Вот были бы
они не колючими , не стала бы их прятать.
Воспитатель предлагает детям объяснить лисе ,для чего ежу иголки.
В: Может вы отпустите ежей, жалко их , они ж такие маленькие, миленькие.
Л:(подумав отвечает) Ну ладно, ладно, только при условии, что вы выполните
следующие задания.
Задание 1: На мультимедийной доске –геометрические фигуры. Детям
предлагается рассказать чем отличаются фигуры, и чем они схожи,
например , прямоугольники разные и цвету, и по размеру; овалы одинаковые
и по цвету, и по размеру; треугольники одинаковые по цвету ,но разные по
высоте).
Задание 2: «Найди свой участок и построй свой дом»детям раздаются
вырезанные из цветного картона геометрические фигуры разных цветов с
цифрами , по которым они должны найти свое место и построить
многоэтажные дома, по цифрам на карточке , т.е.у них в домах должно быть
столько этажей, сколько показывает цифра на карточке. Опрос воспитанников
)
Задание 3: На мультимедийной доске картинки ,например, лягушка, корова,
собака, телевизор, ковер, компьютер, подушка,тарелка, кружка, ложка. Детям
предлагается угадать, что же загадала лиса, вопросы должны быть по
признакам
Д:-Это домашнее животное
В:-Нет
Д:-Оно прямоугольное ?
В:-Да
Д:- На ней есть клавиатура?
В:-Нет.
Д:-Она висит на стене?
В:-Нет.
Д:-На ней можно спать?
В:-Да.
Д:-Это подушка?
В:-Да.
ТРИЗ. Да-нет-ка.)
Задание 4: «Угадай какая фигура спрятана ?»Под стаканом спрятаны фигуры
разных цветов «фишки»-круг, овал ,многоугольник, и.т.д. ,на стакане картина
с зачеркнутыми некоторыми фишками .Дети ,рассуждая, гадают какие фишки
спрятаны под стаканом.
Задание 5: Найди ключ к дому.( Слайд ) .Детям предлагается сделать ключ
который состоит из круга ,прямоугольника ,треугольника, но раздаются
квадраты разных размеров, и разных цветов. Дети должны преобразовать из
квадратов круг ,прямоугольник, треугольник, используя приемы разрезания
по середине, разрезания по диагонали, отрезания.)
После выполнения всех заданий лиса заходит довольная ,хвалит детей и
подсказывает где какой еж спрятан:
Первый еж спрятан в верхнем правом углу голубого шкафа.
Второй еж спрятан на третьем подоконнике за четырехэтажным домом, у
которого второй по счету этаж желтого цвета.
Третий еж находится самом самом высоком доме только он не красного
цвета.
Четвертый еж спрятан в правом верхнем углу синего шкафа группе .
В:Сколько ежей было спрятано ? А у нас в гостях сколько было ежей? Итого
сколько стало ежей?
Молодцы ребята ! Давайте, чтобы лиса не заскучала ,сделаем ей яблочного
ежа(из палочек и ежа)
Детям предлагается сделать из зубочисток и яблока «яблочного ежа».
Всем спасибо ! Молодцы!